Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему
Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности.
Любовью истине служить –
Я называю это мудростью.
А.В. Елисов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему
«Моя педагогическая философия»
Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности.
Любовью истине служить –
Я называю это мудростью.
А.В. Елисов.
Что значит для меня, быть учителем? Каждый день общаться с детьми.
Находить в этом радость. Думать с ними и о них. Радоваться успехам и сопереживать неудачам. Нести ответственность и любить... Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Учитель живет тем, что каждый день идет в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку и каждый миг учиться самому.
Я работаю в школе-интернате с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания, им необходима наша помощь и поддержка. Это – «Особые дети». У них свой мир, у них все другое. Легко любить красивого, умного и здорового ученика. А как принять «особого» ребенка из неблагополучной семьи? Как помочь ему в этой жизни? Полюбить такого ребенка, помочь ему адаптироваться в этой жизни, исправить его поведение, поддержать и наставить на правильный жизненный путь. Очень точно подходит сюда отрывок из "Мыслей" профессора Вальтера Дреера: "...Мы говорим о них, как о "совсем слабых детях", но в действительности они очень сильные. Они должны всегда ждать, что другой поможет им в удовлетворении их простейших потребностей, а об их желаниях и их исполнении, наверное, вообще редко идет речь. Нужно быть очень сильным, чтобы жить такой жизнью". Вот с такой категорией учащихся я и работаю.
Коррекция психического развития аномального ребенка, определение его жизненного маршрута и постоянная ответственность перед этим ребенком, перед своей совестью, перед обществом за него заставляет меня постоянно учиться, совершенствовать свое педагогическое мастерство, стремиться постичь глубину дефектологии, олигофренопедагогики, специальной психологии.
Дети открыли мне свои сердца, начали доверять мне. Я – педагог, они –дети с ограниченными возможностями здоровья, мои ученики. Я не сочувствую, не пугаюсь трудностей в работе с ними, я помогаю, верю в них, с любовью и огромным желанием их учу. Я и они – мы вместе. Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, требует терпения, снисходительности, тактичности. Ведь в такой ситуации важно не только дать знания, но и веру в то, что тебя понимают и принимают окружающие,
научить доверять миру, помочь найти место в мире для себя – такого
непохожего на всех!
Дети с особыми образовательными потребностями – это не общая масса, каждый ребенок – это уникальная личность со своими особенностями,
характером и душой. Фундамент моей работы – любовь к детям. Дети все чувствуют, они не могут это выразить словами, но поверьте моему опыту, они с благодарностью смотрят мне в глаза. И я вижу, как они с радостью и
желанием идут ко мне на урок. Для меня это высшая награда в моей
профессии! Мои ученики доверяют мне, верят в мое содействие, дружбу и сотворчество. А я верю в них, и твердо знаю, что вместе мы справимся с трудностями.
Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя!
Отсюда мои педагогические заповеди:
- верь в своего ученика;
- понимай и принимай его таким, какой он есть;
- уважай в каждом ребенке личность, но будь требователен;
- искренне разделяй с ним удачи и огорчения.
И требования к себе:
-будь открытым к детям, терпимым к ним;
- ищи в них, прежде всего лучшее;
- вдохновляй своих учеников на добрые поступки.
Цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает многих людей. И я как учитель буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход к учащемуся. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...