План профессионального самообразования учителя татарского языка и литературы Зайнутдиновой Рунии Насиховны
материал по теме
План индивидуальной самообразовательной работы на 2016-2020 учебные годы учителя татарского языка и литературы Зайнутдиновой Рунии Насиховны,МБОУ Среднедевятовской СОШ Лаишевского района Республики Татарстан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План индивидуальной самообразовательной работы | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План
индивидуальной самообразовательной работы
на 2016- 2020 учебные годы
учителя татарского языка и литературы
Зайнутдиновой Рунии Насиховны
МБОУ Среднедевятовской СОШ
Лаишевского района Республики Татарстан
Образование: Высшее , спец . факультет Казанского Государственного педагогического университета при ИПКРО РТ по переподготовке учителей татарского языка и литературы-2001 год , учитель татарского языка илитературы.
Обучалась на курсах: Курсы повышения квалификации учителей татарского языка илитературы при КФУ по теме «Проектирование образовательного процесса на уроках татарского,чувашского и других языков в соответствии с требованиями ФГОС ОО»
2018г.
1. Районная методическая тема:”Повышение качества образования учащихся на основе использования современных образовательных технологии на уроках татарского языка и литературы.”
2. Общешкольная тема:
«Современные подходы и организаци образовательного процесса в условиях перехода на федеральные образовательные стандарты второго поколения».
3. Индивидуальная тема самообразования:
«Практическая направленность обучения татарскому языку русскоязычных учащихся путем применения игровых моментов, на основе современных образовательных технологии.».
3. Период работы над темой: 2016– 2020 гг.
4. Цели:
1.Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно- методический уровень и профессиональное мастерство.
2. Обогащение духовного мира через познавательную «деятельность путём приобретения информации о культуре страны: литературы, музыки, архитектуры, живописи, истории, быта.
3. Использование новизны в воспитательном процессе.
1. Система работы над темой:
1. Изучение и применение коммуникативной технологии как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей.
2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.
3. Применение игровых моментов на уроках начальных классов.
4. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.
5. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.
6. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении иностранному языку; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически выписывать журнал «Мәгариф», 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей татарского языка и литературы. | 2016-2020
2016-2020
регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по татарскому языку и литературе. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения татарского языка 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманиторного цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Разработать программы элективного курса по предмету. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2016-2017
2016 -2017
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Онлайн школа”АНА ТЕЛЕ” 2. Обзор в Интернете информации по татарскому языку, педагогике, психологии 3. Мастер-класс «Федераль дәүләт белем бирү стандартларын гамәлгә ашыру шартларында татар теле дәресләрендә коммуникатив технологияләр куллану» 5. Общение с педагогами на различных сайтах | регулярно
регулярно
2016-2018
2016-2020 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
|
|
|
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1 Изучение нормативных документов. 2.Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии. 3. Изучить функции коммуникативной деятельности. 4.Создать условия для совершенствования речевых навыков; 5.Приобрести методическую литературу по данной теме. 6. Приобрести научную литературу по теме самообразования. 7. Распространение и изучение педагогического опыта. 8. Изучение и чтение периодической печати. | 2016-2020 | Школьные и районные МО Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2016-2018 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей». |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2. Изучение коммуникативной технологии по методике и учебным пособиям Р.З. Хайдаровой 3.Изучить управленческую функцию и технологическую логику построения учебного материала по коммуникативной технологи практической направленности обучения татарскому языку. 4. Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации. а) деятельность субъекта; б) взаимодействие с объектом; в) процесс мышления; г) потребность высказывания мысли вовремя игровых моментов. 5.Изучить этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности. а) формирование навыков; б)совершенствование навыков; в) развитие умения. 6.Продолжать изучать методическую и научную литературу. 7.Изучение опыта работы ведущих учителей. 8.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 7.Выступить на РМО с докладом по изучаемой технологии. 9. Выступить на курсах с докладом по изучаемой теме. 10. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия на районном семинаре
| 2016-2020 2016- 2020 2016- 2020 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме. 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3.Участие в олимпиадах и конкурсах. 4.Обобщение педагогического опыта на ШМО, РМО 5.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 6. Выступить с докладом по изучаемой теме. | 2019-2020 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2016-2020 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте 3. Участвовать в конкурсах |
2.2. ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Әсәдуллин А.Ш. Татар сөйләме: “ Мәгариф” 2015
2. Вагыйзов С.Г., Вәлитова Р.Г. Башлангыч мәктәптә татар телен укыту методикасы: “Мәгариф 2016
3. Зарипов А.Р., Юсипова А.М. Габдрахманов Н.Г. Башлангыч мәктәп дәрес үрнәкләре: “Школа” Казан 2006.
4. Зәкиев М.З. Татар грамматикасы III том Синтаксис. Москва, Казань: “Инсан”, “Фикер” 1999
5. Зәкиев М.З. Татар грамматикасы I том Москва, Казань: “Инсан”, “Фикер” 1999
6. Нигъмәтуллина Р.Р. Татар теле өйрәнүчеләргә “Татарстан китап нәшрияте” 2012
7. Харисова Ч.М. Теория и практика Обучения татарскому произношению в русскоязычных школах Санкт-Петербург: “Просвещение” 2001.
8. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.
9. Хисамова Ф.М. Татар теле морфологиясе “Мәгариф” 2005.
10.Хуҗиәхмәтов Ә.Н. Балалар фольклоры” Хәтер”2009.
11.Р.З.Хәйдәрова., Г.М. Әхмәтҗанова “Федераль дәүләт белем бирү стандартларына күчү шартларынд татар теле әм әдәбиятын коммуникатив технология нигезендә укыту”-Яр Чаллы 2015.
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. РАБОТА В КАБИНЕТЕ.
№п/п | Содержание работы | Год | Примечание |
1. | а) Подготовка демон-страционного и раздаточного материала к урокам по данному направлению. Б) Разработка типовых схем уроков: ЛКФ, ЛГКФ, ЛГКК, ГКК, ЛКК. | 2016-2020 | |
2. | а)разработать ситуативные упражнения и упражнения для аудирования по темам для применения на уроках; б) Разработать познавательный материал и дидактические игры по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся. | 2016-2020 | |
3. | а)Применение компьютерных технологий с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний учащимися; б)Применять коммуникативную технологию с целью повышения качества знаний русскоязычных учщихся. | 2016-2020 |
5. ВЫВОДЫ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
За работу 2011-2015 учебные годы для себя сделала выводы. Для дальнейшего повышения своего педогогического уровня я должна :
1.Систематически работать над своей проблемой.
2.Повышать свой педагогический уровень.
3.Регулярно следить за событиями в нашей стране и за рубежом.
4.Регулярно читать периодическую печать:”Мәгариф”,”Мәгрифәт”.
5.По воспитательной работе “Воспитание школьников” ,”Семья и школа”.
6.Систематически работать над повышением педагогического мастерства.Изучать передовой опыт.
7.Применять коммуникативную технологию с целью повышения качества знаний русскоязычных учщихся.
8.Использовать на уроках современную образовательную технологию.
9.Включить и использовать на уроках НРК .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2015-2017 г.
Индивидуальный план профессионального развития учителя предназначен для учителя татарского языка и литературы. Моя методическая тема самообразования "Формирование правильного произношения на уроках та...
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы Сираевой Резеды Хайдаровны на 2011-2016 учебный год.
Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, национального самосознания, чувства патриотизма....
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы Галлямовой М.Н. на 2015 - 2020 годы
Тирән һәм күпкырлы белемгә ия булу, шул белемне иҗади куллану. Яңа педагогик технологияләрне тирәнтен өйрәнү, укыту-тәрбия процессына актив кертү....
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы
Цели профессионального развития: Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).Цель 2. Приобретение п...
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2012-2017г.
1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности и интереса к татарскому языку и литер...
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы Исмагиловой Г.Ш. на 2017 -2022 учебный год.
Цели профессионального развития:1. Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения2. Получение теор...
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2018-2023 г.
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2018-2023 г....