План профессионального самообразования учителя татарского языка и литературы Зайнутдиновой Рунии Насиховны
материал по теме

Зайнутдинова Руния Насиховна

План индивидуальной самообразовательной работы на 2016-2020 учебные годы учителя татарского языка и литературы Зайнутдиновой Рунии Насиховны,МБОУ Среднедевятовской СОШ Лаишевского района Республики Татарстан.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

индивидуальной  самообразовательной  работы

на  2016- 2020  учебные  годы

учителя  татарского  языка  и  литературы

    Зайнутдиновой Рунии Насиховны

МБОУ  Среднедевятовской  СОШ

Лаишевского  района  Республики  Татарстан

 Образование:  Высшее , спец . факультет  Казанского  Государственного  педагогического университета при  ИПКРО РТ по переподготовке учителей татарского языка  и  литературы-2001 год , учитель татарского языка илитературы.

Обучалась  на  курсах: Курсы повышения квалификации учителей татарского языка илитературы при КФУ по теме «Проектирование образовательного процесса на уроках татарского,чувашского и других языков в соответствии с требованиями ФГОС ОО»

2018г.

1.  Районная методическая тема:”Повышение качества образования учащихся на основе использования современных образовательных технологии на уроках татарского языка и литературы.”

2. Общешкольная  тема: 

 «Современные подходы и организаци образовательного процесса в условиях перехода на федеральные образовательные стандарты второго поколения».

3.  Индивидуальная  тема  самообразования:

 «Практическая направленность обучения татарскому языку русскоязычных учащихся путем применения игровых моментов, на основе современных образовательных технологии.».

3.  Период  работы  над  темой:  2016– 2020 гг.

4.  Цели: 

                  1.Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать  научно- методический  уровень  и  профессиональное  мастерство.

                   2. Обогащение  духовного  мира   через  познавательную  «деятельность  путём  приобретения  информации  о   культуре  страны:  литературы,  музыки,  архитектуры,  живописи,  истории,  быта.

                   3. Использование  новизны  в  воспитательном  процессе.  

                      1.  Система  работы  над  темой:

1.  Изучение и  применение  коммуникативной  технологии  как  средство    успешного  выполнения  образовательных,  развивающих,  воспитательных    целей.

2. Применение  циклового  обучения  для  достижения коммуникативных целей для  улучшения  качества знаний  по  татарскому  языку  и   развития  личности  с  помощью  иноязычной  культуры.

3. Применение игровых моментов на уроках начальных классов.

4. Использование  индивидуализации  как  одного  из  самых  труднореализуемых  принципов  учебно-воспитательного  процесса  в  коммуникативном  обучении.

5. Использование  специальных  средств  обучения,  способствующих   развитию  личности  ребёнка,  отвечающие  современным  психологическим  и  дидактическим  требованиям,   являющихся  главным  условием  повышения  качества  образования.

6.  Изучение   литературы   по  применению  коммуникативной  технологии  в обучении  иностранному  языку;  разработка  своей  методики,  моделируя  цикл  обучения  татарскому  языку.

                             Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журнал «Мәгариф»,

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей татарского языка и литературы.

2016-2020

 

 

 

 

2016-2020

 

регулярно 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по татарскому языку и литературе.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  татарского языка

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей   гуманиторного цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

  регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2016-2017

 

2016 -2017

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Онлайн школа”АНА ТЕЛЕ”

2. Обзор в Интернете информации по татарскому языку, педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Федераль дәүләт

белем бирү стандартларын гамәлгә ашыру шартларында татар теле дәресләрендә коммуникатив технологияләр куллану»

5. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

 

регулярно

 

2016-2018

 

 2016-2020

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

 

 

 

               ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1 Изучение  нормативных  документов.

2.Изучение  литературы  по  внедрению  коммуникативной  технологии.

3.  Изучить  функции  коммуникативной  деятельности.

4.Создать  условия  для  совершенствования  речевых  навыков;

5.Приобрести  методическую  литературу  по  данной  теме.

6. Приобрести  научную  литературу  по  теме  самообразования.

7.  Распространение  и  изучение  педагогического  опыта.

8.  Изучение  и  чтение  периодической  печати.

2016-2020

Школьные и районные МО

Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

 3.Прогнозирование результатов.

2016-2018

1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.   Изучение коммуникативной  технологии  по  методике  и  учебным  пособиям  Р.З.   Хайдаровой

3.Изучить  управленческую  функцию  и  технологическую  логику  построения  учебного  материала  по  коммуникативной  технологи практической направленности обучения татарскому языку.

4. Проработать  этапы  возникновения  коммуникативной  мотивации.  

а)  деятельность  субъекта;

б)  взаимодействие  с  объектом;

в)   процесс  мышления;

г) потребность  высказывания  мысли вовремя игровых моментов.

 5.Изучить  этапы  усвоения  речевого  материала  коммуникативной  деятельности.

а)  формирование  навыков;

б)совершенствование  навыков;

в)  развитие  умения.

6.Продолжать изучать  методическую  и  научную  литературу.

7.Изучение  опыта  работы  ведущих  учителей.

8.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

7.Выступить  на  РМО с  докладом  по  изучаемой  технологии.

9.  Выступить  на  курсах  с  докладом  по  изучаемой  теме.

10.  Проведение  открытого  урока  и  внеклассного  мероприятия   на  районном  семинаре

 

2016-2020

2016-

2020

2016- 2020

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме.

2.Открытые уроки на

муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3.Участие  в  олимпиадах  и  конкурсах.

4.Обобщение  педагогического  опыта  на  ШМО,  РМО

5.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

6. Выступить  с  докладом  по  изучаемой  теме.

2019-2020

1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2016-2020

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

3. Участвовать в конкурсах

2.2.   ИЗУЧЕНИЕ  НАУЧНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Әсәдуллин А.Ш. Татар сөйләме: “ Мәгариф” 2015

2. Вагыйзов С.Г., Вәлитова Р.Г. Башлангыч мәктәптә татар телен укыту методикасы: “Мәгариф 2016

3. Зарипов А.Р., Юсипова А.М. Габдрахманов Н.Г.  Башлангыч мәктәп дәрес үрнәкләре: “Школа” Казан 2006.

       4. Зәкиев М.З. Татар грамматикасы III том Синтаксис. Москва, Казань:                                                                                                                                   “Инсан”,   “Фикер” 1999

5. Зәкиев М.З. Татар грамматикасы I том Москва, Казань:            “Инсан”, “Фикер” 1999

6. Нигъмәтуллина Р.Р. Татар теле өйрәнүчеләргә “Татарстан китап нәшрияте” 2012

7. Харисова Ч.М. Теория и практика Обучения татарскому произношению в русскоязычных школах Санкт-Петербург: “Просвещение” 2001.

8. Харисова  Ф.Ф.,  Асадуллин  А.Ш.  Теория  и  практика  обучения  татарскому  языку  как  неродному  в  новых  условиях  новой  языковой  ситуации.- Казань:  КГПУ,  2001.

9. Хисамова Ф.М. Татар теле морфологиясе “Мәгариф” 2005.

10.Хуҗиәхмәтов Ә.Н. Балалар фольклоры” Хәтер”2009.

11.Р.З.Хәйдәрова., Г.М. Әхмәтҗанова “Федераль дәүләт белем бирү стандартларына күчү шартларынд татар теле әм әдәбиятын коммуникатив технология нигезендә укыту”-Яр Чаллы 2015.

4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ТВОРЧЕСКОЙ  ЛАБОРАТОРИИ.  РАБОТА  В  КАБИНЕТЕ.

№п/п

Содержание  работы

Год

Примечание

1.

а)  Подготовка  демон-страционного  и  раздаточного  материала  к  урокам  по  данному  направлению.

 Б) Разработка  типовых  схем    уроков:  ЛКФ,  ЛГКФ,  ЛГКК,  ГКК,  ЛКК.

2016-2020

2.

а)разработать  ситуативные  упражнения  и  упражнения  для  аудирования  по  темам  для  применения  на  уроках;

б)  Разработать  познавательный  материал  и  дидактические  игры  по  темам,  учитывая  возрастные  психологические  и  познавательные  способности  учащихся.

2016-2020

3.

а)Применение  компьютерных  технологий  с  целью  повышения  интереса  к  изучению  языка  и  улучшения  качества  усвоения  знаний  учащимися; б)Применять коммуникативную технологию с целью  повышения качества знаний русскоязычных учщихся.

2016-2020

5. ВЫВОДЫ  ПО  ОКОНЧАНИИ  РАБОТ

За работу  2011-2015 учебные годы для себя сделала выводы. Для дальнейшего повышения  своего педогогического уровня я должна :

1.Систематически  работать над своей  проблемой.

2.Повышать свой педагогический уровень.

3.Регулярно следить за событиями в нашей стране и за рубежом.

4.Регулярно читать периодическую печать:”Мәгариф”,”Мәгрифәт”.

5.По воспитательной работе “Воспитание школьников” ,”Семья  и  школа”.

6.Систематически работать над повышением педагогического мастерства.Изучать передовой опыт.

7.Применять коммуникативную технологию с целью  повышения качества знаний русскоязычных учщихся.

8.Использовать на уроках современную образовательную технологию.

9.Включить и использовать на уроках  НРК .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2015-2017 г.

Индивидуальный план профессионального развития учителя предназначен для учителя татарского языка и литературы. Моя методическая тема самообразования "Формирование правильного произношения на уроках та...

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы Сираевой Резеды Хайдаровны на 2011-2016 учебный год.

Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, национального самосознания, чувства патриотизма....

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы Галлямовой М.Н. на 2015 - 2020 годы

Тирән һәм күпкырлы белемгә ия булу, шул белемне иҗади куллану.  Яңа педагогик технологияләрне тирәнтен өйрәнү, укыту-тәрбия процессына актив кертү....

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы

Цели профессионального развития:   Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).Цель 2. Приобретение п...

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2012-2017г.

1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные  технологии, методики  для  организации учебно-познавательной деятельности и интереса к татарскому языку и литер...

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы Исмагиловой Г.Ш. на 2017 -2022 учебный год.

Цели профессионального развития:1.    Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения2.    Получение теор...

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2018-2023 г.

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на   межаттестационный период  2018-2023 г....