Выступление с опытом работы по теме: "Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников".
учебно-методический материал по теме

Согрина Юлия Викторовна

Выступление с опытом работы по теме: "Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников". 

 

 

Патриотическое воспитание по своей сути включает в себя следующие составляющие:

1.Любовь к близким, родителям, друзьям, родному дому.

2. Любовь к природе родного края ,животному и растительному миру.

3.Интерес к истории, достопримечательностям родного края.

4.Уважение к русским традициям, фольклору, русскому народному творчеству. 5.Уважение к нашей Российской Армии и знания о ВОВ.

6.Приобщение к трудовой деятельности на благо Отечества, бережное отношение к его богатствам.

7.Работа с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

В течении года я старалась, чтобы воспитание патриотизма прошло ненавязчиво, доступно, через все сферы деятельности детей моей группы.

Одно из проявлений патриотизма- любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать природные богатства. В любое время года проводим с детьми наблюдения за живой и неживой природой на территории детского сада. Как только появляются первые проталины, дети находят жуков на участке детского сада, несут их мне ,показывают. говорят что они проснулись. Обращаем внимание на все изменения ,происходящие в природе в разные времена года (осенью- листопад, хмурое небо, ветер ,,дождь ; зимой- снегопад, мороз, метель,; весной - оттепель, таяние снега, пробуждение природы).    У детей очень цепкий взгляд ,они все видят и замечают, и  делятся своими впечатлениями и находками с воспитателем . Все полученные впечатления закреплялись на занятиях по изо -деятельности: в рисовании., лепке, аппликации .Особенно большие возможности предоставляются для наблюдений в летнее время. Объекты самые разнообразные -  солнце, небо, деревья, насекомые, цветы ,птицы и т. д .          Особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми: совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на его результатах.                   

В патриотическом воспитании дошкольников существенную роль сыграло использование проектного метода. Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способствует реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_s_opytom_raboty_po_teme.docx12.66 КБ

Предварительный просмотр:

                       Выступление с опытом работы по теме:                                              "Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников".

Патриотическое воспитание по своей сути включает в себя следующие составляющие:

1.Любовь к близким, родителям, друзьям, родному дому.

2. Любовь к природе родного края ,животному и растительному миру.

3.Интерес к истории, достопримечательностям родного края.

4.Уважение к русским традициям, фольклору, русскому народному творчеству. 5.Уважение к нашей Российской Армии и знания о ВОВ.

6.Приобщение к трудовой деятельности на благо Отечества, бережное отношение к его богатствам.

7.Работа с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

В течении года я старалась, чтобы воспитание патриотизма прошло ненавязчиво, доступно, через все сферы деятельности детей моей группы.

Одно из проявлений патриотизма- любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать природные богатства. В любое время года проводим с детьми наблюдения за живой и неживой природой на территории детского сада. Как только появляются первые проталины, дети находят жуков на участке детского сада, несут их мне ,показывают. говорят что они проснулись. Обращаем внимание на все изменения ,происходящие в природе в разные времена года (осенью- листопад, хмурое небо, ветер ,,дождь ; зимой- снегопад, мороз, метель,; весной - оттепель, таяние снега, пробуждение природы).    У детей очень цепкий взгляд ,они все видят и замечают, и  делятся своими впечатлениями и находками с воспитателем . Все полученные впечатления закреплялись на занятиях по изо -деятельности: в рисовании., лепке, аппликации .Особенно большие возможности предоставляются для наблюдений в летнее время. Объекты самые разнообразные -  солнце, небо, деревья, насекомые, цветы ,птицы и т. д .          Особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми: совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на его результатах.                    

В патриотическом воспитании дошкольников существенную роль сыграло использование проектного метода. Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способствует реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Использование блочно-модульной технологии на уроках химии"

материал содержит теоретические основы данной технологии, классификацию учебных элементов, примерный тематический план курса органической химии с использованием блочно-модульной технологии...

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:Использование технологии д.м.н. В.Ф.Базарного «Сенсорное раскрепощение и здоровое развитие» в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.

«Здоровье - категория педагогическая»В.Ф. БазарныйЗдоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение ...

Обобщение опыта работы по теме: «Использование метода проектов на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»

В результате обобщения опыта по проблеме использования проектной технологии в системе учебных занятий информационного цикла делаю следующие выводы: Необходимость применения проектной методики в соврем...

Обобщение опыта работы по теме "Использование метода проектов на уроках физики и технологии"

В работе содержится теоретический материал, проект "Изготовление дверной ручки", фотографии готовых проектов....

Обобщение опыта работы по теме: «Использование методов развития творческих способностей неслышащих младших школьников как средство самореализации личности»

В работе описаны методы развития творческих способностей неслышащих младших школьников как средство самореализации личности ...

Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»

Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики». Так же материал содержит презентацию....

Обобщение опыта работа по теме: " Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры в системе работы Калугиной А.П"

СОДЕРЖАНИЕ Введение1. Теоретический аспект. Здоровьесберегающие образовательные технологии1.1. Классификация образовательных технологий1.2. Принципы здоровьесберегающей педагогики1.3. Методы здор...