Здоровому - все здорово!
статья на тему
Статья-заметка о здоровьесберегающих технологиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._zdorovomu_-_vse_zdorovo.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровому – все здорово!
Гимнастика, физические упражнения, ходьба
должны прочно войти в повседневный быт каждого
кто хочет сохранить работоспособность, здоровье
полноценную и радостную жизнь…
Гиппократ
Надо непременно встряхивать себя физически,
чтобы быть здоровым нравственно.
Лев Николаевич Толстой
Все мы без исключения понимаем важность занятия физкультурой и спортом, как здорово закаляться, больше двигаться, но как трудно заставить себя рано вставать каждый день, делать гимнастику и пробежки регулярно. И многие из нас откладывают занятия физкультурой и спортом на потом, на выходные, на каникулы…
Равно как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.
Как же так получается? Воспитывая ребенка, большинство родителей считают «главное, чтобы он хорошо учился», стараются записать его во множество кружков, студий. А для полноценного физического развития считают, что хватит уроков физкультуры в школе. Но, по данным ученых, занятия физкультурой 2,5 часа в неделю восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Соответственно, не могут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья.
Говоря о вредных привычках, мы имеем ввиду – безответственность, употребление ПАВ, неумение плодотворно трудиться, учиться, неорганизованность… Но, мы взрослые, не задумываемся, что в основе этих проблем лежит отсутствие привычки быть здоровым и духовно и физически. Привычка не прививается в большинстве семей, в школе и поэтому у ребенка не формируется положительный образ здорового человека. И сами школьники, выбирая жизненные приоритеты, к сожалению ставят здоровье далеко не на первое место. Забота о здоровье ребенка у взрослых зачастую сводится к поучениям типа «одевайся теплее – простынешь», «будешь плохо есть – заболеешь». А отдавая детей в спортивные школы и секции, многие родители ждут от детей высоких спортивных достижений. У большинства детей, даже если они достаточно двигаются, движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение. Непосредственно мышечная работа современного человека за последнее столетие снизилась с 94% до 1%. По результатам исследований российских психологов, ученик начальной школы проводит за выполнением домашних заданий до 2ч., шестиклассник – до 3-4ч, а старшеклассник до 6ч, а ведь еще были школьные уроки. Доказано, что отсутствие физической разрядки, гиподинамия, переедание ведет к накапливанию отрицательных эмоций, ребенок становится злым, агрессивным.
Многое для изменения этой печальной ситуации может сделать семья, собственный пример родителей, ведь ребенок пока он дошкольник, младший школьник чрезвычайно подражателен. А ребенку важно, чтобы мама и папа делали упражнения вместе с ним, подбадривали его, хвалили. Активный семейный отдых во время отпусков и каникул, выходных, совместные прогулки в парки, обыкновенная утренняя гимнастика выработают привычку быть душевно и физически здоровым.
Все мы знаем, что физические упражнения необходимы для успешного обучения и развития ребенка в школе. Оказывается, одним из основных условий успешной учебы является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Кант говорил – «Рука является вышедшим наружу головным мозгом…»
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, устраненяют дислексию и дисграфию, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма (Комплекс кинезиологических упражнений для интеграции визуальной и аудиальной модальности (использованы упражнения П. и Г. Деннисон, А.Л. Сиротюк))
Упражнения-энергизаторы, выполняемые во время занятий, растягивают мышцы, повышают уровень кислорода в крови; способствуют усилению тока спинномозговой жидкости в центральной нервной системе, активизируется вестибулярный аппарат, пробуждается мозг, улучшается слух.
Таким образом, существует широкий спектр здоровьесберегающих технологий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
«Здоровый ребёнок, здоровая семья, здоровое село»
Воспитательная программа по пропаганде здорового образа жизни....
Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»
Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....
Здоровая семья – Здоровые дети –Здоровая Россия!
Презентация к лассному часу "Здоровая семья - здоровые дети - здоровая Россия"...
Час общения "Здоровый ребенок - здоровая семья - здоровая Россия"
Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью, повышение социально - психологической культуры учеников, повышение социально - психологической компетенции родителей....
День здоровья! "В здоровом теле-здоровый дух!"
Зимние игры и развлечения....