Трудности первого рабочего года
статья по теме
Предварительный просмотр:
Выступление на ШМО математиков
по теме «Трудности первого рабочего года и их преодоление»
Парфенова Валентина Аркадьевна,
учитель математики,
МБОУ СОШ №2 г. Озеры.
В МБОУ СОШ №2 г. Озеры я работаю с 21 сентября 2017 года. До этого момента времени я трудилась в другой сфере. По возвращению к педагогической деятельности в школе столкнулась с рядом трудностей.
Во-первых, это новый образовательный стандарт – ФГОС. В институте мы изучали совсем другие государственные стандарты общего образования. Нам преподавали авторитарный метод обучения: учитель объясняет - ученик слушает. При таком стиле общение полностью отсутствует диалог учитель-ученик во время занятия.
По новому стандарту главная задача учителя – организация и создание условий, которые способствуют самостоятельной учебной деятельности школьника. В ФГОС сформулированы требования к результатам освоение образовательной программы: личностные, метапредметные и предметные.
Здесь на помощь пришли советы завуча Кузнецовой О.Н.: какие Интернет ресурсы лучше всего использовать.
Во-вторых, возникла проблема с грамотной обработкой школьной документации. На самом деле заполнение журнала на бумажном носителе и составление календарно-тематического планирования не вызвало особых проблем. Но журнала старого вида давно нет, хотя основные принципы его ведения не изменились. Поэтому потребовалось некоторое время для освоения электронного журнала - «Школьного портала». При составлении рабочих программ основной загвоздкой стало написание пояснительной записки. Однако на выручку пришли более опытные педагоги из школьного методического объединения.
В-третьих, в нашей школе, как и во многих других общеобразовательных учреждениях РФ, не все кабинеты оснащены необходимым для обучения школьников техническим оборудованием и Интернета.
Все вышеперечисленные трудности преодолимы. Не надо опускать руки, необходимо идти только вперед: изучать ФГОС и нормативные документы, посещать уроки других учителей, пройти курсы повышения квалификации, спрашивать советы и перенимать опыт у своих более опытных коллег.
Главное, что в нашей школе царит дружелюбная атмосфера, чувствуется поддержка и понимание, как со стороны учителей, так и со стороны администрации. А это является неотъемлемой частью моего успеха в решении главной задачи учителя - развитие гармоничной личности учащегося.
Проверка уникальности 22.08.2018. 17:28
Уникальность: 100.00%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа для 9 класса по теме « СССР в первые послевоенные годы и до начала 80-х гг»
Контрольная работа для учащихся 9 класса по теме " СССР в послевоенное время и в 80- е годы"...
Презентация на тему "Школа в годы Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы"
Презентация, основанная на краеведческом материале,поможет подготовить внеклассное мероприятие "Тыл в годы войны"...
Маленькие трудности первой встречи
Несколько советов о том, как провести первое родительское собрание в 5 классе...
СССР в первые послевоенные годы
Авторская разработка урока истории 9, 11 класс по теме "СССР в первые послевоенные годы". Материал содержит технологическую карту, дополнительные источники для работы учащихся на уроке, индивидуальные...
Сценарий первого урока года «От цифирной школы к цифровой» («От пера до компьютера»)
Сценарий первого урока года «От цифирной школы к цифровой» («От пера до компьютера»)...
СССР в первые послевоенные годы.
Данный материал позволяет обобщить и систематизировать знания, выделить и рассмотреть проблемы социально-экономического и политического развития нашей страны в послевоенный период. Эту презентацию мож...
первый урок года
презентация будет полезна учителям при подготовке к первому уроку в начале учебного года...