Достижения обучающихся
материал на тему
Содержит таблицу с результатами дечтельности обучающихся за 2013-2018 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheniya.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия,имя | Класс | Название | Уровень | Год | Результат |
Борисов Павел, Ильченко Кристина, Инешина Алиса, Шелест Руслан | 8 | Городской химический турнир « Посвящение в химики» | муниципальный | 2013 | участие |
Кондрашина Наталья | 10 | Турнир юных биологов | муниципальный | 2014 | Диплом 3 степени за победу в личном первенстве в турнире юных биологов номинация «Рецензент» |
Дрейгер Галина | 10 | Турнир юных биологов | муниципальный | 2014 | Диплом 2 степени за победу в личном первенстве в турнире юных биологов номинация «Оппонент» |
Кондрашина Наталья, Дрейгер Галина, Белетченко Елена Ильченко Кристина, Кудрявцева Алена, Нестеренко Ирина | 10 | Турнир юных биологов | муниципальный | 2014 | Участие |
Инешина Алиса | 9 | Всероссийская олимпиада школьников по биологии | муниципальный | 2013 | призер |
Дрейгер Галина | 11 | Турнир юных биологов | муниципальный | 2015 | Диплом 2 степени за победу в личном первенстве в турнире юных биологов «Лучший рецензент» |
Белетченко Елена | 11 | Турнир юных биологов | муниципальный | 2015 | Диплом 2 степени за победу в личном первенстве в турнире юных биологов «Лучший оппонент» |
Кондрашина Наталья, Дрейгер Галина, Белетченко Елена Ильченко Кристина, Нестеренко Ирина | 11 | Турнир юных биологов | муниципальный | 2015 | Победитель |
Архипова Дарья, Мальцева Ирина, Рощупкин Александр, Хорошаев Владислав | 8 | Городской химический турнир «Посвящение в химики» | муниципальный | 2015 | участники |
Аркашова М., Нагорникова А., | 10 | Защита проекта в секции «Лаборатории экологических идей»; «Сохраним растения на Земле» - конкурс плакатов с 5 по 11 класс (фотоотчет). | муниципальный | 2016 | участники |
Григоренко Олег, Клюев Василий, Перевяз Мария, Пушкарев Александр | 8 | Городской химический турнир «Посвящение в химики» | муниципальный | 2017 | участники |
Цыганков Олег | 6 | Конкурс творческих работ « Эко чудеса своими руками» | муниципальный | 2017 | участник |
Чикаев Александр | 6 | Конкурс творческих работ « Эко чудеса своими руками» | муниципальный | 2017 | Диплом 2 степени |
Нудорле Анастасия | 6 | Конкурс творческих работ « Эко чудеса своими руками» | муниципальный | 2017 | Диплом 1 степени |
Безносова Вероника, Гейер Кирилл, Козлов Семен, Унжаков Максим, Черноусова Анна | 7 | Городской экологический фестиваль « Моя Земля – Сибирский край» | муниципальный | 2018 | Диплом 3 степени |
Результаты внеучебной деятельности
Методика №1
Отношение к предмету (Т. Шамовой) («всегда» - 2 балла; «иногда» - 1 балл; «никогда» - 0 баллов)
Ситуативный интерес
- На уроке бывает интересно
- Нравится учитель
- Нравится получать хорошие отметки.
- Заставляют учиться родители.
Интерес к предмету
- Учу, так как это мой долг.
- Предмет полезен для жизни
Познавательный интерес
- Узнаю много нового
- Заставляет думать
- Получаю удовольствие, работая на уроке
Повышенный познавательный интерес
- Легко дается
- С нетерпением жду урока
- Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель.
Результаты анкетирования учащихся (отношение к предмету)
5А класс (27 чел.), 2015г. | 6А класс(26 чел.), 2016г. | 7А класс (27 чел.), 2017 год | ||||
Средний балл | Ранг | Средний балл | Ранг | Средний балл | Ранг | |
Ситуативный интерес | 1,87 | I | 1,66 | III | 1 | IV |
Интерес к предмету | 1,6 | II | 1,82 | I | 1,29 | III |
Познавательный интерес | 1,3 | III | 1,7 | II | 1,77 | II |
Повышенный познавательный интерес | 0,9 | IV | 1,23 | IV | 1,9 | I |
В 2015 году у учащихся 5А класса наблюдался ситуативный интерес к предмету, ребятам нравилось получать хорошие отметки и в силу разных обстоятельств их заставляли учиться родители. Интерес к предмету занимает вторую позицию, так как многие ребята отвечали положительно на вопрос «Учу, так как это мой долг». Ситуация несколько изменилась в 2016 году обучения: усиливается интерес к предмету «Биология» (он теперь занимает первую позицию по результатам анкетирования), в то же время увеличивается и познавательный интерес к предмету (2 ранг) и повышенный познавательный интерес (хотя и занимает снова 4 ранг, но все таки увеличивается на 15,32%), потому что многие ответили «всегда» на вопросы 7, 9, 12.
Это связано со снижением в этом возрасте познавательного интереса и повышением интереса к практической деятельности, проявляющейся в развитии умений наблюдать за поведением животных в природе и дома, ухаживать и заботиться о них.
В 2017 году обучения у ребят наблюдается повышение познавательного интереса к преподаванию мною предмета «Биология» на ступени экологизации раздела «Человек», что, я думаю, связано с объектом изучения биологии – «Человек как объект изучения» и развитию навыков практического применения знаний и умений, полученных на уроке.
Методика №2
Методика «Доминанта»
(Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая психодиагностика.Даугавпилс, 1994г.)
Педагогическая диагностика осуществлялась в 6А, Б; 7А, Бклассах соответственно на этапе экологизации раздела «Ботаника», раздела «Зоология». Из разнообразных отношений к ребятам предлагалось выбрать три «наиболее важных» и три «наименее важных» понятия в эмоциональном плане, в плане получения информации, в плане практических знаний.
Результаты ранжирования по трем ведущим сферам, 6А, Б (55 чел), 2015-2016 учебный год
Эмоц. | Когнит. | Практ. | сред | итого | |
1. Материальные ценности | 5 | 8 | 5 | 6 | 6 |
2. Окружающие люди | 3 | 5 | 1 | 3 | 3 |
3. Природа | 5 | 7 | 5 | 5,7 | 6 |
4. Отношения между мальчиками и девочками | 5 | 7 | 3 | 5 | 5 |
5. Власть | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 |
6. Учеба | 2 | 1 | 2 | 1,7 | 1 |
7. Добро и зло | 7 | 7 | 8 | 7,3 | 7 |
8. Наука и искусство | 8 | 3 | 3 | 4,7 | 4 |
9. Я сам | 1 | 2 | 5 | 2,7 | 2 |
Результаты анкетирования показали высокий тип доминирующей установки к такой категории как «учеба» и «Я сам». Субъективное отношение к природе у испытуемых является среднедоминантным.
Результаты ранжирования разнообразных понятий
в эмоциональной когнитивной и практической сфере, 7А, Б классах (54 чел.), 2016 -2017 учебный год
Эмоц. | Когнит. | Практ. | сред | итого | |
1. Материальные ценности | 7 | 8 | 3 | 6 | 5 |
2. Окружающие люди | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 |
3. Природа | 3 | 5 | 5 | 4,3 | 3 |
4. Отношения между мальчиками и девочками | 1 | 2 | 1 | 1,7 | 1 |
5. Власть | 8 | 7 | 9 | 8,3 | 8 |
6. Учеба | 8 | 1 | 7 | 5,3 | 4 |
7. Добро и зло | 5 | 8 | 3 | 5,3 | 4 |
8. Наука и искусство | 8 | 3 | 8 | 6,3 | 6 |
9. Я сам | 5 | 8 | 9 | 7,3 | 7 |
Высокаядоминантность наблюдается в системе «отношений между мальчиками и девочками», а также «окружающие люди». Отношение к природе отнесено к рангу»3» и это приблизилось к высокому типу доминирующей установки.
По результатам диагностики у испытуемых наблюдается высокий тип доминирующей установки по отношению к природе особенно в эмоциональной и практической сфере деятельности.
В результате созданных на уроках условий для становления экологической культуры личности у учащихся повысился интерес к практической деятельности, направленный на саморазвитие и самосовершенствование. Если для сохранения себя человек должен сохранить природу, то для охраны природы он должен развить себя.
Методика №3
Вербальная ассоциативная методика «ЭЗОП»
(эмоции, знания, охрана, польза)
(Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая психодиагностика.Даугавпилс, 1994)
Учащимся предлагалось подобрать к ключевым словам (лес, лось, трава, озеро, медведь, дерево, утка, рыба, сад, природа, бобр) слова-ассоциации, например, природа: красота (К), изучение (И), охрана (О), польза (П).
К – природа воспринимается как объект красоты (эстетическая установка)
И – природа – как объект изучения (когнитивная установка)
О – природа как объект охраны (этическая установка)
П – природа воспринимается как объект пользы (прагматическая установка)
Результаты диагностических исследований.
Результаты диагностики по методике «ЭЗОП» , 2015 год,5А класс (27 чел.)
количество | доля | ранг | |
К | 73 | 40 | I |
П | 52 | 28,6 | II |
И | 41 | 22,5 | III |
О | 16 | 8,9 | IV |
Результаты диагностики по методике «ЭЗОП», 2016 год, 6А класс (26 чел.)
количество | доля | ранг | |
К | 71 | 39 | I |
И | 54 | 29,7 | II |
П | 33 | 18,1 | III |
О | 24 | 13,2 | IV |
Результаты диагностики по методике «ЭЗОП, 7А класс (27чел.), 2017 год
количество | доля | ранг | |
К | 29 | 15,9 | III |
И | 75 | 41,2 | I |
П | 19 | 10,4 | IV |
О | 59 | 32,5 | II |
Проведенная методика показала, что у испытуемых наблюдается установка на природу как объект красоты и объект изучения (эстетическая и когнитивная установка). Прагматическая установка, где природа воспринимается как объект пользы, занимают вторую, третью и в конце диагностики последнюю позицию.
К сожалению, никто пока не знает, что конкретно надо делать для исправления экологической ситуации в стране, мире. Однако известно, что поиск выхода возможен только совместными усилиями всех и каждого, что мы и пытаемся сделать на моих уроках биологии, включающих экологические знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "База данных «Личностные достижения обучающихся» – инструмент практического отслеживания личностных достижений"
В данной статье автор делится опытом разработки оптимальных форм фиксации личностных достижений обучающихся и создания на основе этих форм компьютерной базы данных при помощи электронных таблиц Excel....
Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей. Участие и достижения обучающихся в олимпиадах...
Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях...
2.1. Наличие достижений, обучающихся по предмету. Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней
Дипломы, сертификаты учащихся...
АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.
АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся....
Приложение к критерию 3.1. Наличие достижений обучающихся по предмету. Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней
Приложение к критерию 3.1. Наличие достижений обучающихся по прдмету....
Приложение к критерию 3.1. Наличие достижений обучающихся по предмету. Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней
Приложение к критерию 3.1. Наличие достижений обучающихся по предмету...
Приложение к критерию 3.1. Наличие достижений обучающихся по предмету. Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней
Приложение к критерию 3.1. Наличие достижений обучающихся по предмету...