Проектная технология на уроках математики
электронный образовательный ресурс (5, 7, 8, 9, 10 класс) на тему

Атабиева Мадина Ибрагимовна

«Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути» [Полат Е.С. Метод проектов]Источник: https://psychosearch.ru/teoriya/vospitanie/478-ist...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_tehnologiya.docx560.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная технология.

сновоположником считается американский философ-прагматик, психолог и педагог Джон Дьюи, в 1905 году в России педагог Т.С. Шацкий активно

На уроках математики

Х.И-Г.Атабиева учитель математики

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12bd/000c95dc-ae9e715a/img9.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/295/294162/2/img2.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/070e/0005101d-bb1785cf/hello_html_m7b4df3fc.jpg

Деятельность педагога.

"Задача педагога - отобрать те факты в пределах существующего опыта, с помощью которых потенциально возможно поставить новые проблемы, побуждающие к дополнительным наблюдениям, расширяющим область последующего опыта. Улавливая появление у учеников новых установок и привычек, педагог должен чувствовать, какие установки и тенденции способствуют продолжению роста, а какие вредят" "Обязанность учителя - не упустить случай". При этом роль учителя ответственно усложняется и приобретает принципиально иное качество, необходимое для прогрессивной школы.

Цель проектного обучения – овладение общими умениями и способностями в стенах лицея, но при этом приоритет отдается самостоятельной учебе в группах (командах), а также развитию социального сознания.
Целью проектной деятельности является

- понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

-повышение мотивации обучающихся при решении задач;

- развитие творческих способностей;

- формирование чувства ответственности;

- создание условий для сотрудничества между учителем и учащимся

Большие возможности для развития творческой активности обучающихся создает проектная учебная деятельность, направленная на усиление роли ученика в управлении собственной учебно-познавательной деятельностью.

     Приобщение ученика к проектной деятельности является одной из современных форм обучения, позволяющей наиболее полно развивать интеллектуальные, творческие способности индивидуально у каждого обучающегося.

     Проектная технология предполагает самостоятельную деятельность обучающихся, использование исследовательских приемов, это отход от авторитарного стиля обучения и переход к взаимодействию «учитель-ученик». Проект развивает коммуникативные навыки и образность мышления. Учитель выступает в роли консультанта либо координатора.

    Считаю, что проектная деятельность — один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся.

      Обращение к методу проектов возможно на уроке при проверке домашнего задания (сообщение, доклад), при изучении новой темы (защита реферата, выполнение творческой работы и т. д.), при закреплении изученного.

Метод проектов позволяет формировать личностные качества, которые развиваются лишь в собственной деятельности индивида в процессе коллективной, групповой деятельности. Формы реализации проекта также различны: это может быть печатная работа, статья, доклад на конференцию, стенгазета, альманах, мультимедиа презентация, творческий отчет и т.д. Проект пробуждает обучающихся проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества. Результатом моей работы с применением данной технологии является активизация познавательной деятельности моих учеников: ребята с огромным удовольствием принимают участие в творческих проектах разнообразной направленности и различных уровней. Я испытываю огромное удовлетворение, когда мои воспитанники ведут исследование по актуальным темам, получают первичные навыки научной работы. Радуют и творческие проекты: Учебный групповой проект «Золотое сечение», учебный проект «О свойствах десятичных дробей, представляющих рациональные числа», проектные работы «Великие открытия математики».

внедрял этот метод в практику преподавания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на ЦМК "Технология проектного обучения на уроках математики"

Доклад на ЦМК "Технология проектного обучения на уроках математики"...

Технология проектного обучения на уроках математики в 5-м классе.

В ходе проектной деятельности учащиеся не просто приобретают знания, они еще и учатся тому, как самостоятельно приобретать эти знания. Это чрезвычайно важно, ведь быстро устар...

Совместная проектная работа с учениками «Использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий на уроках математики»

Проект нацелен на сотрудничество учителя и учеников в ходе разработки презентаций и тестов по ключевым темам математики....

Применение проектной технологии на уроках математики в 5-7 классах

В статье описано применение проектной технологии на уроках математики в 5-7 классах. Представлены цели и задачи, которые должен ставить перед собой учитель на начальном этапе применения данной техноло...

Применение проектных технологий на уроках математики

Применение проектных технологий на уроках математики...

Доклад на МО учителей-предметников «Использование проектных технологий на уроках математики в целях организации образовательной среды, способствующей формированию жизненных компетенций учащихся с ОВЗ»

Метод проектирования в обучении математике помогает использовать имеющиеся знания, умения, навыки в новых обстоятельствах, в тех или иных жизненных ситуациях, и, таким образом, в определённой мере гот...