Презентация по теме: "Гиперактивный ребенок"
презентация к уроку (5 класс) на тему
Презентация по теме: "Гиперактивный ребенок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnyy_rebenok.ppt | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Активный» - от латинского «activus» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греческого «Hyper»- сверх меры, указывает на превышение нормы. «Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью» (Психологический словарь). Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития. В 1-2 года, 3 года, и 6-7 лет.
Выделяют следующие основные блоки проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность, повышенная возбудимость. Ребенок растет, активность его не знает удержу, он находиться в постоянном, лихорадочном движении, что имеет мало общего с нормальной исследовательской активностью. Новый объект он не исследует, а бегло осматривает и переключается на следующий, ребенку быстро надоедает какая-либо деятельность. Такая повышенная активность способствует проявлению трудностей в учебе и трудностей принятия любви окружающих, а проблемы восприятия проявляются в неадекватном восприятии окружающей среды (букв, слов и.т.д.) и родительской любви .
Родителей гиперактивного ребенка подстерегают три «западни» при воспитании Западня №1 Содержание: недостаток эмоционального внимания Пути преодоления: больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы,играть вместе с ним в его детские игры, «беседовать по душам». Западня №2 Содержание: недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка. Пути преодоления: составить список запретов и четко следовать ему. Список включает в себя, что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю). Западня №3 Содержание: неумение воспитывать в детях навыки управления гневом. Пути преодоления: обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме. Взрослый должен сам подавать положительный пример и демонстрировать образцы зрелого поведения.
При работе с гиперактивными детьми используются три основных направления 1. Развитие дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля). 2. Отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 3. Работа с гневом.
Практические советы родителям Примите ребёнка таким, какой он есть. Не сравнивайте его с другими детьми, которые хорошо себя ведут. Избегайте крайностей в воспитании: чрезмерная мягкость и жесткие, повышенные требования. Не допускайте вседозволенности: четко и доступно объясните ребенку правила поведения. Определите круг запретов и ограничений. Оговорите санкции наказания. Чаще хвалите ребенка, поощряйте его старания быть лучше. Помните, что требования родителей должны быть последовательны и согласованны. Обсудите с ребенком его распорядок дня, который должен выполняться. Оградите ребенка от чрезмерных нагрузок, шумных игр. Перед сном прогуляйтесь, побеседуйте, почитайте книгу. Давайте ребенку не более 1-2 конкретных инструкций. Используйте листки-памятки для напоминания. ("вынести мусор", "сделать математику"). Заранее сообщайте ребенку о прекращении интересного для него занятия ("Через 10 минут мы выключим телевизор").
Практические советы учителям От педагога по возможности требуется игнорирование вызывающих поступков ребенка и поощрение хорошего поведения. Возможен выбор оптимального места в классе – в центре напротив доски и недалеко от стола учителя. У ребенка должна быть возможность быстрого обращения за помощью к учителю в случае затруднений. Задания на уроках учителю следует предлагать постепенно, рассчитанные на определенные временные интервалы. Если ученику необходимо выполнить объемное задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, учитель периодически контролирует ход работы над каждой из них, внося требуемые коррективы. Учителю желательно объяснять каждое задание по нескольку раз (фразами-синонимами), пока он не будет уверен, что его поняли все дети. Чтобы удерживать внимание гиперактивных детей, учитель может договориться с невнимательными учениками о специальных, известных только им «секретных знаках», которые он использует всякий раз, когда ребенок отвлекается и выключается из работы.
Гиперактивный ребенок - особый, являясь очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Иногда ему кажется, что родители его совсем не любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причем в любви безусловной, когда ребенка любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть!
Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Права ребенка"
Презентация к уроку "Права ребенка"...
Презентация на тему "Агрессивный ребенок"
Задача родителей при общении с детьми, склонными к агрессивности, состоит в расширении поведенческого репертуара ребенка, необходимо помочь ему научиться управлять проявлениями своих эмоций, сде...
Статья для родителей. Тема " Гиперактивный ребенок"
Статья для родителей Тема: «Гиперактивный ребёнок» Цель: познакомить родителей с детской гиперактивностью, о причинах ее возникновения. Дать полезные советы о взаимодействии с гиперактивным ребенком. ...
Консультация для родителей на тему"Гиперактивность-это плохо или хорошо?"
Родителей часто интересует вопрос:"мой ребенок сверхактивный или просто очень активный?"Когда и как проявляется гиперактивность у детей?В данной консультации даны практические советы п...
Семинар для родителей на тему: "Гиперактивный ребенок - что делать?"
Семинар для родителей на тему: "Гиперактивный ребенок - что делать?"...
Беседа с родителями на тему "Гиперактивный ребёнок."
Беседа с родителями начальной школы...
Семинар для родителей и воспитателей. Тема: «Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции»
Да Термин «гиперактивность» до сих пор не имеет однозначного толкования, поэтому давайте посмотрим на это понятие, с точки зрения специалистов занимающихся этой проблемой....