Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литература
учебно-методический материал на тему
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_uchitelya_tatarskogo_yazyka_i_literatury.docx | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бирюлинская средняя общеобразовательная школа»
Высокогорского района Республики Татарстан
Индивидуальный план профессионального развития
на 2015- 2020 учебные годы
Составитель:
Губайдуллина Алмазия Фаридовна
учитель татарского языка и литературы
первой квалификационной категории
Бирюли, 2015
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Губайдуллина Алмазия Фаридовна
Дата рождения: 30.01.1981 г.
Образование: Казанский государственный педагогический университет, 2002г.
Специальность по диплому: учитель татарского языка и литературы по специальности «Татарский язык и литература».
Место работы: МБОУ «Бишевская СОШ»
Занимаемая должность: учитель татарского языка и литературы.
Общий стаж: 20
Педагогический стаж: 20
Курсы повышения квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» курсы учителей татарского языка и литературы по теме «:Теория и методика преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Литература» в основной школе при переходе на ФГОС», 108 ч. , 2014 г.
Тема самообразования педагога: «Повышение эффективности современного урока татарского языка и литературы через применение инновационных технологий»
Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2015 г-до 2020 г.)
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Цели профессионального развития:
Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).
Цель 2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Цель 3. Обеспечение развития коммуникативной деятельности и личностной сферы учащихся.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;
- изучить методы и приемы организации современного урока с учетом метапредметных аспектов;
- продолжить изучения технологий сингапурской системы образования в преподавании татарского языка и литературы;
- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане системно-деятельностного подхода;
- разработать методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации
-развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;
-повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей татарского языка и литературы.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Разделы плана
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Деятельност ь учителя в условиях перехода на ФГОС | Пакет методических рекомендаций по реализации ФГОС | Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС | Октябрь Ноябрь 2015г. | Индивидуальный план профессио нального развития учителя | Отчет на МО, педагогическом совете |
Нормативно-правовая база | Приказ МО и НРФ №1897 от 17.12. 2010 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» | Знакомство с основополагающим документом | Сентябрь, 2015 г. | Выступление | Заседание МО |
Формирование УУД | - Изучение Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. - Примерные программы по учебным предметам - Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» «Деятельностный подход - методологическая основа ФГОС общего образования» Немова Н.В. | Знакомство с основополагающим документом | Октябрь 2015 г. | Тезисный план | Аннотация к прочитанному материалу |
Общая методология, принципы, концептуальн ые основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения | Фундаментальное ядро содержания общего образова- ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания рабочих программ | Ноябрь, 2015 г. | Рабочая программа | |
Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога. | -О методе интеллект-карт http://bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/0-32. - сайт Михаила Евгеньевича Бершадского. - журнал «Магариф» | Изучение требование к творческим и проектным работам учащихся | В течении года | Выступление Публикации | Заседание МО |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Корректировка и уточнение рабочих программ по татарскому языку и литературы. | Август | Сентябрь | Календарно-тематические планы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по предмету. | Заседание МО учителей татарского языка, осень каждого учебного года. |
2. Составление комплексных контрольных работ. | В течение учебного года | Комплекты комплексных контрольных работ по классам. | Заседание МО учителей татарского языка, осень каждого учебного года | |
4.Разработка сценариев уроков в соответствии с методической темой | Март | Размещение на персональном сайте, участие в конкурах методических разработок. | Заседание МО учителей татарского языка,в конце года. | |
5.Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС. | Ежегодно | Уроки, открытые уроки | Самоанализ и анализ уроков на заседании ШМО, РМО | |
6.Разработка сценариев внеклассных мероприятий. | Ежегодно | Создание методической копилки. | ШМО | |
7. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов. | Ежегодно | Создание методической копилки. | ШМО, РМО |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Представление инновационного опыта (открытые уроки, мастер-классы, публикации, участие в профессиональных конкурсах и другое) | В течение межаттестационного периода | Уроки Внеклассные Мероприятия | ШМО, РМО | |
2. Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках татарского языка и литературы. | Август, 2016 | Доклад из опыта работы | Секционное совещание учителей. | |
3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме. | 2015-2020г.г. | Публикация, доклад | Сборник материалов конференции | Изучение темы. Накопительная папка. |
4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах. | В течение всего межаттестационного периода | Портфолио достижений, публикации | Документ, подтверждающий участие или результат участия. | |
5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях. | В течение года | Презентация Портфолио | Накопительная папка. | |
6. Поддержание регулярно обновляемого сайта: "http://nsportal.ru/gibaseva-elmira" | В течение всего межаттестационного периода | Размещение на сайте материалов | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей татарского языка в конце года. |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы | |
начало | окончание | ||
1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся. | Ежегодно, осень | Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями. | |
2. «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС» | В течение года | Накопительная папка | |
3. Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение всего межаттестационного периода | Создание методической копилки учителя татарского языка и литературы. | |
4. Предметные недели | В течение всего межаттестационного периода | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели. | |
5. Участие в Республиканской олимпиаде школьников по предмету. | Ежегодно | Дополнительные индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах. | Результаты олимпиад. |
6. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ различного уровня. | Ежегодно | Результаты конкурса. | |
7. Посещение уроков коллег. | Ежегодно | Изучение опыта коллег. | Анализ посещенных уроков. |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
6. Участие в повышении квалификации других учителей
Организационные формы работы с учителями школы | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество учителей | |
начало | окончание | |||
«Круглый стол» на уровне ШМО | Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся. | По графику ШМО | 4 | |
Доклад на заседании ШМО | Разработка технологической карты урока татарского языка и литературы по ФГОС. | Январь | 4 | |
«Круглый стол» на уровне ШМО | ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования
| Март | Апрель | 4 |
«Круглый стол» на уровне ШМО | Универсальные учебные действия в рамках введения ФГОС ОО»
| Май | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2015-2017 г.
Индивидуальный план профессионального развития учителя предназначен для учителя татарского языка и литературы. Моя методическая тема самообразования "Формирование правильного произношения на уроках та...
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы Сираевой Резеды Хайдаровны на 2011-2016 учебный год.
Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, национального самосознания, чувства патриотизма....
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы Галлямовой М.Н. на 2015 - 2020 годы
Тирән һәм күпкырлы белемгә ия булу, шул белемне иҗади куллану. Яңа педагогик технологияләрне тирәнтен өйрәнү, укыту-тәрбия процессына актив кертү....
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы
Цели профессионального развития: Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).Цель 2. Приобретение п...
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2012-2017г.
1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности и интереса к татарскому языку и литер...
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы Исмагиловой Г.Ш. на 2017 -2022 учебный год.
Цели профессионального развития:1. Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения2. Получение теор...
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2018-2023 г.
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2018-2023 г....