Семинар - практикум "Психолого-педагогические критерии успешности педагога"
материал на тему
В содержание семинара входит теоретическая и практическая часть. И немного позитива и юмора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУДО ТЁМКИНСКИЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА
Подготовила и провела
Педагог дополнительного
образования
Зубарева Юлия Анатольевна
2015
ПЛАН СЕМИНАРА
Теоретическая часть
-Педагогические критерии успешности педагога
-Педагогические критерии успешности педагога
-Личностные критерии успешности педагога
(Источники)
Практическая часть
*таблица приоритетов «Профессиональные качества личности педагога»
*позитив (высказывания, афоризмы)
Педагогические критерии успешности педагога
Первый критерий успешности педагога – это уровень обученности воспитанников. Он отслеживается на протяжении учебного года по отдельным темам, в конце учебного года – по итогам различных конкурсов и выставок. Второй критерий – уровень сформированности общеучебных умений и навыков: -учебно-информационные умения (работа с письменными и устными текстами, с источниками информации); -учебно-логические умения (умения анализировать, сравнивать, обобщать и т.п.); -учебно-управленческие умения(понимать поставленную задачу, алгоритм действий, владеть методами самоконтроля и т.п.) Третий критерий-состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. Четвёртый-образование педагога и повышение квалификации. Пятый-способность к самоанализу, рефлексии. Шестой критерий -инновационная деятельность, которая позволяет повысить качество образовательного процесса.
Психологические критерии успешности педагога
Первый-интерес и мотивация. Чем интереснее для ребёнка материал, тем легче он усваивается. Поэтому задача педагога-создание атмосферы доверия, в которой интересы и проявятся. Второй - сознательное обучение. Когда ребёнок ясно понимает – зачем надо учиться и совершенствоваться. Чтобы обучение для ребёнка не стало процессом формальным, педагог должен приложить немало усилий. Третий критерий - взаимоотношения в системе «педагог- обучающийся». Ситуация сотрудничества воспитанника с педагогом развивается от совместного действия к подражанию и самообучению. Четвёртый – учёт индивидуальных особенностей обучающегося. Особенностей внимания, памяти, мышления. Воспитание этих качеств в решающей степени зависит от педагога, от его внимательности и наблюдательности.
Личностные критерии успешности педагога
Деятельность педагога отличается высокой включённостью в неё самой его личности. То есть, личностные особенности педагога являются инструментом его профессиональной деятельности. Конечно, только та часть личностных качеств, которая профессионально значима. О таких качествах говорится в работах Бабанского Ю.К., сластенина В.А., Кузьминой Н.В. перечислим такие качества личности педагога, которые оказывают существенное влияние на педагогическую деятельность: – Настойчивость и дисциплинированность. Эти качества характеризуют развитие воли. Настойчивость – способность упорно двигаться к достижению цели, дисциплинированность – осознанное подчинение своего поведения правилам, принятым в обществе. – Организаторские способности. Необходимы и для обеспечения работы педагога, и для сплочения коллектива. - Эмоциональность. В состав этого качества входит интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств; адекватность эмоционального состояния педагога; доброжелательность; уверенность в своих педагогических мыслях и поступках. – Выразительность речи. Речь о сдержанности, образности убедительности речи, чего возможно достичь специальными упражнениями. – Творческое начало личности. Занятие не должно быть скучным. И это забота педагога. Искать новые подходы, формы и методы, экспериментировать, проявлять творческий подход. – Чувство юмора. Дети любят педагогов с чувством юмора. Большую часть конфликтов между педагогом и воспитанниками можно предотвратить, если педагог сумеет с чувством юмора посмотреть на проблему. Набор всех вышеперечисленных и развитых качеств педагога ведёт к успешной его деятельности.
ИСТОЧНИКИ:
-Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник. Редакторы: Горелик Э.М., Липкина Н.Я. М.: №Логос», 2009
-Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Воронеж, 2006
-интернет-ресурсы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
САМОАНАЛИЗ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА
1.Таблица приоритетов «Профессиональные качества педагога». Прошу вас расставить по мере значимости качества личности хорошего, на ваш взгляд, педагога. Если необходимо, добавьте или уберите имеющиеся:
-Весёлый нрав, обладание чувством юмора -Требователен к себе -Не жалуется родителям -Добрый и справедливый -Принципиальный, требовательный -Интересно объясняет, помогает тем, кто не понял -Знает предмет, эрудирован -Добросовестно относится к своим обязанностям -Внимателен и тактичен по отношению к воспитанникам.
ПОЗИТИВ!
(Высказывания, афоризмы)
*Люблю работу, которую люблю
*Мне энергетики хватает на неделю
*Я горы вмиг с ребятами сверну
*Я и творить, и натворить умею
*Планировать могу, могу и делать
*Свои ошибки детям я прощаю
*Я верю в климат, деньги подождут
*Профессия досталась мне от Бога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет по теме "Критерии успешности учителя"
В этом педсовете использовались интернет ресурсы. К сожалению не могу вспомнить все сайты, которые были использованы в подборе материала....
Критерии успешности учителя.
Все уроки нужные и неглавных нет. Важно все, что ученик получит. ...
«Критерии успешной профессиональной деятельности учителя»
В настоящее время школы переходят на новые образовательные стандарты. А значит, перед школой ставятся новые задачи по адаптации образования к требованиям нового документа....
Детальный рефлективный отчет о процессе планирования развития школы, включающий постановку временных рамок, цели, определение ожидаемых результатов и критериев успешности
Какие методы и подходы я планировала для преобразования школы? Это анкетирование, интервью, наблюдение и изучение, Прог...
Педагогические критерии успешности воспитателя, учителя, воспитанника.
Качества общения, которые больше всего ценят педагоги и родители учащихся:Þ специально планирует коммуникативные задачи;Þ создаёт в классе обстановку доверия, психологической безопасности, дети открыт...
"Личность педагога - критерии успешности"
Выступление на методическом объединении....
Применение инновационных технологий на уроках истории и обществознания как один из критериев успешности деятельности педагога и его обучающихся
Практическое обучение и воспитание 2022: реализация образовательных и профессиональных стандартов в современных условиях...