Программа "Обучение без границ"
рабочая программа (10, 11 класс) на тему

Программа "Обучение без границ" для учащихся 10-11классов в целях подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа664 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Оренбургской области

Отдел образования администрации Тюльганского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования»

Дополнительная общебразовательная общеразвивающая программа

 «Речеведение» 

Для дистанционных курсов

«Обучение без границ»:

Срок реализации 2 года

Возраст учащихся 16-18 лет

Составлена

педагогом дополнительного образования

Бережной Е. Н.

                         

Год разработки - 2017

«Согласовано»

Методсовет МБУДОД ЦДОД

Протокол № 3 от  01.10. 2014г.

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор МБУДОД ЦДОД

________  /Громова Л.М../

«01» октября 2014г.

«Согласовано»

Методсовет МБУДО «ЦДО»

Протокол №2 от  30.09.2015

«Утверждаю»

Директор МБУДО «ЦДО»

________  /Громова Л.М./

30.09.2015

  1. Пояснительная записка

1.1.Направленность программы: социально – педагогическая.

Актуальность на современном этапе развития школы определяется, прежде всего тем, что полученные знания формируют умение грамотно выразить свои мысли и создавать собственные высказывания с учетом задач общения, а также формируют способности комплексно  использовать знания по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике, словообразованию, морфологии, стилистике.

Практическая направленность курса проявляется в том, что теоретический материал постигается учащимися через опыт анализа текста, при этом особое внимание уделяется развитию устной и письменной монологической речи.

Материал построен таким образом, что соблюдается единство программы, ощущается взаимосвязь между отдельным занятием и всем курсом в целом.

Отличительные особенности программы:

Новизна программы  в логике построения учебного материала;

в предоставлении большого количества разнообразных заданий, которые можно использовать выборочно. Отбор предложенных для анализа текстов осуществлен с точки зрения нравственного и эстетического воспитания старшеклассников. Варианты заданий и занятий в целом позволяют педагогу использовать материал в зависимости от психолого-педагогических особенностей группы учащихся; в акцентировании внимания па взаимопроверке, рецензировании, редактировании текстов;  в систематизировании занятий для постепенного накопления умений. Данная программа  отличается практической направленностью: в каждый раздел включены упражнения различного характера, выполнение которых позволит закрепить теоретические знания, развить мгновенную зоркость и получить навыки по культуре речи.

Данный курс является и подспорьем учащимся, желающим проверить свое владение нормами русского языка.

Выделенные разделы завершаются вопросами для самоконтроля по теоретическому материалу, приложением и списком дополнительной литературы как для учащихся, так и для учителей.

Программа рассчитана на детей 16-18 лет(11классы).

Программа рассчитана на 1 год обучения: 11 класс – 30 часов (1 час в неделю).

Формы обучения: лекционно – практические занятия, тестовые и компьютерные (презентации) виды информации, анализ и обработка текста, создание собственных текстов.

 Особенности организации образовательного процесса:

Содержательный компонент программы определяется обязательным минимумом содержания обучения в предметной области «русский язык» и представляет самые трудные и наименее изученные разделы программы. Большое количество часов отводится на повторение морфологии, в том числе функционального аспекта раздела (орфографии), на углубление и систематизацию знаний и умений учащихся по разделам синтаксиса и пунктуации.

Раздел «Развитие речи» предполагает работу по речеведению и текстоведению. Главное внимание уделяется вопросам понимания и информационной переработки текстов разных стилей и типов речи.

Программа  направлена на:

– создание условий для развития ребенка;
– развитие мотивации к познанию и творчеству;
– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка;
– интеллектуальное и духовное развития личности ребенка.

Режим занятий: занятия проводятся в дистанционной форме в понедельник.

1.2. Цель программы: повторение и углубление содержания учебного материала, изученного в среднем звене общеобразовательной школы.

 Задачи:

  • обобщить знания о языке как системе (знания по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису);
  • развивать орфографическую и пунктуационную грамотность;
  • формировать устойчивые навыки нормативной речи;
  • развивать умения анализировать текст: проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ текста;
  • совершенствовать речевую деятельность учащихся.

1.3. Содержание программы:

Учебный план

№ п/п

Название раздела или модуля, темы

Количество часов

Формы организации занятия

Формы* * контроля и/или аттестации

Всего

Теория

Практика

I

Модуль 1 Введение

1.1.

Тестирование в формате ЕГЭ

1

1

индивидуальные

Практическая работа

 

 Модуль 2 Синтаксис и пунктуация

 2.1

Синтаксис. Словосочетание. Виды связи: управление, согласование, примыкание.

2

1

1

 лекционные,

индивидуальные

 Практическая работа

2.2

Простое односоставное предложение: определенно-личное, неопределенно-личное, безличное.

2

1

1

 индивидуальные

 Практическая работа

2.3.

Знаки препинания в простом и сложном предложении с союзом И.

1

1

 лекционные,

индивидуальные

         тест

2.4

Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами.

2

2

индивидуальные

тест

2.5

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.

1

1

индивидуальные

тест

2.6

Знаки препинания в предложении при однородных членах с союзами.

1

1

индивидуальные

тест

2.7

Тире в простом и бессоюзном предложениях.

1

1

индивидуальные

 Практическая работа

2.8

Двоеточие в бессоюзном предложении.

1

1

индивидуальные

 Практическая работа

2.9

 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

1

1

индивидуальные

тест

3.0

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

2

1

1

индивидуальные

тест

 3.1

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (подчинение последовательное, однородное, неоднородное).

2

1

1

 индивидуальные

 Практическая работа

3.2

Замена придаточной части сложноподчиненного предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1

1

индивидуальные

Практическая работа

Модуль3. Текст

3.1

Цитирование.

1

1

лекционные

Практическая работа

3.2

Изобразительно-выразительные средства языка.

1

1

лекционные

тест

3.3

Текст. Средства выразительности.

2

2

Лекционные, индивидуальные

Практическая работа

3.4

Контроль знаний. Языковой анализ текста.

1

1

индивидуальные

Практическая работа

3.5

Текст. Строение текста: абзацы.

1

1

Лекционные

конспект

3.6

Работа с текстом. Анализ сочинения.

1

1

индивидуальные

Практическая работа

3.7

Контроль знаний. Работа с текстом. Написание рецензии.

2

2

индивидуальные

Практическая работа

3.8

Работа с текстом.  Анализ сочинения.

1

1

индивидуальные

Практическая работа

3.9

Итоговый контроль знаний. Тестирование в формате ЕГЭ

1

1

индивидуальные

Практическая работа

4.0

Результаты тестирования в формате ЕГЭ.  Редактирование

1

1

индивидуальные

Анализ ошибок

Итого часов:

30

5

25

 

 

                                          Содержание учебного плана

Модуль 1. Введение.

  1. Тестирование в формате ЕГЭ.

Модуль2. Синтаксис и пунктуация

  1. Синтаксис. 

Словосочетание. Виды и способы связи в словосочетаниях (управление, согласование,   примыкание).

  1. Простое односоставное предложение.

Простое односоставное предложение: определенно-личное, неопределенно-личное,   безличное. Трудные случаи: нахождение в сложных предложениях односоставных и неполных предложений. Задания в формате ЕГЭ.

  1. Принципы и функции пунктуации.

Смысловая роль знаков препинания. Знаки  препинания в простом и сложном предложении с союзом И. Задания в формате ЕГЭ.

  1. Знаки препинания.

Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами. Задания в  формате ЕГЭ.

  1. Знаки препинания 

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями. Задания в формате ЕГЭ.

  1. Знаки препинания

Знаки препинания при однородных членах предложения. Задания в формате ЕГЭ.

  1. Трудные случаи пунктуации. 

Тире в простом и бессоюзном предложении. Задания в формате ЕГЭ.

  1. Трудные случаи пунктуации.

Двоеточие и точка с запятой в бессоюзном предложении. Задания в формате ЕГЭ.

  1. Знаки препинания

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.  Границы между главным и придаточным предложениями. Задания в формате ЕГЭ.

  1. Трудные случаи пунктуации.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи: правильно определять грамматические основы предложений и границы между частями в сложном предложении, помнить, что сочинительные союзы могут связывать как члены предложения, так и части сложносочиненного предложения и придаточные в сложноподчиненном предложении. Задания в формате ЕГЭ.

  1. Сложноподчиненное предложение 

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (подчинение последовательное, однородное, неоднородное). Задания в формате ЕГЭ.

  1. Замена придаточной части С П П.

Замена придаточной части сложноподчиненного предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Задания в формате ЕГЭ.

Модуль3. Текст

  1. Цитирование. 

Виды цитирования. Предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Авторское употребление знаков препинания. Стилистические синонимы. Предложения с косвенной речью. Задания в формате ЕГЭ.

  1. Изобразительно-выразительные средства языка 

Изобразительно-выразительные средства языка (умение находить в тексте метафору, сравнение, эпитет, синонимы, антонимы, гиперболу, литоту, олицетворение и др.). Задания в формате ЕГЭ.

  1. Работа с текстом.

Выявление средств выразительности. Задания в формате ЕГЭ

  1. Контроль знаний.

 Анализ текста.

  1. Работа с текстом.

Абзацы. Структурирование текста (жанр эссе).

  1. Работа с текстом.

Анализ и редактирование сочинения. Приемы редактирования.

  1. Контроль знаний.

Работа с текстом. Написание рецензии.

  1. Работа с текстом.  

Анализ сочинения. Классификация речевых и грамматических  ошибок.

  1. Итоговый контроль знаний.

Тестирование в формате ЕГЭ

 Результаты тестирования в формате ЕГЭ.

1.4.  Планируемые результаты*:

  •  Личностные:
  • понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа;
  • осознание эстетической ценности русского языка;
  • достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств.
  •  Метапредметные:
  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт – диски учебного назначения, ресурсы Интернета);
  • свободно пользоваться словарями различных видов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения  их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.
  • Предметные:
  • оценивать речь с точки зрения языковых норм русского литературного языка; (орфографических, орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических);
  • применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;
  • соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;
  • понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
  • создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по прочитанному тексту;
  • аргументировать собственное мнение и последовательно излагать свои мысли;
  • оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.

2.1. Календарный учебный график 

№ п/п

Месяц

Число

Форма

занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Формы контроля

1

октябрь

2.10

Самостоятельная работа

1

Тестирование в формате ЕГЭ

дистанционно

тест

2-3

октябрь

6.10

16.10

лекция

2

Синтаксис. Словосочетание. Виды связи: управление, согласование, примыкание.

дистанционно

 Практическая работа

4-5

октябрь

23.10

Лекция с презентацией

2

Простое односоставное предложение: определенно-личное, неопределенно-личное, безличное.

дистанционно

 Практическая работа

6

ноябрь

30.10

лекция

1

Знаки препинания в простом и сложном предложении с союзом И.

дистанционно

         тест

7-8

ноябрь

6.11

13.11

лекция

2

Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами.

дистанционно

тест

9

ноябрь

20.11

лекция

1

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.

дистанционно

тест

10

ноябрь

27.11

лекция

1

Знаки препинания в предложении при однородных членах с союзами.

дистанционно

тест

11

декабрь

4.12

лекция

1

Тире в простом и бессоюзном предложениях.

дистанционно

 Практическая работа

12

декабрь

11.12

лекция

1

Двоеточие в бессоюзном предложении.

дистанционно

 Практическая работа

13

декабрь

18.12

лекция

1

 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

дистанционно

тест

14-15

Декабрь-январь

25.12

8.01

лекция

2

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

дистанционно

тест

16-17

январь

15.01

22.01

лекция

2

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (подчинение последовательное, однородное, неоднородное).

дистанционно

 Практическая работа

18

январь

29.01

лекция

1

Замена придаточной части сложноподчиненного предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

дистанционно

Практическая работа

19

февраль

5.02

презентация

1

Цитирование.

дистанционно

Практическая работа

20

февраль

12.02

презентация

1

Изобразительно-выразительные средства языка.

дистанционно

тест

21-22

февраль

19.02

26.02

лекция

2

Текст. Средства выразительности.

дистанционно

Практическая работа

23

март

5.03

Самостоятельная работа

1

Контроль знаний. Языковой анализ текста.

дистанционно

Практическая работа

24

март

12.03

лекция

1

Текст. Строение текста: абзацы.

дистанционно

конспект

25

март

19.03

1

Работа с текстом. Анализ сочинения.

дистанционно

Практическая работа

26-27

Март -апрель

26.03

2.04

Самостоятельная работа

2

Контроль знаний. Работа с текстом. Написание рецензии.

дистанционно

Практическая работа

28

апрель

9.04

Самостоятельная работа

1

Работа с текстом.  Анализ сочинения.

дистанционно

Практическая работа

29

апрель

16.04

Самостоятельная работа

1

Итоговый контроль знаний. Тестирование в формате ЕГЭ

дистанционно

Практическая работа

30

апрель

23.04

лекция

1

Результаты тестирования в формате ЕГЭ.  Редактирование

дистанционно

Анализ ошибок

2.2. Условия реализации программы:

Материально-техническое обеспечение: 

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор

2.3. Формы контроля:

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

  • Тесты
  • Практические задания

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

  • Контрольная работа(тесты)
  • Сочинение-рассуждение

2.4. Оценочные материалы

  1. Критерии оценивания тестовой части

В ЕГЭ по русскому языку  оценивается 25 заданий, из них 24 - тесты, а 25 - сочинение по тексту. На сегодняшний день в тестовых заданиях необходимо или правильно записать слова  (а не просто найти их), или найти два верных ответа из предложенных ( задание 1 и 15), или назвать цифры, обозначающие правильную постановку запятых. Непростым остаётся задание 7, где нужно соотнести ошибочные предложения с правилами, по которым допущены ошибки.

1 балл за верный ответ, 0 баллов за неверный

От 0 до 2 баллов

От 0 до 4 баллов

 От 0 до 5 баллов

За верное выполнение заданий 2–6, 8–14, 16–23 экзаменуемый
получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
0 баллов.

За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.
Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют
другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе,
не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне
ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным
считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие
цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из
списка, экзаменуемый получает по 1 баллу.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. Верным
считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие
цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из
списка, экзаменуемый получает по 1 баллу.

Критерии оценивания ответа на задание с развернутым ответом

Баллы

I

Содержание сочинения

К1

Формулировка проблем исходного текста

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

1

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста

*Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет

3

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет

2

Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована с опорой на исходный текст,

но

экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы,

или

в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста

1

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована,

или

прокомментирована без опоры на исходный текст,

или

в комментариях допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием проблемы исходного текста,

или

прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента,

или

вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

0

К3

Отражение позиции автора исходного текста

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

1

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована

0

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)

3

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт),

или

привёл только один аргумент из художественной, публицистической или научной литературы

2

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл один аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт

1

Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, 

или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»),

или

мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе

0

II

Речевое оформление сочинения

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

К6

Точность и выразительность речи

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи

*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или

работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мысли

1

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

III

Грамотность

К7

Соблюдение орфографических норм

орфографических ошибок нет (или одна негрубая ошибка)

3

допущено не более двух ошибок        

2

допущено три-четыре ошибки

1

допущено более четырёх ошибок

0

К8

Соблюдение пунктуационных норм

пунктуационных ошибок нет (или одна негрубая ошибка)

3

допущено одна-три ошибки

2

допущено четыре-пять ошибок

1

допущено более пяти ошибок

0

К9

Соблюдение языковых норм

грамматических ошибок нет

2

допущено одна-две ошибки

1

допущено более двух ошибок

0

К10

Соблюдение речевых норм

допущено не более одной речевой ошибки

2

допущено два-три ошибки

1

допущено более трёх ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм

этические ошибки в работе отсутствуют

1

допущены этические ошибки (одна и более)

0

К12

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

1

допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу
(К1–К12)

24

2.5. Методические материалы:

  • Методы обучения и воспитания:

  • коммуникативный;
  • познавательный;
  • систематизирующий;
  • контрольный.

  • Форма организации образовательного процесса: лекционно-практическая
  • Формы организации учебного занятия:  лекция, тестирование
  • Технологии, применяемые в процессе обучения:
  1. Саморазвития
  2. Педагогика сотрудничества
  3. Личностно-ориентированные

  • Алгоритм учебного занятия:

  1. Приветствие. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия.
  2. Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего занятия: вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи; вывод, сделанный в результате проведенного занятия.
  3. Проверка домашнего задания (если такое задание было). Основное требование заключается в том, чтобы практическое задание было выполнено согласно требованиям к выполнению практических работ.
  4. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Введение начинается с вопросов, которые способствуют наращиванию интереса у детей к новому материалу. Стимулирование интереса обучающихся через введении аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса.
  5. Предлагаемый образовательный материал или информация. Изложение нового материала или информации предлагается обучающимся в форме рассказа. Педагог готовит наглядные пособия и материалы, вопросы аналитического содержания.
  6. Вывод. Советы и рекомендации по практическому применению материала, информации.
  • Дидактические материалы: схемы, учебные пособия, тесты, презентаци, инструкционные задания, упражнения.

Список литературы: 

  • Основная и дополнительная:

для учителя:

  1. О.Ф.Вакурова, С.И.Львова, И.П.Цыбулько «Готовимся к единому государственному экзамену. Русский язык». - М.: Дрофа, 2004.
  2. Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева, И.В.Золотарева «Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс».- М.: ВАКО, 2004.
  3. Г.Т.Егораева «Русский язык. Выполнение части 3 (С)». - М.: Экзамен, 2005.
  4. Т.А.Долинина «Русский язык. Как написать сочинение на едином государственном экзамене» -М.: Айрис пресс, 2009.
  5. А.Ю.Бисеров, Н.В.Соколова «ЕГЭ – 2008. Русский язык». - М.: АСТ.Астрель, 2007.
  6. И.П.Цыбулько, А.Ю.Бисеров, И.П.Васильевых, Н.В.Соколова «ЕГЭ – 2010 г. Русский язык». - M.: АСТ.Астрель, 2009.

для учащихся:

  1. Т.А.Долинина «Русский язык. Как написать сочинение на едином государственном экзамене» -М: Айрис пресс, 2009.
  2. Сборники тестов контрольно измерительных материалов по ЕГЭ. (Выпуск последних лет).
  • Наглядный материал: таблицы
  • Интернет-источники  

http://www.fipi.ru

http://www.ege.edu.ru

                    http://www.noc.spb.edu.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минимальная граница ЕГЭ по математике в 2011г.

Минимальная граница ЕГЭ по математике. Рособрнадзор определил минимальную границу по математике 6 июня в ЕГЭ по математике участвовало 740 тыс. человек. 15 июня на заседании комиссии по шкалирова...

урок в 6кл. "Морские границы России"

методическая разработка...

"Биосфера, её границы", презентация

.O {color:black; font-size:149%;} a:link {color:#006600 !important;} a:active {color:#8DC6FF !important;} a:visited {color:#00A800 !important;} БИОСФЕРА (от био.....

Исследование. Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии

Исследование. Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии....

Вопросы строительства краснознаменной амурской флотилии и обеспечение безопасности границы на Дальнем Востоке (1918-1990 гг.).

В кн. Материалы 56-ой научной конференции преподавателей и аспирантов Дальневосточного государственного гуманитарного университета. Секция «Актуальные проблемы истории Дальнего Востока России / ХКМ им...

"ОБразование без барьеров и границ", эссе

Эссе представлено в рамках Московского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания - 2012, номинация "Сердце, отданное детям". ...Дети с ограниченными возможностями здоров...