Обучение детей с ОВЗ (продолжение).
статья на тему
Как можно помочь ребенку с ОВЗ более успешно осваивать материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07analiticheskaya_spravka2.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя ГБОУ СОШ № 594 Сорокиной И.В.
Эта справка была составлена по результатам проведения индивидуальной коррекционной работы в течение 2014-2015 уч. г. и 2015-2016 уч. г. Артем М. поступил в данную школу во 2 класс на отделение домашнего обучения. Для достижения поставленной перед собой цели по обучению и воспитанию учащегося, особый упор как учитель делаю на развитие мышления, творческих способностей, самостоятельности В начале обучения ребенок был продиагностирован и выявлено следующее: - у него не ярко выраженные особенности познавательной деятельности: низкий уровень интеллектуальной активности (умственные операции недостаточно сформированы: в частности, с трудом обобщает и абстрагирует признаки предметов) некоторое недоразвитие сложных форм поведения (плохо развита произвольная регуляция поведения, вследствие чего трудно подчиняться требованиям учителя); - речевая активность очень низкая или отсутствует вовсе; - спонтанная речь отличается бедностью словаря, наличием аграмматизмов, отмечаются трудности понимания логико-грамматических конструкций; - интерес к учебной деятельности не выражен, - скуден запас знаний об окружающей действительности; - познавательная активность очень слабая и нестойкая; - запоминание механическое. Учащийся характеризуются эмоциональной неустойчивостью, наличием импульсивных реакций, неадекватной самооценкой, преобладанием игровой мотивации. Всё это определило ведущие направления коррекционной работы: Была составлена индивидуальная коррекционная программа сроком на 2 года. Программа состоит из 2 частей. Первая часть- Коррекция и развитие связной речи. Вторая – Коррекция психофизических нарушений. Задачи программы.• Изучение и коррекция особенностей взаимодействия ребенка с окружающей средой (родители, учителя, сверстники )•Коррекция развития детей по результатам диагностического заключения •Коррекция эмоционально-волевой и поведенческой сферы детей по результатам диагностического заключения •Коррекционно-развивающее сопровождение педагогического процесса •Укрепление и охрана здоровья; •Физическое развитие; • Развития познавательной сферы; •Формирование положительного отношения к учебной деятельности •Социализация учащихся, расширение социальных контактов; •Формирование на доступном уровне простейших навыков чтения, письма, счёта, знаний о природе и об окружающем мире, основам безопасной жизнедеятельности. Программа ориентируется на коррекционно-развивающего принципы обучения: •-принцип системности; •принцип единства диагностики и коррекции; •учет индивидуальных особенностей личности; •принцип динамичности восприятия; •принцип продуктивной обработки информации; •принцип учета эмоциональной окрашенности материала.
После проведения коррекционной работы была проведена повторная диагностика. Результаты оказались хорошими. Была выявлена положительная динамика. Она представлена в таблицах. Анализ показал, что была проведена большая работа. В ней принимали активное участие не только учитель, ученик, но и вся семья ребенка. К сожалению, состояние здоровья, недостаток времени и малое общение со сверстниками не дало полностью проработать все пути составленной программы Особенности активации (активность, самостоятельность ь, целенаправленность) не изменились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХКОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕИ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМ...
Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо
Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...
рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет
Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовате...
«Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта» Реализация дифференцированного подхода к обучению детей (педагогическая классификация по В.В. Воронковой, таблица)
Систематезированный в виде таблицы материал с характеристикой 4 типов групп учащихся и основными положениями реализации дифференцированного подхода на уроках труда, математики и русского языка....
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) как средство их обучения и социальной адаптации
Согласно современной концепции образования главное внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется социализации - выработке коммуникативных и социально-бытовых навыков....
«Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) как средство их обучения и социальной адаптации»
Согласно современной концепции образования главное внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется социализации - выработке коммуникативных и социально-бытовых навыков....