Предприятия бытового обслуживания
план-конспект урока (5 класс) на тему

Лужникова Наталья Викторовна
  • Познакомить учащихся, с предприятиями бытового обслуживания и правилами пользования их услугами;
  • Дать представление о пользовании предприятиями бытового обслуживания;
  • Формировать умения пользоваться услугами предприятий бытового обслуживания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «ПРЕДПРИЯТИЯ  БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»     

Цели:

  1. Коррекционно-образовательная:
  • Познакомить учащихся, с предприятиями бытового обслуживания и правилами пользования их услугами;
  • Дать представление о пользовании предприятиями бытового обслуживания;
  • Формировать умения пользоваться услугами предприятий бытового обслуживания;
  1. Коррекционно-развивающая: Прививать умение ориентироваться в средствах массовой информации;
  2. Коррекционно-воспитательная: Способствовать формированию потребительской культуры
  3. Здоровьесберегающая: профилактика «школьных болезней»: нарушений осанки и зрения.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: рассказ, беседа, проблемное изложение, практическая работа, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Материальное оснащение урока: компьютеры по количеству учащихся.

Дидактическое обеспечение: презентация «Предприятия бытового обслуживания», компьютерный тест «Предприятия бытового обслуживания», газеты с рекламой, телефонный справочник, памятки «Пользования предприятиями бытового обслуживания»

Термины и понятия: химчистка, прокат, ателье, клиент, услуга, квитанция, парикмахерская

Вид деятельности учащихся:      познавательная, практическая.

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент:

  • психологический настрой,
  • физминутка

2. Целеполагание:

  • ситуационные вопросы;
  • выведение темы и целей урока
  • ознакомление учащихся с контрольным листом.

4. Изучение нового материала. Рассматриваемые вопросы:

  • просмотр презентации и заполнение таблицы,
  • физминутка на формировании осанки
  • работа с памятками.

5. Закрепление знаний учащихся:

  • компьютерный тест,
  • Физминутка для сохранения зрения         
  • заполнение таблицы (работа со справочным материалом)
  • решение ситуационных ситуаций.

6. Подведение итогов урока учителем.

7. Рефлексия


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы

урока

Организация этапа

(оборудование)

Основное содержание этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1

Организационный момент.

Физминутка №1

Проведение физминутки с показом упражнений.

Слушают, повторяют движения вслед за учителем.

2

Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

Ситуационные вопросы.

Фронтальная беседа:

- проблемные вопросы,

- корректировка ответа учащихся,

- объявление темы урока и цели.

Ответы на вопросы

Выведение темы урока и целей

Построение алгоритма работы на доске.

3

Планирование работы учащихся

Ознакомление с контрольным листом.

Объяснение этапов работы.

Знакомятся с контрольным листом

4

Изложение нового материала.

Просмотр презентации.

Заполнение таблицы «Предприятия бытового обслуживания»

Контролирует, объясняет, помогает

Просматривают презентацию, заполняют таблицу

Физминутка  на формировании осанки

Объясняет, показывает.

Слушают, повторяют движения вслед за учителем, отвечают на вопросы.

Изучение памятки.

Контролирует, объясняет, помогает

Изучают памятку.

Задают друг другу вопросы

5

Закрепление знаний.

Компьютерный тест.

(Приложение №8)

Контролирует, объясняет, помогает

Выполняют тест

Физминутка для сохранения зрения.

(Приложение №9)

Слушают, повторяют движения вслед за учителем.

Практическая работа: заполнение таблицы «Виды услуг» (Приложение №10)  работа со справочным материалом.

Объяснительная беседа при выполнении задания.

Наблюдение за ходом выполнения, корректировка действий учащихся.

Подведение итогов практической работы.

Выполнение практической работы.

Решение ситуационных задач. (Приложение №11)

Задает ситуационные задачи

Работают в парах:

-обсуждают, отвечают на вопросы

6

Итог урока.

Фронтальная беседа.

Самооценка, взаимооценка.

7

Рефлексия

Рефлексивный экран. (Приложение№12)

Вывешивает на доске рефлексивный экран

Отвечают на вопросы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях общ

Задания на контрольную  работу по  МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО,  находящихся на обучении по индиви...

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях общ

Задания на контрольную  работу по  МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО,  находящихся на обучении по индиви...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта) ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам тр

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны преподавателем дисциплин профессионального цикла по специальности 190701 «Организация перевозок и уп...

Рабочая программа ПМ.02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 по специальности 140448...

Рабочая программа ПМ.02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 по специальности 140448...

Техническое обслуживание автомобилей. Тема урока Техническое обслуживание системы смазки двигателей.

План - конспект Тема № 5.   Техническое  обслуживание  автомобилей. Тема урока  Техническое  обслуживание системы смазки двигателей....

СИСТЕМА ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НОВЫХ ГОРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ (1950–1980-е гг.)

В статье рассмотрены особенности организации системы предприятий бытового обслуживания, проблемы материально-технической базы, вопросы подготовки кадров и обеспеченности бытовыми услугами....