Проектная технология на уроках математики
электронный образовательный ресурс (5, 7, 8, 9, 10 класс) на тему
«Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути» [Полат Е.С. Метод проектов]Источник: https://psychosearch.ru/teoriya/vospitanie/478-ist...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_tehnologiya.docx | 560.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная технология.
(основоположником считается американский философ-прагматик, психолог и педагог Джон Дьюи, в 1905 году в России педагог Т.С. Шацкий активно
На уроках математики
Х.И-Г.Атабиева учитель математики
Деятельность педагога.
"Задача педагога - отобрать те факты в пределах существующего опыта, с помощью которых потенциально возможно поставить новые проблемы, побуждающие к дополнительным наблюдениям, расширяющим область последующего опыта. Улавливая появление у учеников новых установок и привычек, педагог должен чувствовать, какие установки и тенденции способствуют продолжению роста, а какие вредят" "Обязанность учителя - не упустить случай". При этом роль учителя ответственно усложняется и приобретает принципиально иное качество, необходимое для прогрессивной школы.
Цель проектного обучения – овладение общими умениями и способностями в стенах лицея, но при этом приоритет отдается самостоятельной учебе в группах (командах), а также развитию социального сознания. - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе). -повышение мотивации обучающихся при решении задач; - развитие творческих способностей; - формирование чувства ответственности; - создание условий для сотрудничества между учителем и учащимся | Большие возможности для развития творческой активности обучающихся создает проектная учебная деятельность, направленная на усиление роли ученика в управлении собственной учебно-познавательной деятельностью. Приобщение ученика к проектной деятельности является одной из современных форм обучения, позволяющей наиболее полно развивать интеллектуальные, творческие способности индивидуально у каждого обучающегося. Проектная технология предполагает самостоятельную деятельность обучающихся, использование исследовательских приемов, это отход от авторитарного стиля обучения и переход к взаимодействию «учитель-ученик». Проект развивает коммуникативные навыки и образность мышления. Учитель выступает в роли консультанта либо координатора. Считаю, что проектная деятельность — один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Обращение к методу проектов возможно на уроке при проверке домашнего задания (сообщение, доклад), при изучении новой темы (защита реферата, выполнение творческой работы и т. д.), при закреплении изученного. | Метод проектов позволяет формировать личностные качества, которые развиваются лишь в собственной деятельности индивида в процессе коллективной, групповой деятельности. Формы реализации проекта также различны: это может быть печатная работа, статья, доклад на конференцию, стенгазета, альманах, мультимедиа презентация, творческий отчет и т.д. Проект пробуждает обучающихся проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества. Результатом моей работы с применением данной технологии является активизация познавательной деятельности моих учеников: ребята с огромным удовольствием принимают участие в творческих проектах разнообразной направленности и различных уровней. Я испытываю огромное удовлетворение, когда мои воспитанники ведут исследование по актуальным темам, получают первичные навыки научной работы. Радуют и творческие проекты: Учебный групповой проект «Золотое сечение», учебный проект «О свойствах десятичных дробей, представляющих рациональные числа», проектные работы «Великие открытия математики». |
внедрял этот метод в практику преподавания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на ЦМК "Технология проектного обучения на уроках математики"
Доклад на ЦМК "Технология проектного обучения на уроках математики"...
Технология проектного обучения на уроках математики в 5-м классе.
В ходе проектной деятельности учащиеся не просто приобретают знания, они еще и учатся тому, как самостоятельно приобретать эти знания. Это чрезвычайно важно, ведь быстро устар...
Совместная проектная работа с учениками «Использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий на уроках математики»
Проект нацелен на сотрудничество учителя и учеников в ходе разработки презентаций и тестов по ключевым темам математики....
Проектная технология на уроке математики
Современные технологии...
Применение проектной технологии на уроках математики в 5-7 классах
В статье описано применение проектной технологии на уроках математики в 5-7 классах. Представлены цели и задачи, которые должен ставить перед собой учитель на начальном этапе применения данной техноло...
Применение проектных технологий на уроках математики
Применение проектных технологий на уроках математики...
Доклад на МО учителей-предметников «Использование проектных технологий на уроках математики в целях организации образовательной среды, способствующей формированию жизненных компетенций учащихся с ОВЗ»
Метод проектирования в обучении математике помогает использовать имеющиеся знания, умения, навыки в новых обстоятельствах, в тех или иных жизненных ситуациях, и, таким образом, в определённой мере гот...