Методические рекомендации
материал на тему
Предварительный просмотр:
Оживить и украсить урок помогут
высказывания великих людей.
Такие реплики учителя расширяют кругозор детей, воспитывают без нравоучений.
«В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме всё-таки один:
Желанье – это множество возможностей,
А нежеланье – множество причин»
(Эдуард Асадов)
«Недоделанное хуже не сделанного»
(А.В. Суворов)
«Глядя на мир нельзя не удивляться»
(Козьма Прутков)
«Небрежность убивает красоту»
(М. Севинье)
«Недоучение –это просто грех, это издевательство над собой»
( акад. Куринский)
«Чем больше знаешь, тем интересней жить»
( К.Г. Паустовский)
«Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает»
(Б. Франклин)
«Ничего не делая, люди учатся делать дурное»
(Латинская пословица)
«Что в порядке лежит, само в руки бежит»
(Русская пословица)
«Чтобы научиться думать, надо сначала научиться придумывать»
(Дж. Родари)
«Что отдал – то твоё»
(Шота Руставели)
«Письменное изложение идеи – первый шаг её претворения в жизнь»
(Роберт Манамара)
«У человека для того голова поставлена кверху, чтобы он не ходил вверх ногами»
(Козьма Прутков)
«Праздный человек есть животное, поедающее время»
(А. Декурсель)
«Что тренируется, то развивается»
(М. Норбеков)
Отношение человека к самому себе, самопринятие во многом определяет отношение к делам, которые предстоит сделать или уже сделанным.
Американский психолог Эрик Берн называет людей победителями — если они преуспевают (со своей точки зрения) в том деле, которое намерены выполнить, и неудачниками — если они не в состоянии выполнить намеченное.
Интересно, что рождаемся все мы победителями, но в своем развитии встречаемся с препятствиями и разочарованиями. Если человек концентрируется на отрицательном опыте, если, столкнувшись с неудачей, ожидает ее и впредь, то этот процесс ограничивает его возможности, сдерживает инициативу, приводит к неудовлетворению и даже к отчаянью.
Профессор Уильям Глассер пришел к выводу, что основной причиной появления в обществе социально пассивных людей является система образования. Он полагает, что общество должно быть ответственным за создание такой системы образования, при которой в школах не будет неудачников, а успех станет возможен для каждого конкретного человека. Глассер убежден, что если ребенку удается добиться успехов в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни.
Победитель | Неудачник |
Чем больше победитель работает, тем больше времени у него остаётся. | Неудачнику никогда не хватает времени сделать необходимое. |
Победитель «вгрызается» в проблему. | Неудачник старается обойти проблему, но постоянно на неё наталкивается. |
Победитель берёт обязательства. | Неудачник раздаёт обещания. |
Победитель знает, где нужно бороться, где отступить. | Неудачник отступает там, где нужно бороться, и стоит на своём, когда в этом нет смысла. |
Победитель чувствует себя достаточно сильным, чтобы быть благожелательным с другими людьми. | Неудачник редко относится к другим людям благожелательно. Он либо чувствует свою слабость, либо ведёт себя как маленький тиран. |
Победитель умеет слушать других. | Неудачник не слушает, он ждёт, когда настанет его черёд говорить. |
Победитель с уважением относится к людям, которые способнее его, и пытается у них учиться. | Неудачник не признаёт способностей за другими людьми. Он выискивает их слабые стороны. |
Победитель объясняет. | Неудачник оправдывается. |
Победитель чувствует ответственность не только за свою часть работы, но и за всю задачу в целом. | Неудачник говорит: я человек маленький. |
Победитель сам задаёт себе темп работы. | У неудачника только две скорости: истерическая и апатическая. |
Победитель использует время на то, чтобы стать лучше. | Неудачник использует время на то, чтобы избежать критики. |
Победитель не боится сделать ошибку, чтобы стать лучше. | Неудачник отказывается делать что-либо, боясь сделать ошибку или опасаясь критики окружающих. |
Победитель концентрирует своё внимание на возможностях. | Неудачник концентрирует своё внимание на неудачах. |
Победитель ищет решение. | Неудачник ищет оправдание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования
Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ
Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...