Презентация моего выступления на семинаре «Ресурсный центр как императив психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников»
презентация к уроку по теме
Семинар
«Образовательная реабилитация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Семинар проводился в рамках реализации Форума педагогических работников «Инклюзивное образование: пространство равных возможностей» Областного августовского совещания «Региональная система образования – матрица возможностей» от 21.08.2017г., в целях трансляции педагогического опыта.
Целевая аудитория: руководители образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
Тема «Ресурсный центр как императив психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников»
Дата проведения: 12 апреля 2018 года.
Место проведения: СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
Адрес: Смоленская область, Починковский район, д. Прудки, ул. Школьная, д.1/1
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ресурсный центр как императив психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников» Цели: - оказание комплексной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; оказание помощи в психолого-педагогическом консультировании родителей (законных представителей) и педагогических работников; Задачи: -Решение актуальных проблем развития, обучения и социализации обучающихся. -Психологическое обеспечение образовательного процесса. -Развитие психолого-педагогических компетенций педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей). -Формирование условий взаимной толерантности, уважения прав всех участников образовательного процесса, способствующих успешному обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ; -Разработка, апробация и внедрение вариативных образовательных маршрутов (программ) сопровождения обучающихся с ОВЗ в соответствии с технологиями, тенденциями развития.
Схематическое изображение модели психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ОВЗ
Ресурсный центр осуществляет в установленном действующем законодательстве порядке следующие основные виды деятельности: - психолого-педагогическое обследование детей; - психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; - коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся.
№ п / п Ответственный Вид деятельности 1. Дефектолог, классные руководители, учителя-предметники Организация коррекционно-развивающей работы, нацеленной на восполнение пробелов в обучении. 2. Педагог-психолог Организация коррекционно-развивающей работы, направленной на коррекцию психических процессов (памяти, внимании, мышления), поведенческих отклонений. 3. Учитель-логопед Диагностика речевого развития обучающихся. Разработка и реализация индивидуальных программ.
№ п / п Ответственный Вид деятельности 4. Классные руководители Работа с родителями. Коррекционно-развивающая работа, направленная на восполнение пробелов в воспитании. 5. Социальный педагог Работа с родителями и обучающимися по социализации. 6. Медицинские работники Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся
Показатели результативности . № п / п Участники сопровождения Критерии Показатели результативности 1 Дефектолог Обеспечение успешности в обучении. Результаты, достигаемые учащимися, по предметам. - Успеваемость (в %) - Отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб. 2 Педагог-психолог Уровень сформированности психических процессов. Положительная динамика эмоционально-волевой сферы, психических процессов. - Мониторинг по результатам диагностики. 3 Учитель-логопед Уровень сформированности речевой деятельности. - Наличие положительной динамики в речевом развитии. 4 Социальный педагог Уровень вербальной и коммуникативной компетенции. - Характер общения и поведения обучающихся в школьном коллективе, в социуме, в семье. - Активность в общественной жизни школы и в социуме. - Отсутствие проблем или трудностей в поведении
Показатели результативности . № п / п Участники сопровождения Критерии Показатели результативности 3 Учитель-логопед Уровень сформированности речевой деятельности. - Наличие положительной динамики в речевом развитии. 4 Социальный педагог Уровень вербальной и коммуникативной компетенции. - Характер общения и поведения обучающихся в школьном коллективе, в социуме, в семье. - Активность в общественной жизни школы и в социуме. - Отсутствие проблем или трудностей в поведении
Диагностико – консультативное направление Основной на данном этапе является многоуровневая диагностика обучающегося специалистами с целью определения уровня развития ребёнка: - дефектологом (учебная и познавательная деятельность); -логопедом (речевая деятельность); -психологом (познавательная деятельность и эмоционально – личностное развитие). По результатам диагностики каждый специалист заполняет представление на обучающегося. Далее проводится повторная консультативная встреча с родителями и учителем, на которой до их сведения доводиться результаты диагностики, разъясняются этапы коррекционной программы, происходит включение родителей и учителя в реализацию индивидуальных коррекционных программ.
Консультативно-методическое направление. 1.Выявление, психолого-педагогическое изучение, оценку трудностей и потенциальных возможностей развития детей в возрасте до 18 лет, которые требуют коррекции физического и (или) умственного развития, имеют признаки риска возникновения трудностей познавательной деятельности и поведения. 2.Консультирование родителей (лиц, их заменяющих) педагогических работников по вопросам обучения, воспитания и социальной адаптации и интеграции в общественную жизнь детей с отклонениями в психофизическом развитии. 3.Оказание методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных учебных заведений по вопросам инклюзивного (интегрированного) обучения и создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей и получения качественного образования детьми с особыми потребностями. 4.Организация индивидуальной коррекционно-развивающей помощи детям, требующим коррекции психофизического развития и подбор соответствующих программ обучения этой категории детей. 5.Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей со сложными нарушениями развития, в том числе с инвалидностью. 6.Привлечение родителей (лиц, их заменяющих) к участию в реабилитационном процессе путем их участия в проведении коррекционно-развивающих занятий, предоставление методических рекомендаций относительно развития их детей.
Основные направления психолого –педагогического сопровождения : — диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения; — консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; — информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Ресурсного Центра -учитель-логопед -педагог-психолог -дефектолог -социальный педагог
Буданова Елена Васильевна – учитель-логопед Образование высшее, ЛГПУ им.Герцена Стаж работы 28 лет , высшая квалификационная категория. Кабинет оснащён на средства Посольства Германии в Москве (пособия, игры, игрушки для ролевых игр и т.д.)
Красева Людмила Юрьевна – педагог-психолог Образование: высшее , СмолГУ Стаж работы 1 год 6 месяцев , категории не имеет
Буянова Алёна Михайловна – социальный педагог Образование: Смоленский государственный институт искусств, 2004г. Менеджер социокультурной деятельности (педагогика) дополнительная профессиональная программа «Олигофренопедагогика» Стаж работы 20 лет, первая квалификационная категория.
Самохвалова Кристина Евгеньевна - социальный педагог Образование: высшее СмолГУ , 2017г. Стаж работы 1 год , категории не имеет Кукаева Анна Анатольевна – дефектолог Образование: высшее, СГПУ 2000г.; дополнительная профессиональная программа «Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития и нарушением интеллекта» 2014г. Стаж работы 16 лет, высшая квалификационная категория.
Заключение Таким образом, ресурсный центр - это структурное подразделение на базе коррекционной общеобразовательной школы, обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами и современными средствами обучения, обусловленное востребованностью предлагаемого содержательного направления деятельности, созданное для распространения положительного опыта, обеспечивающего решение приоритетных задач системы образования. Деятельность таких ресурсных центров, в конечном итоге, поможет решить задачу создания адекватных условий для получения образования детям с ограниченными возможностями здоровья как важной ступени их дальнейшей успешной социализации.
А ГЛАВНОЕ – НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕ ТЕРЯТЬ НАДЕЖДЫ НА УСПЕХ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа образовательного учреждения по развитию педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье (презентация)
Взаимодействие людей в системе школы строится на различных уровнях, причем семья от этой воспитательной системы неотделима. Именно от семейной среды зависит, созданы ли благоприятные условия для...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/24/picture-470385-1677228817.jpg)
Рабочая программа повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся «Взаимодействие с родителями»
Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-545911-1417942453.jpg)
График консультирования родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей с нарушениями речи
Уважаемые родители! Приглашаю вас на консультации по темам:...
Программа партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся для решения образовательных задач, с использованием методов и средств психолого-педагогического просвещения
Программа дла родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981656-1512360049.jpg)
4.5. Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) обучающихся:
Справка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/17/picture-1049964-1534526587.jpg)
Презентация выступления на районной конференции педагогов «Система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях Ресурсного центра»
laquo;Система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях Ресурсного центра» Презентация на районной августовской конференции педагогов П...
Программа психолого-педагогического сопровождения для родителей (законные представители), имеющие различный социальный статус семьи «Школа для родителей»
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года развитие социальных институтов воспитания, в первую очередь, представлено поддер...