Эссе "Мои первые шаги в профессии"
материал на тему
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Тур Юлия Алексеевна,
учитель информатики МБОУ СОШ №1 г. Заринска
МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В ПРОФЕССИИ
Учитель – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Я с удовольствием отношу себя к самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам!
Почему я стала учителем? Этот вопрос я начала решать еще в раннем детстве. Маленькая квадратная доска в центре комнаты, цветные мелки, «классный журнал» на столе. Первые ученики – игрушки. Детская игра?Отнюдь! Детство - это мир фантазий, которые со временем реализуются во взрослой жизни. Это мои «первые педагогические шаги».
Шло время.
Закончив школу, приняла решение поступить в педагогический колледж в городе Славгороде. Поступала в колледж с твердым намерением работать в школе, заранее зная, что учительство – неденежная профессия. Это не бизнес, не торговля, не адвокатская деятельность, не госслужба…Но преданность любимому делу для меня выше материальной обеспеченности. Таких педагогов большинство. Такими были и мои учителя, такими являются и мои коллеги- учителя средней школы№1, порог которой я переступила 1сентября 2013 года уже как педагог
Здесь меня радушно встретили мои будущие коллеги и ученики. Именно здесь я окончательно поняла, что школа до сих пор держится учителями - подвижниками, которых немало.
Кто приходит учить детей? Какой учитель нужен школе? Об этом сейчас много спорят. Я же считаю, что учителем должен быть человек, понимающий, во имя чего он будет давать детям знания, понимающий, что обучение – это способ воспитания, главная цель которого – вырастить порядочного, культурного человека, гражданина и патриота своей страны, исповедующего высшие человеческие ценности, среди которых «совесть», «честь», «стыд», «ответственность» - главные. В традициях именно российского педагогического образования духовно – нравственное воспитание детей всегда было альфой и омегой, то есть началом и концом, сущностью, основой, самым главным. А нравственность без понятий «совесть», «честь», «стыд», «ответственность» невозможна.
Однажды великий Сократ на вопрос учеников, что самое трудное в жизни людей, ответил: «Самое трудное – учить, лечить и судить людей.»И понятно, что мои первые шаги в профессии были робки и неуверенны. Но… нужно было «держать марку», ведь на меня смотрели не только коллеги – учителя, но и те, для кого мы живем – мои ученики. «Кто она? Какая она? Что ждать от нее?» - эти вопросы читала в глазах детей.
И вот первый шаг сделан, и даже протоптана тропинка. Как оправдать надежды, не потерять доверие, интерес? Каждый день мне приходится искать ответы на эти вопросы. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, и понять, что ученик – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства и желания, каждый из них неповторим и талантлив. Своевременно разглядеть талант, развить лучшее в детях - вот, наверное, самое важное дело педагога.
У учителя часто спрашивают, каких он любит детей? Инициативных – да! Любознательных – да! Общительных, ответственных, дисциплинированных – да, да, да! Но мы учим живых людей, и они имеют право на ошибку. А каждый мой новый шаг направлен именно на то, чтобы с минимальными ошибками достигнуть результата: воспитать именно такого ученика.
Учитель – это наставник, который идет рядом, а не впереди. Он направляет, поддерживает, помогает своим ученикам познавать самих себя и окружающий мир, открывать тайны мироздания, развивать творческие способности, принимать на себя ответственность за свои поступки.
Я считаю, что главное в нашей профессии - это любовь к тому, чем мы занимаемся. И еще - не ошибаться, так как мы работаем с таким хрупким материалом, как детские души.
Я учитель информатики. Каждый школьный предмет должен развивать ребенка средствами своей предметной области. Я, конечно, понимаю, что проблемы в жизни моих учеников будут другие, чем те, в которых нам приходится разбираться на уроках. Но если на моих занятиях они научатся мыслить, творить, сотрудничать и сопереживать, то они приобретут умение распоряжаться своими знаниями в различных жизненных ситуациях.
Каждый раз, захожу в класс и волнуюсь, каким он будет, мой урок? Мне хочется, чтобы он стал уроком доброты, милосердия, честности, порядочности, любви. Уверена, что лучший мой урок – впереди. А самое главное для меня сегодня– горящий огонек в глазах учеников и вопрос: «Юлия Алексеевна, а информатика когда будет?!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые шаги в профессию
Разработка классного часа на профориентационную тематику...
Мои первые шаги в профессии
О! сколько раз твердили миру,Что все профессии нужны,Что каждая из них прекрасна,Мы только выбирать должны....
Мои первые шаги в профессии
Сочинение- эссе...
«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»
Есть три профессии от Бога:Лечить, учить, судить!«Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал известный немец Кант. Моё наслаждение начинается с утра.Сквозь тьму проглядывают первые л...
Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»
Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»...
Мои первые шаги в профессии, или профессия, которуя я выбрала
Эссе к конкурсу Педагогический дебют"...
Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»
Файл, содержащий эссе на тему: "Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала"....