классный час "Права и обязанности школьника"
классный час (8 класс) на тему
Классный час " Права и обязанности школьника " в старших классах. На классном часе обсуждаем обязанности и права школьника. Изучаем документы, в которых говорится о правах и обязанностях школьника.Обыгрываем различные ситуации.
Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся
- учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя»;
- формировать коммуникативные умения школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravovoe_vospitanie_shkolnika.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Правовое воспитание школьника.
Мероприятия по правовому воспитанию в старших классах
Учащиеся старших классов — вчерашние дети, шаг за шагом вступающие во взрослую жизнь. Подростковый период характеризуется весьма неустойчивым психическим состоянием, перепадами настроения, поиском себя. Такое нестабильное и неуверенное состояние делает подростков уязвимыми перед социально опасными личностями, перед соблазном перейти закон, и всем огромным миром, который они еще совсем не знают.
Именно поэтому правовое воспитание не просто важно, но и жизненно необходимо. Подростки уже в состоянии разделять плохое и хорошее, и если совершают плохие поступки, то делают это осознанно.
Мероприятия по юридическому воспитанию молодежи должны иметь конкретную цель, требовать от подростков активного участия. Для эффективности воспитательной работы, в подготовке и проведении мероприятий должны принимать все стороны социального окружения учащегося: семья (родители), школа, представители общественности и правопорядка.
Формы мероприятий, направленных на просвещение старших школьников:
- Беседа;
- Тематический классный час;
- Информационные плакаты (лучше, если их делают сами ученики);
- Игры, конкурсы, викторины;
- Экскурсии;
- Выставки, наглядная агитация;
- Встречи – лекции с представителями социальных структур;
- Родительский всеобуч.
Примерная тематика классных часов по формированию правовой культуры
- Что такое закон? (Правила в нашей жизни, Правила поведения в школе, Устав школы)
- Правовое государство (Понятие правового государства).
- Права человека и порядок в обществе.
- За что ставят на учет в полицию?
- Правопорядок в школе. За что ставят на внутришкольный учет?
- Давление среды (наркотики, алкоголь, сигареты).
- Правонарушение и наказание (Поступок-проступок-преступление).
- Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним.
- Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?
- Ответственность за употребление и распространение наркотических средств и алкогольной продукции.
- «Умей сказать «нет»
Беседа “Я и право”
Познавательная беседа “Ваши права и обязанности”
Беседа «Административное право. Правонарушения. Взыскания»
Классный час «Ребенок и закон»
Классный час «Поступок и ответственность»
Классный час «Права ребенка»
Классный час «Как вести себя в общественном месте»
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы Школа №1
Классный час «Права и обязанности школьника»
Учитель: Маслова И.М.
Комсомольск-на-Амуре
2018
Классный час «Права и обязанности школьника»
Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся
- учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя»;
- формировать коммуникативные умения школьников.
Учитель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить права и обязанности школьника, те документы, в которых говорится о ваших правах и обязанностях. Каждый человек является членом общества, в котором он живет. В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые обязательны для каждого члена общества.
1 На доске вывешены таблички с определениями:
Права
Обязанности
Долг
Ответственность
Свобода
Класс должен дать свою версию этих определений.
Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.
Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.
Долг – поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо).
Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).
2 В каких документах говорится о правах и обязанностях человека? –
Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы.
3 Более подробно поговорим о правах и обязанностях. Вы по цепочке называете сначала права, потом обязанности.) На доске 2 столбика.
Права школьника.
- право на бесплатное образование
- право на получение дополнительного образования
- право на охрану жизни и здоровья
- право свободы выражения своих убеждений
- право посещать мероприятия
- право на защиту
- право на отдых
- право пользоваться библиотекой
- право избирать и быть избранным
- право на обучение по индивидуальным программам
- право на выбор образовательного учреждения
- право вступать в общественные организации
- право на уважение собственного достоинства.
Обязанности школьника:
- добросовестно учиться
- беречь школьное имущество
- уважать учащихся и работников школы
- выполнять устав школы
- выполнять правила внутреннего распорядка.
4 Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей (по Конституции РФ ст.38 и семейному кодексу ст.63 ответственность несут родители).
5
Сценка из школьной жизни
Раздаются слова на листочках. Ребята разыгрывают сценку.
Командир:- Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.
Вася: - Не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка.
Ваня:-Вика , Я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!
Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!
Учитель: Ваня, ты уже который понедельник не готов к уроку!
Ваня:-Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.
Первоклассник (обращаясь к «учителю») :- Меня обидел ваш ученик, вот этот.
Учитель:-Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело.
Первоклассник: - Он подставил мне подножку.
Мальчик: - А он не имеет право унижать моё достоинство
Назовите обязанности, которые должны были выполнять герои сценки.
Назовите права, которые нарушались.
6 Пословицы на доске. Подберите к пословицам статьи.
Пословицы:
- Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование)
- Всякому мила своя сторона. (статья 13: право на свободу передвижения)
- Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг)
- Дело мастера боится. (статья 23: право на труд)
- При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье)
- Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)
- Дружба дружбой, а денежки врозь. (статья 23: право на достойное вознаграждение за труд)
- Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд)
- Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (статья 23: право на труд)
- Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
- Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)
- Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)
Вывод: уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.
«Живи по закону, поступай по совести». чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;
заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;
Литература
- 1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Комментарий к статьям 5 и 6. – М.: Институт государства и права Российской Академии наук, 1997.
- 2. Европейская конвенция о защите прав человека, 2001.
- 3. Декларация и программа действий в области культуры мира. Информационный центр ООН, Весь Мир. М.: 1999.
- 4. Декларация принципов терпимости. ЮНЕСКО.
- 5. Международные акты о правах человека. Сборник документов. «ИНФРА-М – НОРМА», М.: 2000. – 784 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданские права и обязанности школьников
Гражданско- правовое восспитание - сегодня одина из актуальнейших проблем. Данное мероприятие поможет заинтересовать школьников младшего возраста в изучении данного вопроса....
Права и обязанности школьников
В данном разделе указаны все права и обязанности, которые должны выполняться учащимися для получения в полной мере необходимого образования...
Права и обязанности школьника
Материал подходит для проведения классного часа...
Классный час "Права и обязанности школьников"
Знакомство с основными правами и обязанностями детей...
Классный час "Права и обязанности школьника".
Кто прежде всего проявляет беспокойство, пытается уберечь детей от неприятностей, создать все необходимые для развития ребенка условия, защитить его интересы и права? Конечно, ...
Классный час по теме "Права и обязанности школьника" 5-6 классы
quot;Права и обязанности школьника"...
Классный час: «Права и обязанности школьника»
Разработан и проведен социальным педагогом МБОУ «СОШ №12» г.Ангарска Шишовой Ольгой Васильевной1. Познакомить с основными законами - Конституцией России; Декларацией прав Ребенка; Ко...