Программа "Обучение без границ"
рабочая программа (10, 11 класс) на тему
Программа "Обучение без границ" для учащихся 10-11классов в целях подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 664 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Оренбургской области
Отдел образования администрации Тюльганского района
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования»
Дополнительная общебразовательная общеразвивающая программа
«Речеведение»
Для дистанционных курсов
«Обучение без границ»:
Срок реализации 2 года
Возраст учащихся 16-18 лет
Составлена
педагогом дополнительного образования
Бережной Е. Н.
Год разработки - 2017
«Согласовано» Методсовет МБУДОД ЦДОД Протокол № 3 от 01.10. 2014г. | «УТВЕРЖДАЮ»: Директор МБУДОД ЦДОД ________ /Громова Л.М../ «01» октября 2014г. |
«Согласовано» Методсовет МБУДО «ЦДО» Протокол №2 от 30.09.2015 | «Утверждаю» Директор МБУДО «ЦДО» ________ /Громова Л.М./ 30.09.2015 |
- Пояснительная записка
1.1.Направленность программы: социально – педагогическая.
Актуальность на современном этапе развития школы определяется, прежде всего тем, что полученные знания формируют умение грамотно выразить свои мысли и создавать собственные высказывания с учетом задач общения, а также формируют способности комплексно использовать знания по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике, словообразованию, морфологии, стилистике.
Практическая направленность курса проявляется в том, что теоретический материал постигается учащимися через опыт анализа текста, при этом особое внимание уделяется развитию устной и письменной монологической речи.
Материал построен таким образом, что соблюдается единство программы, ощущается взаимосвязь между отдельным занятием и всем курсом в целом.
Отличительные особенности программы:
Новизна программы в логике построения учебного материала;
в предоставлении большого количества разнообразных заданий, которые можно использовать выборочно. Отбор предложенных для анализа текстов осуществлен с точки зрения нравственного и эстетического воспитания старшеклассников. Варианты заданий и занятий в целом позволяют педагогу использовать материал в зависимости от психолого-педагогических особенностей группы учащихся; в акцентировании внимания па взаимопроверке, рецензировании, редактировании текстов; в систематизировании занятий для постепенного накопления умений. Данная программа отличается практической направленностью: в каждый раздел включены упражнения различного характера, выполнение которых позволит закрепить теоретические знания, развить мгновенную зоркость и получить навыки по культуре речи.
Данный курс является и подспорьем учащимся, желающим проверить свое владение нормами русского языка.
Выделенные разделы завершаются вопросами для самоконтроля по теоретическому материалу, приложением и списком дополнительной литературы как для учащихся, так и для учителей.
Программа рассчитана на детей 16-18 лет(11классы).
Программа рассчитана на 1 год обучения: 11 класс – 30 часов (1 час в неделю).
Формы обучения: лекционно – практические занятия, тестовые и компьютерные (презентации) виды информации, анализ и обработка текста, создание собственных текстов.
Особенности организации образовательного процесса:
Содержательный компонент программы определяется обязательным минимумом содержания обучения в предметной области «русский язык» и представляет самые трудные и наименее изученные разделы программы. Большое количество часов отводится на повторение морфологии, в том числе функционального аспекта раздела (орфографии), на углубление и систематизацию знаний и умений учащихся по разделам синтаксиса и пунктуации.
Раздел «Развитие речи» предполагает работу по речеведению и текстоведению. Главное внимание уделяется вопросам понимания и информационной переработки текстов разных стилей и типов речи.
Программа направлена на:
– создание условий для развития ребенка;
– развитие мотивации к познанию и творчеству;
– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка;
– интеллектуальное и духовное развития личности ребенка.
Режим занятий: занятия проводятся в дистанционной форме в понедельник.
1.2. Цель программы: повторение и углубление содержания учебного материала, изученного в среднем звене общеобразовательной школы.
Задачи:
- обобщить знания о языке как системе (знания по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису);
- развивать орфографическую и пунктуационную грамотность;
- формировать устойчивые навыки нормативной речи;
- развивать умения анализировать текст: проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ текста;
- совершенствовать речевую деятельность учащихся.
1.3. Содержание программы:
Учебный план
№ п/п Название раздела или модуля, темы | Количество часов | Формы организации занятия | Формы* * контроля и/или аттестации | ||||
Всего | Теория | Практика | |||||
I | Модуль 1 Введение | ||||||
1.1. | Тестирование в формате ЕГЭ | 1 | 1 | индивидуальные | Практическая работа | ||
| Модуль 2 Синтаксис и пунктуация | ||||||
2.1 | Синтаксис. Словосочетание. Виды связи: управление, согласование, примыкание. | 2 | 1 | 1 | лекционные, индивидуальные | Практическая работа | |
2.2 | Простое односоставное предложение: определенно-личное, неопределенно-личное, безличное. | 2 | 1 | 1 | индивидуальные | Практическая работа | |
2.3. | Знаки препинания в простом и сложном предложении с союзом И. | 1 | 1 | лекционные, индивидуальные | тест | ||
2.4 | Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами. | 2 | 2 | индивидуальные | тест | ||
2.5 | Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями. | 1 | 1 | индивидуальные | тест | ||
2.6 | Знаки препинания в предложении при однородных членах с союзами. | 1 | 1 | индивидуальные | тест | ||
2.7 | Тире в простом и бессоюзном предложениях. | 1 | 1 | индивидуальные | Практическая работа | ||
2.8 | Двоеточие в бессоюзном предложении. | 1 | 1 | индивидуальные | Практическая работа | ||
2.9 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. | 1 | 1 | индивидуальные | тест | ||
3.0 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | 2 | 1 | 1 | индивидуальные | тест | |
3.1 | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (подчинение последовательное, однородное, неоднородное). | 2 | 1 | 1 | индивидуальные | Практическая работа | |
3.2 | Замена придаточной части сложноподчиненного предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом. | 1 | 1 | индивидуальные | Практическая работа | ||
Модуль3. Текст | |||||||
3.1 | Цитирование. | 1 | 1 | лекционные | Практическая работа | ||
3.2 | Изобразительно-выразительные средства языка. | 1 | 1 | лекционные | тест | ||
3.3 | Текст. Средства выразительности. | 2 | 2 | Лекционные, индивидуальные | Практическая работа | ||
3.4 | Контроль знаний. Языковой анализ текста. | 1 | 1 | индивидуальные | Практическая работа | ||
3.5 | Текст. Строение текста: абзацы. | 1 | 1 | Лекционные | конспект | ||
3.6 | Работа с текстом. Анализ сочинения. | 1 | 1 | индивидуальные | Практическая работа | ||
3.7 | Контроль знаний. Работа с текстом. Написание рецензии. | 2 | 2 | индивидуальные | Практическая работа | ||
3.8 | Работа с текстом. Анализ сочинения. | 1 | 1 | индивидуальные | Практическая работа | ||
3.9 | Итоговый контроль знаний. Тестирование в формате ЕГЭ | 1 | 1 | индивидуальные | Практическая работа | ||
4.0 | Результаты тестирования в формате ЕГЭ. Редактирование | 1 | 1 | индивидуальные | Анализ ошибок | ||
Итого часов: | 30 | 5 | 25 |
|
|
Содержание учебного плана
Модуль 1. Введение.
- Тестирование в формате ЕГЭ.
Модуль2. Синтаксис и пунктуация
- Синтаксис.
Словосочетание. Виды и способы связи в словосочетаниях (управление, согласование, примыкание).
- Простое односоставное предложение.
Простое односоставное предложение: определенно-личное, неопределенно-личное, безличное. Трудные случаи: нахождение в сложных предложениях односоставных и неполных предложений. Задания в формате ЕГЭ.
- Принципы и функции пунктуации.
Смысловая роль знаков препинания. Знаки препинания в простом и сложном предложении с союзом И. Задания в формате ЕГЭ.
- Знаки препинания.
Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами. Задания в формате ЕГЭ.
- Знаки препинания
Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями. Задания в формате ЕГЭ.
- Знаки препинания
Знаки препинания при однородных членах предложения. Задания в формате ЕГЭ.
- Трудные случаи пунктуации.
Тире в простом и бессоюзном предложении. Задания в формате ЕГЭ.
- Трудные случаи пунктуации.
Двоеточие и точка с запятой в бессоюзном предложении. Задания в формате ЕГЭ.
- Знаки препинания
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Границы между главным и придаточным предложениями. Задания в формате ЕГЭ.
- Трудные случаи пунктуации.
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи: правильно определять грамматические основы предложений и границы между частями в сложном предложении, помнить, что сочинительные союзы могут связывать как члены предложения, так и части сложносочиненного предложения и придаточные в сложноподчиненном предложении. Задания в формате ЕГЭ.
- Сложноподчиненное предложение
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (подчинение последовательное, однородное, неоднородное). Задания в формате ЕГЭ.
- Замена придаточной части С П П.
Замена придаточной части сложноподчиненного предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Задания в формате ЕГЭ.
Модуль3. Текст
- Цитирование.
Виды цитирования. Предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Авторское употребление знаков препинания. Стилистические синонимы. Предложения с косвенной речью. Задания в формате ЕГЭ.
- Изобразительно-выразительные средства языка
Изобразительно-выразительные средства языка (умение находить в тексте метафору, сравнение, эпитет, синонимы, антонимы, гиперболу, литоту, олицетворение и др.). Задания в формате ЕГЭ.
- Работа с текстом.
Выявление средств выразительности. Задания в формате ЕГЭ
- Контроль знаний.
Анализ текста.
- Работа с текстом.
Абзацы. Структурирование текста (жанр эссе).
- Работа с текстом.
Анализ и редактирование сочинения. Приемы редактирования.
- Контроль знаний.
Работа с текстом. Написание рецензии.
- Работа с текстом.
Анализ сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок.
- Итоговый контроль знаний.
Тестирование в формате ЕГЭ
Результаты тестирования в формате ЕГЭ.
1.4. Планируемые результаты*:
- Личностные:
- понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств.
- Метапредметные:
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт – диски учебного назначения, ресурсы Интернета);
- свободно пользоваться словарями различных видов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.
- Предметные:
- оценивать речь с точки зрения языковых норм русского литературного языка; (орфографических, орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических);
- применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;
- соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;
- понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
- создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по прочитанному тексту;
- аргументировать собственное мнение и последовательно излагать свои мысли;
- оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.
2.1. Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Формы контроля |
1 | октябрь | 2.10 | Самостоятельная работа | 1 | Тестирование в формате ЕГЭ | дистанционно | тест |
2-3 | октябрь | 6.10 16.10 | лекция | 2 | Синтаксис. Словосочетание. Виды связи: управление, согласование, примыкание. | дистанционно | Практическая работа |
4-5 | октябрь | 23.10 | Лекция с презентацией | 2 | Простое односоставное предложение: определенно-личное, неопределенно-личное, безличное. | дистанционно | Практическая работа |
6 | ноябрь | 30.10 | лекция | 1 | Знаки препинания в простом и сложном предложении с союзом И. | дистанционно | тест |
7-8 | ноябрь | 6.11 13.11 | лекция | 2 | Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами. | дистанционно | тест |
9 | ноябрь | 20.11 | лекция | 1 | Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями. | дистанционно | тест |
10 | ноябрь | 27.11 | лекция | 1 | Знаки препинания в предложении при однородных членах с союзами. | дистанционно | тест |
11 | декабрь | 4.12 | лекция | 1 | Тире в простом и бессоюзном предложениях. | дистанционно | Практическая работа |
12 | декабрь | 11.12 | лекция | 1 | Двоеточие в бессоюзном предложении. | дистанционно | Практическая работа |
13 | декабрь | 18.12 | лекция | 1 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. | дистанционно | тест |
14-15 | Декабрь-январь | 25.12 8.01 | лекция | 2 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | дистанционно | тест |
16-17 | январь | 15.01 22.01 | лекция | 2 | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (подчинение последовательное, однородное, неоднородное). | дистанционно | Практическая работа |
18 | январь | 29.01 | лекция | 1 | Замена придаточной части сложноподчиненного предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом. | дистанционно | Практическая работа |
19 | февраль | 5.02 | презентация | 1 | Цитирование. | дистанционно | Практическая работа |
20 | февраль | 12.02 | презентация | 1 | Изобразительно-выразительные средства языка. | дистанционно | тест |
21-22 | февраль | 19.02 26.02 | лекция | 2 | Текст. Средства выразительности. | дистанционно | Практическая работа |
23 | март | 5.03 | Самостоятельная работа | 1 | Контроль знаний. Языковой анализ текста. | дистанционно | Практическая работа |
24 | март | 12.03 | лекция | 1 | Текст. Строение текста: абзацы. | дистанционно | конспект |
25 | март | 19.03 | 1 | Работа с текстом. Анализ сочинения. | дистанционно | Практическая работа | |
26-27 | Март -апрель | 26.03 2.04 | Самостоятельная работа | 2 | Контроль знаний. Работа с текстом. Написание рецензии. | дистанционно | Практическая работа |
28 | апрель | 9.04 | Самостоятельная работа | 1 | Работа с текстом. Анализ сочинения. | дистанционно | Практическая работа |
29 | апрель | 16.04 | Самостоятельная работа | 1 | Итоговый контроль знаний. Тестирование в формате ЕГЭ | дистанционно | Практическая работа |
30 | апрель | 23.04 | лекция | 1 | Результаты тестирования в формате ЕГЭ. Редактирование | дистанционно | Анализ ошибок |
2.2. Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
2.3. Формы контроля:
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- Тесты
- Практические задания
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- Контрольная работа(тесты)
- Сочинение-рассуждение
2.4. Оценочные материалы
- Критерии оценивания тестовой части
В ЕГЭ по русскому языку оценивается 25 заданий, из них 24 - тесты, а 25 - сочинение по тексту. На сегодняшний день в тестовых заданиях необходимо или правильно записать слова (а не просто найти их), или найти два верных ответа из предложенных ( задание 1 и 15), или назвать цифры, обозначающие правильную постановку запятых. Непростым остаётся задание 7, где нужно соотнести ошибочные предложения с правилами, по которым допущены ошибки.
1 балл за верный ответ, 0 баллов за неверный | От 0 до 2 баллов | От 0 до 4 баллов | От 0 до 5 баллов |
За верное выполнение заданий 2–6, 8–14, 16–23 экзаменуемый | За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. | За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным | За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. Верным |
№ | Критерии оценивания ответа на задание с развернутым ответом | Баллы |
I | Содержание сочинения | |
К1 | Формулировка проблем исходного текста | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет | 1 | |
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста *Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов | 0 | |
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | |
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет | 3 | |
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет | 2 | |
Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы, или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста | 1 | |
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментариях допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием проблемы исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста | 0 | |
К3 | Отражение позиции автора исходного текста | |
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет | 1 | |
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована | 0 | |
К4 | Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме | |
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) | 3 | |
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только один аргумент из художественной, публицистической или научной литературы | 2 | |
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл один аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт | 1 | |
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе | 0 | |
II | Речевое оформление сочинения | |
К5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | |
К6 | Точность и выразительность речи | |
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи *Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 | 2 | |
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли | 1 | |
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи | 0 | |
III | Грамотность | |
К7 | Соблюдение орфографических норм | |
орфографических ошибок нет (или одна негрубая ошибка) | 3 | |
допущено не более двух ошибок | 2 | |
допущено три-четыре ошибки | 1 | |
допущено более четырёх ошибок | 0 | |
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | |
пунктуационных ошибок нет (или одна негрубая ошибка) | 3 | |
допущено одна-три ошибки | 2 | |
допущено четыре-пять ошибок | 1 | |
допущено более пяти ошибок | 0 | |
К9 | Соблюдение языковых норм | |
грамматических ошибок нет | 2 | |
допущено одна-две ошибки | 1 | |
допущено более двух ошибок | 0 | |
К10 | Соблюдение речевых норм | |
допущено не более одной речевой ошибки | 2 | |
допущено два-три ошибки | 1 | |
допущено более трёх ошибок | 0 | |
К11 | Соблюдение этических норм | |
этические ошибки в работе отсутствуют | 1 | |
допущены этические ошибки (одна и более) | 0 | |
К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | |
фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют | 1 | |
допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале | 0 | |
Максимальное количество баллов за всю письменную работу | 24 |
2.5. Методические материалы:
- Методы обучения и воспитания:
- коммуникативный;
- познавательный;
- систематизирующий;
- контрольный.
- Форма организации образовательного процесса: лекционно-практическая
- Формы организации учебного занятия: лекция, тестирование
- Технологии, применяемые в процессе обучения:
- Саморазвития
- Педагогика сотрудничества
- Личностно-ориентированные
- Алгоритм учебного занятия:
- Приветствие. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия.
- Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего занятия: вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи; вывод, сделанный в результате проведенного занятия.
- Проверка домашнего задания (если такое задание было). Основное требование заключается в том, чтобы практическое задание было выполнено согласно требованиям к выполнению практических работ.
- Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Введение начинается с вопросов, которые способствуют наращиванию интереса у детей к новому материалу. Стимулирование интереса обучающихся через введении аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса.
- Предлагаемый образовательный материал или информация. Изложение нового материала или информации предлагается обучающимся в форме рассказа. Педагог готовит наглядные пособия и материалы, вопросы аналитического содержания.
- Вывод. Советы и рекомендации по практическому применению материала, информации.
- Дидактические материалы: схемы, учебные пособия, тесты, презентаци, инструкционные задания, упражнения.
Список литературы:
- Основная и дополнительная:
для учителя:
- О.Ф.Вакурова, С.И.Львова, И.П.Цыбулько «Готовимся к единому государственному экзамену. Русский язык». - М.: Дрофа, 2004.
- Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева, И.В.Золотарева «Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс».- М.: ВАКО, 2004.
- Г.Т.Егораева «Русский язык. Выполнение части 3 (С)». - М.: Экзамен, 2005.
- Т.А.Долинина «Русский язык. Как написать сочинение на едином государственном экзамене» -М.: Айрис пресс, 2009.
- А.Ю.Бисеров, Н.В.Соколова «ЕГЭ – 2008. Русский язык». - М.: АСТ.Астрель, 2007.
- И.П.Цыбулько, А.Ю.Бисеров, И.П.Васильевых, Н.В.Соколова «ЕГЭ – 2010 г. Русский язык». - M.: АСТ.Астрель, 2009.
для учащихся:
- Т.А.Долинина «Русский язык. Как написать сочинение на едином государственном экзамене» -М: Айрис пресс, 2009.
- Сборники тестов контрольно измерительных материалов по ЕГЭ. (Выпуск последних лет).
- Наглядный материал: таблицы
- Интернет-источники
http://www.fipi.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минимальная граница ЕГЭ по математике в 2011г.
Минимальная граница ЕГЭ по математике. Рособрнадзор определил минимальную границу по математике 6 июня в ЕГЭ по математике участвовало 740 тыс. человек. 15 июня на заседании комиссии по шкалирова...
урок в 6кл. "Морские границы России"
методическая разработка...
Урок по географии " ГП и границы России" 9 класс
Конспект урока...
"Биосфера, её границы", презентация
.O {color:black; font-size:149%;} a:link {color:#006600 !important;} a:active {color:#8DC6FF !important;} a:visited {color:#00A800 !important;} БИОСФЕРА (от био.....
Исследование. Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии
Исследование. Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии....
Вопросы строительства краснознаменной амурской флотилии и обеспечение безопасности границы на Дальнем Востоке (1918-1990 гг.).
В кн. Материалы 56-ой научной конференции преподавателей и аспирантов Дальневосточного государственного гуманитарного университета. Секция «Актуальные проблемы истории Дальнего Востока России / ХКМ им...
"ОБразование без барьеров и границ", эссе
Эссе представлено в рамках Московского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания - 2012, номинация "Сердце, отданное детям". ...Дети с ограниченными возможностями здоров...