Эссе "Мои первые шаги в профессии"
материал на тему

Демченко Юлия Алексеевна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moi_pervye_shagi_v_professii.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Тур Юлия Алексеевна,

учитель информатики МБОУ СОШ №1 г. Заринска

МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В ПРОФЕССИИ

Учитель – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Я с удовольствием отношу себя к самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам!

Почему я стала учителем? Этот вопрос я начала решать еще в раннем детстве. Маленькая квадратная доска в центре комнаты, цветные мелки, «классный журнал» на столе. Первые ученики – игрушки. Детская игра?Отнюдь! Детство - это мир фантазий, которые со временем реализуются во взрослой жизни. Это мои «первые педагогические шаги».

Шло время.

Закончив школу,  приняла решение поступить в педагогический колледж в городе Славгороде. Поступала в колледж  с твердым намерением работать  в школе, заранее зная, что учительство – неденежная профессия. Это не бизнес, не торговля, не адвокатская деятельность, не госслужба…Но преданность любимому делу для меня выше материальной обеспеченности. Таких педагогов большинство. Такими были и мои учителя, такими являются и мои коллеги- учителя средней школы№1, порог которой я переступила 1сентября 2013 года уже как педагог

Здесь меня радушно встретили мои будущие коллеги и ученики. Именно здесь я окончательно поняла, что школа до сих пор держится учителями - подвижниками, которых немало.

Кто приходит учить детей? Какой учитель нужен школе? Об этом сейчас много спорят. Я же считаю, что учителем должен быть человек, понимающий, во имя чего он будет давать детям знания, понимающий, что обучение – это способ воспитания, главная цель которого – вырастить порядочного, культурного человека, гражданина и патриота своей страны, исповедующего высшие человеческие ценности, среди которых «совесть», «честь», «стыд», «ответственность» - главные. В традициях именно российского педагогического образования духовно – нравственное воспитание детей всегда было альфой и омегой, то есть началом и концом, сущностью, основой, самым главным. А нравственность без понятий «совесть», «честь», «стыд», «ответственность» невозможна.

Однажды великий Сократ на вопрос учеников, что самое трудное в жизни людей, ответил: «Самое трудное – учить, лечить и судить людей.»И понятно, что мои первые шаги в профессии были робки и неуверенны. Но… нужно было «держать марку», ведь на меня смотрели не только коллеги – учителя, но и те, для кого мы живем – мои ученики. «Кто она? Какая она? Что ждать от нее?» - эти вопросы читала в глазах детей.

И вот  первый шаг сделан, и даже протоптана тропинка.  Как оправдать надежды, не потерять доверие,  интерес?  Каждый день мне приходится искать ответы на эти вопросы. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, и понять, что ученик – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства и желания,   каждый из них неповторим и талантлив. Своевременно разглядеть талант, развить лучшее в детях - вот, наверное, самое  важное дело педагога.

У учителя часто спрашивают, каких он любит детей? Инициативных – да! Любознательных – да! Общительных, ответственных, дисциплинированных – да, да, да!  Но мы учим живых людей, и они имеют право на ошибку. А каждый мой новый шаг направлен именно на то, чтобы с минимальными ошибками достигнуть результата: воспитать именно такого ученика.

Учитель – это наставник, который идет рядом, а не впереди. Он направляет, поддерживает, помогает своим ученикам познавать самих себя и окружающий мир, открывать тайны мироздания, развивать творческие способности, принимать на себя ответственность за свои поступки.

Я считаю, что главное в нашей профессии - это любовь к тому, чем мы занимаемся. И еще - не ошибаться, так как мы работаем с таким хрупким материалом, как детские души.

Я учитель информатики. Каждый школьный предмет должен развивать ребенка средствами своей предметной области. Я, конечно, понимаю, что проблемы в жизни моих учеников будут другие, чем те, в которых нам приходится разбираться на уроках. Но если на моих занятиях они научатся мыслить, творить, сотрудничать и сопереживать, то они приобретут умение распоряжаться своими знаниями в различных жизненных ситуациях.

Каждый раз, захожу в класс и волнуюсь, каким  он будет, мой урок? Мне хочется, чтобы он стал уроком доброты, милосердия, честности, порядочности, любви. Уверена, что лучший мой урок – впереди.  А самое главное для меня сегодня– горящий огонек в глазах  учеников и вопрос: «Юлия Алексеевна, а информатика когда будет?!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые шаги в профессию

Разработка классного часа на профориентационную тематику...

Мои первые шаги в профессии

О! сколько раз твердили миру,Что все профессии нужны,Что каждая из них прекрасна,Мы  только выбирать должны....

«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»

Есть три профессии от Бога:Лечить, учить, судить!«Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал известный немец Кант. Моё наслаждение начинается с утра.Сквозь тьму проглядывают первые л...

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»...

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Файл, содержащий эссе на тему: "Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала"....