Эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Молодой учитель в современной школе – это…».
Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.О. Ключевский
Молодой учитель…современный педагог…Какие мысли вызывает у вас это словосочетание? Может быть, молодой учитель— это учитель творческий и энергичный? А может, это учитель, у которого еще недостаточно знаний, недостаточно опыта?
Ответы на эти вопросы не однозначны, ведь начинающий педагог только вступает на сложный профессиональный путь, и он, конечно же, будет испытывать трудности в работе. Но при этом молодой учитель открыт ко всему новому и более восприимчив к интересам учеников.
Так каким же должен быть молодой учитель в современной школе?
Во-первых - профессионально владеть своим предметом, во-вторых – грамотно, доходчиво и интересно доносить материал до учеников. Только учитель, глубоко знающий свой предмет, владеющий разнообразными методическими средствами, чуткий, внимательный, восприимчивый к интересам ребят, открытый ко всему новому может привить и любовь к своему предмету, и помочь «научиться учиться», создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить. Но так ли это просто?
Учитель является своеобразным примером для ученика, эталоном.
Я родилась в учительской семье, и вся моя жизнь так или иначе связана со школой. Наверное, благодаря моей семье я и поступила на исторический факультет с педагогическим профилем. С детства я наблюдала за тем, как мои родители не просто учат детей, дают им знания, но и воспитывают из них людей с большой буквы, чутких и добрых, способных стать настоящими профессионалами в своем деле. Мне стало интересно, а смогу ли я так, как они? Смогу ли я стать таким учителем, к которому будут приходить выпускники со словами благодарности и признательности? Мне кажется, каждый молодой педагог задавался вопросом: как стать хорошим учителем? И я, конечно же, не исключение. Я считаю, что хороший учитель должен не только владеть своим предметом, но и любить детей. Именно любовь является залогом успеха. Здесь очень уместны слова писателя Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
Получив практический опыт в школе, я поняла – владение предметом важно, но для успеха одних знаний мало. Одним из главных аспектов деятельности учителя в современном обществе, заполненном гаджетами, является умение общаться с учениками, понимать их, завоевывать доверие, уважать их мнение. Моя работа, прежде всего, связана с детьми, и я веду уроки и общаюсь с ними не с высоты своего опыта и авторитета, а на одной волне, ведь я так же молода, как и они, и мне не чужды их интересы и увлечения. Мы можем запросто обсудить их проблемы во время перемены, поделиться мнениями о новом фильме. А на уроках я пытаюсь давать им наиболее актуальную и полезную информацию. Конечно, не всегда все получается так как хотелось бы, но опыт приходит со временем.
И чтобы получить этот опыт, нужно постоянно развиваться, учиться, тем более что требования к педагогу возрастают с каждым днём.
Современная школа полна новых технологий и различных методик преподавания, новых стандартов. Огромную роль в формировании современной школы несёт веяния нашего времени, где большая роль уделяется стремлениям развиваться, готовя личность к часто меняющемуся потоку информации. Учителям также нужно быть в курсе новой информации, не отставать от информационных новшеств. Молодым специалистам это сделать намного проще. Вчерашние выпускники не так далеко ушли от молодого поколения и по интересам, и по навыкам учиться и жить в информационном пространстве.
Легко ли быть молодым педагогом? На этот вопрос есть, по моему мнению, два варианта ответа. На первый взгляд, это сложно, потому что нет опыта, авторитета, но с другой стороны, легко, потому что, обучая других, ты учишься сам, черпаешь новые знания и пробуешь свои возможности, и опыт приходит сам собой.
Подводя итоги вышесказанному, хочется сказать, что молодой учитель - это в первую очередь открыватель и в каком-то смысле реформатор. Это человек, который сам постоянно развивается, «дышит интересами своих учеников», в то же время старается преобразовать сложившуюся систему, адаптировать образовательную среду под новые задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...