Изменение функций современного учителя
материал на тему
Выступление на тематическом педагогическом совете посвящено функциям современного учителя и изменению статуса образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_no9_ot_28.04.16_g.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете №9 от 28.04.16 г.
«Изменение функций современного учителя»
Наиболее уязвимой стороной введения ФГОС в общеобразовательную школу представляется подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций. Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно - ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе системно – деятельностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, интерактивные методы и активные формы обучения.
Изменения, происходящие в стране, в обществе предъявляют новые требования к современному учителю. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Важное значение имеет характер отношений между участниками образовательного процесса. Положительный характер отношений стимулирует познавательную деятельность обучающихся, повышает её результативность. Учитель на уроке должен сочетать требовательность к обучающимся с проявлением педагогического такта, уважения и чуткости к детям.
И здесь немаловажную роль играет соблюдение учителем этических принципов. Этическая культура педагога способствует установлению психологической совместимости учителя с учениками. Учитель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей — ведь различным проявлением своих эмоций, отношением к людям он передает ребятам подлинную науку высоконравственного поведения. В чем же новизна функций учителя в условиях введения стандарта второго поколения? У учителя появились новые роли: – учитель-консультант: помогает ребенку найти пути решения проблемы; – учитель-модератор: раскрывает потенциальные творческие возможности ученика и его способностей; – учитель-тьютор: осуществляет педагогическое сопровождение ученика; – учитель-психолог: учитывает в своей работе возрастные и индивидуальные психологические особенности ребенка. В учебном процессе учитель: – чаще организует индивидуальные и групповые формы работы; – систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений).
Смена парадигмы от знание - центристской к компетентностному образованию предъявляет серьезные требования к учителю. Основная функция - управление процессом обучения, воспитания, развития и формирования школьников. Концепция непрерывного образования педагога новой формации, разработанная Министерством образования и науки РФ, предполагает, что в современной школе должен работать учитель нового типа – профессионал, исследователь, творец. А это возможно только в условиях систематического, непрерывного повышения профессионального мастерства, саморазвития, самосовершенствования. Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного учителя признаются его рефлексивные компетенции, способность к обобщению и распространению собственного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изменение функций современного учителя (выступление на педагогическом совете, 20.03.13)
Выступление на тематическом педагогическом совете посвящено изменениям педагогической реальности...
Изменение функций современного учителя
Выступление на тематическом педагогическом совете посвящено функциям современного учителя и изменению статуса образования....
Педсовет на тему" Изменение функций современного учителя"
Педсовет проводится учителями методического объединения гуманитарного цикла...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "СИСТЕМА. ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИИ"
Презентация предназначена для использования на уроке МДО. Работа позволяет ярко представить, как изменение функций влияет на изменение самой системы. Презентация предназначена для уроков в 6 классе....
Современные технологии обучения и изменение функций учителя в современных условиях.
Статья по теме:"«Современные технологии обучения и изменение функций учителя в современных условиях»...
Реферат "Современные технологии обучения и изменение функций учителя в условиях современной школы"
Реферат по теме "Современные технологии обучения и изменение функций учителя в условиях современной школы". Писала, когда училась на...
Презентация к учебной работе по теме "Исторические изменения в современном русском языке"
В презентации кратко представлен материал исследовательской ученической работы. Освещены главные изменения в основных разделах русского языка: фонетике, лексике, морфемике, морфологии, синтаксисе. При...