Доклад "Сто советов учителю"
материал на тему
Мне как молодому педагогу очень интересно, какие же советы и идеи поведения учителя представляет этот выдающийся педагог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сухомлинский В.А. доклад | 18.25 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд.
Я долго думала с чего же начать? Какую тему для сообщения выбрать? И тут наткнулась на интересную книгу Василия Александровича Сухомлинского, которая называется «Сто советов учителю». Мне как молодому педагогу, стало очень интересно, какие же советы и идеи поведения учителя представляет этот выдающийся педагог.
Темой моего доклада служит анализ книги «Сто советов учителю» Василия Александровича Сухомлинского.
2 слайд
Цель данной работы заключается в изучении книги В.А. Сухомлинского «Сто советов учителю», а также в применении его идей в практической деятельности.
3 слайд
Кто же такой Василий Александрович Сухомлинский?
Известный педагог – новатор. Затрагивал вопрос воспитания всесторонне развитой личности, что требует системного подхода, связи семейного и общественного воспитания, уважения личности ребенка.
Он воплощал свои идеи в том чтобы учитель не диктатором ученику, а скорее советчиком и другом.
4 слайд
В.А. Сухомлинским было написано множество книг, посвященных различным проблемам воспитания и обучения детей, формированию детского коллектива.
Одной из книг педагога является книга «Сто советов учителю», написанная на основе личного опыта и опыта учителей Павлышской школы.
По моему мнению Книга предназначается как для опытных учителей, так и для молодых,для всех, кого волнуют вопросы воспитания подрастающего поколения.
5 слайд
В этой книге автор дает полезные советы педагогам по различным вопросам организации, форм, методов и приемов учебно–воспитательной работы, по вопросам самовоспитания учащихся, формирования у них гражданского долга, гуманизма.
Мне кажется это особо важно в наше время.
6 -7 слайд
Книга начинается общими советами для учителя.
В.А.Сухомлинский рассказывает о том,
- как предотвратить истощение нервных сил;
- как сохранить здоровье;
- как сформировать призвание к труду учителя.
Надо уметь бережно расходовать нервные силы в повседневном труде – это тоже очень важный залог здорового сердца и здорового духа.
Быть оптимистичными и радоваться каждой минуте своей жизни.
- Оптимизм, вера в человека – неисчерпаемый источник творческой энергии, нервных сил, здоровья воспитателя и воспитанника.
- Недоброжелательность – опасный недуг души, который отражается и на сердце, и на нервах
8 слайд
Для себя я выделила основной совет для начинающего учителя:
Только повседневное пополнение научных знаний даст вам возможность видеть умственный труд учеников в процессе изложения материала: в центре вашего внимания будут не мысли о содержании урока, а мысли о мышлении ваших питомцев. Это вершина педагогическᴏᴦᴏ мастерства каждого учителя, к ней вы должны стремиться.
9 слайд
- Вот что В.А.Сухомлинский говорит о знаниях:
- Знать – это значит уметь применять знания. О знаниях можно говорить лишь тогда, когда они становятся фактором духовной жизни, захватывают мысль, пробуждают интерес.
- Учить так, чтобы знания добывались с помощью уже имеющихся знаний – в этом, на мой взгляд, заключается высшее мастерство дидактика. Добывать знания – это значит открывать истину, отвечать на вопрос
10 слайд
В книге «Сто советов учителю» автор разъясняет такие темы как:
- изучение материала;
- оценивание;
- применение наглядности;
- развитие памяти и внимания;
- труд;
- свободное время детей;
- заинтересованность и т.д.
11 слайд
Время ребенка должно быть насыщено увлечениями, которые развивали бы его мысль, обогащали знаниями и умениями и в то же время не разрушали очарования детства. Создать для ребенка свободное время — ϶ᴛᴏ не значит предоставить ему возможность делать, что захочется.
Помните, что никакое увлечение не приʜᴇсет пользы, в случае если ᴏʜо не затрагивает мысли, души, сердца.
12 слайд
Особую роль В.А.Сухомнинский уделяет
работе с родителями.
В хороших семьях добро и согласие,
взаимные уважение,
любовь и уступчивость родителей
являются главной силой воспитательного воздействия, но дети и не подозревают, что их воспитывает как раз то, что в семье все хорошо.
13 слайд
Но особая роль уделяется в книге чтению!
Чтение пробуждает мысль. Умение читать надо довести до автоматизма. Вялость, инертность, хилость нервных клеток коры полушарий головного мозга можно излечить удивлением, изумлением, как вялость мускулов излечивают физические упражнения. Нужно учить ребенка читать и думать. Помните, что чем труднее ученик, чем больше непреодолимых затруднений встречает он в учении, тем больше ему надо читать.
14 слайд
В ходе изучения книги В. А. Сухомлинского
«Сто советов учителю»,
мною были получены знания, которые найдут широкое применение в практической деятельности.
Интересно отметить, что вопросы, раскрытые в данной книге в прошлом веке, остаются актуальными и сейчас.
15 слайд
В заключении хочется сказать что я бы не хотела останавливаться на этой книге, мне бы хотелось прочесть все его книги и изучить его деятельность.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы Познакомиться с книгой В.А. Сухомлинского «Сто советов учителю», применять его идеи в практической деятельности.
Василий Александрович Сухомлинский (1918 - 1970) Известный педагог – новатор. Затрагивал вопрос воспитания всесторонне развитой личности, что требует системного подхода, связи семейного и общественного воспитания, уважения личности ребенка.
В.А. Сухомлинским было написано множество книг, посвященных различным проблемам воспитания и обучения детей, формированию детского коллектива . Одной из книг педагога является книга «Сто советов учителю» , написанная в 1965 – 1967 гг. на основе личного опыта и опыта учителей Павлышской школы.
Автор дает полезные советы педагогам по различным вопросам организации, содержания, форм, методов и приемов учебно –воспитательной работы, по вопросам самовоспитания учащихся, формирования у них гражданского долга, гуманизма.
Книга начинается общими советами для учителя. В.А.Сухомлинский рассказывает о том , как сформировать призвание к труду учителя; как сохранить здоровье ; как предотвратить истощение нервных сил .
Что такое призвание к труду учителя? Как оно формируется? «…Краеугольный камень педагогического призвания – это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Мы должны быть терпимы к детским слабостям. Речь идет о мудрой способности понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков Еще одна черта, без которой, по-моему, невозможно педагогическое призвание. Я бы назвал эту черту гармонией сердце и разума. Воспитывая это умение, необходимо глубоко проникать в душу ребенка, вдумываться в то, чем он живет, как он смотрит на мир, что представляют для него люди, окружающие его…»
О здоровье и полноте духовной жизни учителя. Несколько слов о радости учителя. «…Сделайте неприятное, раздражающее – смешным, и вы станете полным властелином мыслей и чувств коллектива…» «…Многие опытные учителя, проработавшие в школе 30, 40 и больше лет, рассказывают, что выдержку, самообладание воспитывает у них, в частности и в особенности, длительное общение с природой, в котором физическое напряжение сочетается с мыслью, наблюдениями…»
Надо уметь бережно расходовать нервные силы в повседневном труде – это тоже очень важный залог здорового сердца и здорового духа. Оптимизм, вера в человека – неисчерпаемый источник творческой энергии, нервных сил, здоровья воспитателя и воспитанника. Недоброжелательность – опасный недуг души, который отражается и на сердце, и на нервах
Совет начинающему учителю: Только повседневное пополнение научных знаний даст вам возможность видеть умственный труд учеников в процессе изложения материала: в центре вашего внимания будут не мысли о содержании урока, а мысли о мышлении ваших питомцев. Это вершина педагогическᴏᴦᴏ мастерства каждого учителя, к ней вы должны стремиться.
Вот что В.А.Сухомлинский говорит о знаниях: Знать – это значит уметь применять знания. О знаниях можно говорить лишь тогда, когда они становятся фактором духовной жизни, захватывают мысль, пробуждают интерес. Учить так, чтобы знания добывались с помощью уже имеющихся знаний – в этом, на мой взгляд, заключается высшее мастерство дидактика. Добывать знания – это значит открывать истину, отвечать на вопрос
В книге «Сто советов учителю» автор разъясняет такие темы как: изучение материала; оценивание; применение наглядности; развитие памяти и внимания; труд; свободное время детей; заинтересованность и т.д.
Время ребенка должно быть насыщено увлечениями, которые развивали бы его мысль, обогащали знаниями и умениями и в то же время не разрушали очарования детства. Создать для ребенка свободное время — ϶ ᴛᴏ не значит предоставить ему возможность делать, что захочется .
Особую роль В.А.Сухомнинский уделяет работе с родителями. В хороших семьях добро и согласие, взаимные уважение, любовь и уступчивость родителей являются главной силой воспитательного воздействия, но дети и не подозревают, что их воспитывает как раз то, что в семье все хорошо.
Но особая роль уделяется в книге чтению! Чтение пробуждает мысль. Умение читать надо довести до автоматизма. Вялость, инертность, хилость нервных клеток коры полушарий головного мозга можно излечить удивлением, изумлением, как вялость мускулов излечивают физические упражнения. Нужно учить ребенка читать и думать. Помните, что чем труднее ученик, чем больше непреодолимых затруднений встречает он в учении, тем больше ему надо читать.
В ходе изучения книги В. А. Сухомлинского «Сто советов учителю», мною были получены знания, которые найдут широкое применение в практической деятельности. Интересно отметить, что вопросы, раскрытые в данной книге в прошлом веке, остаются актуальными и сейчас.
Спасибо за внимание!!!
Список литературы: В.А. Сухомлинский «Сто советов учителю»; http : //xies.ru https://infourok.ru/prezentaciya-po-pedagogike-as-makarenko-1316358.html http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2256&level1=main&level2=articles
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Несколько советов учителю
Несколько советов учителю...
Александра ЕРШОВА, Вячеслав БУКАТОВ : Пять «вредных» советов учителю, которому надоело вести скучные уроки
Если Вы ищите новые пути, то эта статья для Вас!...
Советы учителям
Советы учителям против профессиональной деформации,гимнастика для глаз...
Выступление на педагогическом совете учителя биологии Тема «Сущность и содержание социализации учеников на уроках биологии»
Социализация - процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе....
Вредный совет учителю.
Юмор....
Советы учителя физкультуры родителям будущих первоклассников
Практические советы...
Методическая разработка педагогического совета учителей и учителей-дублёров на Дне самоуправления
Сценарий педагогического совета учителей и учителей-дублеров на День самоуправления (11 класс)...