Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литература
учебно-методический материал на тему

ГУБАЙДУЛЛИНА АЛМАЗИЯ ФАРИДОВНА

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литература

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бирюлинская средняя общеобразовательная школа»

Высокогорского района Республики Татарстан

Индивидуальный план профессионального развития

на  2015- 2020  учебные  годы


Составитель:

Губайдуллина Алмазия Фаридовна

учитель татарского языка и литературы

первой квалификационной категории


Бирюли, 2015

Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Губайдуллина Алмазия Фаридовна

Дата рождения: 30.01.1981 г.

Образование: Казанский государственный педагогический университет, 2002г.

Специальность по диплому: учитель татарского языка и литературы по специальности «Татарский язык и литература».

Место работы: МБОУ «Бишевская СОШ»

Занимаемая должность: учитель татарского языка и литературы.

Общий стаж: 20

Педагогический стаж: 20        

Курсы повышения квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» курсы учителей татарского языка и литературы по теме «:Теория и методика преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Литература» в основной школе при переходе на ФГОС», 108 ч. , 2014 г.

Тема самообразования педагога: «Повышение эффективности современного урока татарского языка и литературы через применение инновационных технологий»

 Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2015 г-до 2020 г.)

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

Цели профессионального развития:  

Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).

Цель 2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС  второго поколения.

Цель 3. Обеспечение развития коммуникативной  деятельности и личностной сферы учащихся.

         Задачи:  

- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;

- изучить методы и приемы организации современного урока с учетом метапредметных аспектов;

- продолжить  изучения  технологий сингапурской системы образования в преподавании татарского языка и литературы;

- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане  системно-деятельностного подхода;

- разработать  методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации

-развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;

-повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

- проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми.

    Потребности и мотивы:

 В системе образования в последние годы происходят серьезные  изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции.

Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала:  открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей татарского языка и литературы.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план,

- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Разделы плана

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативно -

правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и

когда

заслушивается отчет о

выполнении

работы

Деятельност ь учителя в условиях перехода на ФГОС

Пакет методических рекомендаций по реализации ФГОС

Получение

необходимой

информации

для подготовки к работе по ФГОС

Октябрь

Ноябрь

2015г.

Индивидуальный план профессио

нального развития

учителя

Отчет на МО, педагогическом совете

Нормативно-правовая база

Приказ МО и НРФ №1897  от 17.12. 2010 год Минобрнауки России «Об утверждении

федерального государственного

образовательного

стандарта основного общего

образования»

Знакомство с

основополагающим

документом

Сентябрь,

2015 г.

Выступление

Заседание

МО

Формирование УУД

- Изучение Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

- Примерные программы по учебным предметам

- Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»

«Деятельностный подход - методологическая основа ФГОС общего образования» Немова Н.В.

Знакомство с

основополагающим

документом

Октябрь

2015 г.

Тезисный план

Аннотация к прочитанному материалу

Общая методология, принципы, концептуальн ые основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения

Фундаментальное ядро содержания общего образова- ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания рабочих программ

Ноябрь, 2015 г.

Рабочая программа

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога. 

-О методе интеллект-карт http://bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/0-32. - сайт Михаила Евгеньевича Бершадского.

- журнал «Магариф»

 Изучение требование к творческим и проектным работам учащихся

В течении года

Выступление

Публикации

Заседание

МО

   2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где,  кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Корректировка и уточнение рабочих

программ по татарскому языку и литературы.

Август

Сентябрь

Календарно-тематические планы в соответствии с

федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по предмету.

Заседание МО учителей татарского языка, осень каждого учебного года.

2. Составление комплексных

контрольных работ.

В течение учебного года

Комплекты

комплексных контрольных работ по  классам.        

Заседание МО учителей татарского языка, осень каждого учебного года

4.Разработка сценариев уроков в

соответствии с методической темой

Март

Размещение на персональном сайте, участие в конкурах методических разработок.

Заседание МО учителей татарского языка,в конце года.

5.Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС.

Ежегодно

Уроки,

открытые уроки

Самоанализ и анализ уроков на заседании ШМО, РМО

6.Разработка сценариев  внеклассных мероприятий.

Ежегодно

Создание

методической

копилки.

ШМО

7. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов.

Ежегодно

Создание

методической

копилки.

ШМО, РМО

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Представление инновационного опыта (открытые уроки, мастер-классы, публикации, участие в профессиональных конкурсах  и другое)

В течение межаттестационного периода

Уроки

Внеклассные

Мероприятия

ШМО, РМО

2. Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках татарского языка и литературы.

Август, 2016

Доклад из опыта работы

Секционное совещание учителей.

3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме.

2015-2020г.г.

Публикация, доклад

Сборник материалов конференции

Изучение темы.

Накопительная папка.

4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах.

В течение всего межаттестационного периода

Портфолио достижений, публикации

Документ, подтверждающий участие или результат участия.

5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях.

В течение года

Презентация

Портфолио

Накопительная папка.

6. Поддержание регулярно обновляемого сайта: "http://nsportal.ru/gibaseva-elmira"  

В течение всего межаттестационного периода

Размещение на сайте материалов

Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на заседании ШМО учителей татарского языка в конце года.

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Форма представления результатов работы

начало

окончание

1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов  обучающихся.

Ежегодно, осень

Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями.

2. «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС»

В течение года

Накопительная папка

3. Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение всего межаттестационного периода

Создание методической копилки учителя татарского языка и литературы.

4. Предметные недели

В течение всего межаттестационного периода

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели.

5. Участие в Республиканской олимпиаде школьников по предмету.

Ежегодно

Дополнительные

индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах.

Результаты

олимпиад.

6. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ различного уровня.

Ежегодно

Результаты

конкурса.

7. Посещение уроков коллег.

Ежегодно

Изучение опыта коллег.

Анализ посещенных уроков.

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

6. Участие в повышении квалификации других учителей

Организационные формы работы с учителями школы

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество учителей

начало

окончание

«Круглый стол» на уровне ШМО

Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

По графику ШМО

4

Доклад на заседании ШМО

Разработка технологической карты урока татарского языка и литературы  по ФГОС.

Январь

4

«Круглый стол» на уровне ШМО

ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования

  • нормативные документы для разработки Основной образовательной программы

Март

Апрель

4

«Круглый стол» на уровне ШМО

Универсальные учебные действия в рамках введения ФГОС ОО»

  • понятие УУД обучающихся;
  • способы формирования УУД на уроках.

Май

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2015-2017 г.

Индивидуальный план профессионального развития учителя предназначен для учителя татарского языка и литературы. Моя методическая тема самообразования "Формирование правильного произношения на уроках та...

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы Сираевой Резеды Хайдаровны на 2011-2016 учебный год.

Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, национального самосознания, чувства патриотизма....

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы Галлямовой М.Н. на 2015 - 2020 годы

Тирән һәм күпкырлы белемгә ия булу, шул белемне иҗади куллану.  Яңа педагогик технологияләрне тирәнтен өйрәнү, укыту-тәрбия процессына актив кертү....

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы

Цели профессионального развития:   Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).Цель 2. Приобретение п...

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2012-2017г.

1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные  технологии, методики  для  организации учебно-познавательной деятельности и интереса к татарскому языку и литер...

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы Исмагиловой Г.Ш. на 2017 -2022 учебный год.

Цели профессионального развития:1.    Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения2.    Получение теор...

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2018-2023 г.

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на   межаттестационный период  2018-2023 г....