Комплексная работа.
план-конспект урока (5 класс) на тему
Комлексная работа для 5 класса проверяет знание учащихся по русскому языку, математике, географии и биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексная работа для 5 класса. | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.___________________________________________________________________класс_______
КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА
5 КЛАСС
Пингвины.
Пингвины - это единственное семейство единственного отряда пингвинообразных надотряда плавающих птиц; включает шесть родов и 16—17 видов. По размерам пингвины различны. Самый крупный — императорский пингвин (массой 35—40 килограмм) — достигает в длину 117 сантиметров. Самый мелкий — малый пингвин имеет длину 40 сантиметров.
Телосложение у пингвинов плотное, тело немного сжато в спинно-брюшном направлении. Передние конечности видоизменены в эластичные ласты, которые благодаря особому устройству скелета во время плавания под водой вращаются в плечевом суставе почти винтообразно. К хорошо развитому килю грудины прикреплены мощные грудные мышцы, управляющие движением крыльев-ластов. У некоторых видов пингвинов грудная мускулатура составляет четверть всей массы тела, что значительно больше, чем у многих летающих птиц. Ноги короткие, толстые, имеют по четыре пальца, соединенных плавательными перепонками. Шея толстая и гибкая, клюв сильный и острый. Ротовой аппарат действует как насос, всасывающий струю воды вместе с мелкой добычей. Оперение очень густое, аптерии отсутствуют. Мелкие перья напоминают плотно прилегающие к телу чешуйки. Окраска у большинства видов сходная: темная (черная) спина и белое брюхо. Черно-белая расцветка делает их почти невидимыми для хищников как сверху, так и снизу. Как и у большинства птиц, у пингвинов обоняние или слабое, или вовсе отсутствует.
Пингвины распространены главным образом в Антарктиде и в умеренном поясе Южного полушария. Они обитают на морских побережьях. Географическое распространение пингвинов в значительной мере связано с температурой вод океана, в котором птицы проводят две трети жизни. Летать и бегать пингвины не могут, но отлично плавают и ныряют. По суше пингвины ходят неуклюже, переваливаясь и держа туловище вертикально. В случае нужды они падают брюхом на снег и скользят по нему, отталкиваясь всеми четырьмя конечностями.
Растительный мир Антарктиды очень беден. Только на скалах «оазисов» можно увидеть лишайники и небольшие «островки» мхов. Из людей можно встретить только экспедиторов.
Все пингвины — моногамы, пары у них постоянны. В море они держатся стаями, на суше во время размножения — колониями, размер которых может достигать сотен тысяч пар. Одни виды делают на поверхности земли простые гнезда, другие гнездятся в норах или углублениях скал. Обычно в кладке бывает два яйца, реже одно, очень редко три. Насиживают яйца обычно оба родителя. Насиживание, как правило, длится около месяца (30—39 дней), у императорского пингвина 62—66 дней, у королевского пингвина 54 дня. Только что вылупившийся птенец императорского пингвина весит 315 г, пингвина Адели 80—90 г. Птенцы покрыты густым пухом и до конца второй недели жизни слепы. У птенцов температура тела выше, чем у взрослых птиц. В воду птенцы идут только после линьки. Смертность птенцов очень высока: от голода, холода и хищников (поморников) часто погибает до 70% всех вылупившихся птенцов.
Примерно до трехнедельного возраста с птенцами постоянно держится одна из взрослых птиц. Затем родители покидают птенцов и только изредка возвращаются их кормить. С этого времени птенцы начинают объединяться в тесные группы — ясли. В яслях может быть от 3 до 64 птенцов, но обычно их около десятка.
Взрослые пингвины кормятся мелкими рыбами, некрупными головоногими моллюсками и планктонными ракообразными. Считается, что их зрение лучше, когда они под водой. Пища пингвинов состоит из рыб, ракообразных и мягкотелых. Они питаются рыбой - серебрянкой антарктической, анчоусами или сардинами (семейство Сельдевые), а также ракообразными, такими как криль, или маленькими головоногими, на которых они охотятся, проглатывая прямо под водой. Если разные виды делят между собой одну среду обитания, то их рацион, как правило, различается: пингвины Адели и антарктический пингвин предпочитают криль разного размера.
Линька у пингвинов происходит раз в году. Новые перья вырастают под старыми, выталкивая их, и старое оперение сходит с тела лохмотьями. Во время линьки пингвины живут на суше, в укрытом от ветра месте, и ничего не едят.
В не гнездовое время стаи пингвинов странствуют по морю, удаляясь от мест гнездования на много сотен (до 1000) километров.
Естественных врагов у пингвинов немного: в море — морской леопард и касатка, на суше для птенцов — поморник. В последнее время из-за хозяйственной деятельности человека ареал пингвинов сильно сократился. Галапагосский пингвин занесен в Международную Красную книгу. Самые древние останки пингвинов найдены в Новой Зеландии в отложениях нижнего миоцена.
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
К какому из перечисленных ниже стилей ты бы отнес прочитанный текст? Обведи в кружок правильный, по твоему мнению, ответ.
1- деловой 3- научно-познавательный
2 - разговорный 4 – художественный
Задание 2. Определите тему текста._______________________________________________________
Задание 3 . Подберите синонимы к словам:
Крупный-________________________________________
Обитает -_________________________________________
Задание 4. Подберите антонимы к словам:
Самый мелкий - ________________________________________________________
Передние конечности - __________________________________________________
Задание 5. Сделайте морфемный разбор слова императорский.________________________
Задание 6. Сделайте фонетический разбор слова яйцо.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Задание 7. Выпишите грамматическую основу из предложения: Пища пингвинов состоит из рыб, ракообразных и мягкотелых.
______________________________________________________________________________________
Задание 8. Выразите длину императорского пингвина в метрах.
__________________________________________________________________
Задание 9. На сколько сантиметров длина крупного пингвина больше длины мелкого пингвина?___________________________________________________
Задание 10. Вычислите: (315*66-1000):5=
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Взрослый пингвин съедает 1кг и 500г пищи, а детеныш в 3 раза меньше того , что съедает взрослый пингвин. Сколько грамм съедает детеныш?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. Императорский пингвин весит 40 кг, а его детеныш в 5 раз меньше массы взрослого пингвина. Сколько весят четыре взрослых пингвина и три детеныша вместе?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13. К какому отряду относятся пингвины?_________________________________
Задание 14. Прочитайте 3 абзац текста и назовите основные отличия человека от пингвинов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15. Перечислите естественных врагов пингвинов, о которых идет речь в тексте.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 16. На какой части земли живут пингвины?__________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 17.Чем покрыты скалы «оазисов»?_______________________________________________
Задание 18. Чем кормятся взрослые пингвины?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 19.Где живут пингвины во время линьки?________________________________________
Задание 20. Какой вид пингвинов занесен в Международную Красную книгу?_______________________________________________________________________________
Ключи.
№ | Ответы. | Баллы. |
1 | Научно-познавательный. | 1 |
2 | Наши меньшие братья. | 1 |
3 | Крупный – огромный, громадный. Обитает – живет. | 2 |
4 | Самый мелкий – крупный. Передние конечности – задние конечности. | 2 |
5 | импер— корень; атор— суффикс; ий— окончание; императорск— основа слова. | 1 |
6 | Яйцо́ [й’ий’цо], я-йцо, 2 слога я — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий -- [и] — гласный, безударный й — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий ц — [ц] — согласный, глухой непарный, твёрдый. о — [о] — гласный, ударный В слове 4 буквы и 5 звуков. | 1 |
7 | Пища состоит. | 1 |
8. | 117 см =1м 17 см | 1 |
9. | Сравнение чисел 117 – 40 = 77 (см) | 1 |
10. | (315• 66 – 1000) : 5 =3958 1) Умножение многозначных чисел в столбик 315 • 66 = 20790 2) Вычитание многозначных чисел 20790 – 1000 = 19790 3) Деление многозначного числа на однозначное в столбик 19790 : 5 = 3958 | 3 |
11. | Перевод единиц массы: 1 кг 500 г = 1500 гр Решение задачи на деление многозначного числа на однозначное: 1500 : 3 = 500 (гр) – пищи потребляет детёныш Ответ: 500 граммов. | 2 |
12 | Задача. 1) 40 : 5 = 8 (кг) – масса детёныша 2) 4 • 40 = 160 (кг) – масса 4-х взрослых пингвина 3) 3 • 8 = 24 (кг) – масса 3-х детёнышей 4) 160 + 24 = 184 (кг) – масса и взрослых, и детенышей вместе Ответ: 184 кг всего. | 4 |
13 | Пингвинообразные плавающие птицы. | 1 |
14 | Они обитают на морских побережьях. Они падают брюхом на снег и скользят по нему, отталкиваясь всеми четырьмя конечностями. | 1 |
15 | Морской леопард, касатка, поморник. | 1 |
16 | В Антарктиде и в умеренном поясе Южного полушария. | 1 |
17 | Лишайниками и островками мхов. | 1 |
18 | Мелкими рыбами, некрупными моллюсками и ракообразными. | 1 |
19 | На суше, в укрытом от ветра месте. | 1 |
20 | Галапогосский. | 1 |
Итого: 0 - 14 баллов отметка «2»
15 – 20 баллов отметка «3»
21 - 26 баллов отметка «4»
27 - 28 баллов отметка «5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная работа по теме: "Память". Способы аргументации в сочинении-рассуждении
Презентация к сдвоенному уроку подготовки к сочинению по предложенной модели (часть С ЕГЭ по русскому языку). Задания объединены одной темой: «Память», работа идет от анализа слова – к осмыслению текс...
Комплексная работа по теме: "Природа". Способы аргументации в сочинении-рассуждении
Продолжает серию уроков комплексного повторения при подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Все материалы объединены одной темой - "Человек и природа", что позволяет решать задачи образования и воспитания в ком...
Комплексная работа по теме: "Природа". Способы аргументации в сочинении-рассуждении
Продолжает серию уроков комплексного повторения при подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Все материалы объединены одной темой - "Человек и природа", что позволяет решать задачи образования и воспитания в ком...
Комплексная работа с текстом - 5 класс
Анализ текста - итоговая работа в 5 классе....
Комплексная работа с текстом на уроках русского языка в 8 классе.
Программа элективного курса "Комплексная работа с текстом" с вариантами текстов для работы.Программа имеет практическую направленность. Комплексная работа с текстом даёт возможность каждому учен...
Комплексная работа с текстом.
работа с текстом...
Комплексная работа с текстом
Памятку можно использовать для самостоятельной работы учащихся с текстом по предмету....