Достижения обучающихся
материал на тему

Крючкова Елена Анатольевна

Содержит таблицу с результатами дечтельности обучающихся за 2013-2018 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozheniya.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия,имя

Класс

Название

Уровень

Год

Результат

Борисов Павел, Ильченко Кристина, Инешина Алиса, Шелест Руслан

8

Городской химический турнир « Посвящение в химики»

муниципальный

2013

участие

Кондрашина Наталья

10

Турнир юных биологов

муниципальный

2014

Диплом 3 степени за победу в личном первенстве в турнире юных биологов номинация «Рецензент»

Дрейгер Галина

10

Турнир юных биологов

муниципальный

2014

Диплом 2 степени за победу в личном первенстве в турнире юных биологов номинация «Оппонент»

Кондрашина Наталья, Дрейгер Галина, Белетченко Елена Ильченко Кристина, Кудрявцева Алена, Нестеренко Ирина

10

Турнир юных биологов

муниципальный

2014

Участие

Инешина Алиса

9

Всероссийская олимпиада школьников по биологии

муниципальный

2013

призер

Дрейгер Галина

11

Турнир юных биологов

муниципальный

2015

Диплом 2 степени за победу в личном первенстве в турнире юных биологов  «Лучший рецензент»

Белетченко Елена

11

Турнир юных биологов

муниципальный

2015

Диплом 2 степени за победу в личном первенстве в турнире юных биологов  «Лучший оппонент»

Кондрашина Наталья, Дрейгер Галина, Белетченко Елена Ильченко Кристина, Нестеренко Ирина

11

Турнир юных биологов

муниципальный

2015

Победитель

Архипова Дарья, Мальцева Ирина, Рощупкин Александр, Хорошаев Владислав

8

Городской химический турнир «Посвящение в химики»

муниципальный

2015

участники

Аркашова М., Нагорникова А.,

10

Защита проекта в секции «Лаборатории экологических идей»;

«Сохраним растения на Земле» - конкурс плакатов с 5 по 11 класс  (фотоотчет).                                                

муниципальный

2016

участники

Григоренко Олег, Клюев Василий, Перевяз Мария, Пушкарев Александр

8

Городской химический турнир «Посвящение в химики»

муниципальный

2017

участники

Цыганков Олег

6

Конкурс творческих работ « Эко чудеса своими руками»

муниципальный

2017

участник

Чикаев Александр

6

Конкурс творческих работ « Эко чудеса своими руками»

муниципальный

2017

Диплом 2 степени

Нудорле Анастасия

6

Конкурс творческих работ « Эко чудеса своими руками»

муниципальный

2017

Диплом 1 степени

Безносова Вероника, Гейер Кирилл, Козлов Семен, Унжаков Максим, Черноусова Анна

7

Городской экологический фестиваль « Моя Земля – Сибирский край»

муниципальный

2018

Диплом 3 степени

Результаты внеучебной деятельности

Методика №1

Отношение к предмету (Т. Шамовой)   («всегда» - 2 балла; «иногда» - 1 балл; «никогда» - 0 баллов)

Ситуативный интерес

  1. На уроке бывает интересно
  2. Нравится учитель
  3. Нравится получать хорошие отметки.
  4. Заставляют учиться родители.

Интерес к предмету

  1. Учу, так как это мой долг.
  2. Предмет полезен для жизни

Познавательный интерес

  1. Узнаю много нового
  2. Заставляет думать
  3. Получаю удовольствие, работая на уроке

Повышенный познавательный интерес

  1. Легко дается
  2. С нетерпением жду урока
  3. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель.

Результаты анкетирования учащихся (отношение к предмету)

5А класс (27 чел.), 2015г.

6А класс(26 чел.), 2016г.

7А класс (27 чел.), 2017 год

Средний балл

Ранг

Средний балл

Ранг

Средний балл

Ранг

Ситуативный интерес

1,87

I

1,66

III

1

IV

Интерес к предмету

1,6

II

1,82

I

1,29

III

Познавательный интерес

1,3

III

1,7

II

1,77

II

Повышенный познавательный интерес

0,9

IV

1,23

IV

1,9

I

В 2015 году у учащихся 5А класса наблюдался ситуативный интерес к предмету, ребятам нравилось получать хорошие отметки и в силу разных обстоятельств их заставляли учиться родители. Интерес к предмету занимает вторую позицию, так как многие ребята отвечали положительно на вопрос «Учу, так как это мой долг». Ситуация несколько изменилась в 2016 году обучения: усиливается интерес к предмету «Биология» (он теперь занимает первую позицию по результатам анкетирования), в то же время увеличивается и познавательный интерес к предмету (2 ранг) и повышенный познавательный интерес (хотя и занимает снова 4 ранг, но все таки увеличивается на 15,32%), потому что многие ответили «всегда» на вопросы 7, 9, 12.

Это связано со снижением в этом возрасте познавательного интереса и повышением интереса к практической деятельности, проявляющейся в развитии умений наблюдать за поведением животных в природе и дома, ухаживать и заботиться о них.

В 2017 году обучения у ребят наблюдается повышение познавательного интереса к преподаванию мною  предмета «Биология» на ступени экологизации раздела «Человек», что, я думаю, связано с объектом изучения биологии – «Человек как объект изучения» и развитию навыков практического применения знаний и умений, полученных на уроке.

Методика №2

Методика «Доминанта»

(Дерябо С.Д., Ясвин В.А.  Экологическая психодиагностика.Даугавпилс, 1994г.)

Педагогическая диагностика осуществлялась в 6А, Б; 7А, Бклассах соответственно на этапе экологизации раздела «Ботаника», раздела «Зоология». Из разнообразных отношений к ребятам предлагалось выбрать три  «наиболее важных» и три «наименее важных» понятия в эмоциональном плане, в плане получения информации, в плане практических знаний.

Результаты ранжирования по трем ведущим сферам, 6А, Б (55 чел), 2015-2016 учебный год

Эмоц.

Когнит.

Практ.

сред

итого

1. Материальные ценности

5

8

5

6

6

2. Окружающие люди

3

5

1

3

3

3. Природа

5

7

5

5,7

6

4. Отношения между мальчиками и девочками

5

7

3

5

5

5. Власть

9

9

9

9

9

6. Учеба

2

1

2

1,7

1

7. Добро и зло

7

7

8

7,3

7

8. Наука и искусство

8

3

3

4,7

4

9. Я сам

1

2

5

2,7

2

Результаты анкетирования показали высокий тип доминирующей установки к такой категории как «учеба» и  «Я сам». Субъективное отношение к природе у испытуемых является среднедоминантным.

Результаты ранжирования разнообразных понятий
в эмоциональной когнитивной и практической  сфере, 7А, Б классах (54 чел.), 2016 -2017  учебный год

Эмоц.

Когнит.

Практ.

сред

итого

1. Материальные ценности

7

8

3

6

5

2. Окружающие люди

1

3

2

2

2

3. Природа

3

5

5

4,3

3

4. Отношения между мальчиками и девочками

1

2

1

1,7

1

5. Власть

8

7

9

8,3

8

6. Учеба

8

1

7

5,3

4

7. Добро и зло

5

8

3

5,3

4

8. Наука и искусство

8

3

8

6,3

6

9. Я сам

5

8

9

7,3

7

Высокаядоминантность наблюдается в системе «отношений между мальчиками и девочками», а также «окружающие люди». Отношение к природе отнесено к рангу»3» и это приблизилось к высокому типу доминирующей установки.

По результатам диагностики у испытуемых наблюдается высокий тип доминирующей установки по отношению к природе особенно в эмоциональной и практической сфере деятельности.

В результате созданных на уроках условий для становления экологической культуры личности у учащихся повысился интерес к практической деятельности, направленный на саморазвитие и самосовершенствование. Если для сохранения себя человек должен сохранить природу, то для охраны природы он должен развить себя.

Методика  №3

Вербальная ассоциативная методика «ЭЗОП»
(эмоции, знания, охрана, польза)

(Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая психодиагностика.Даугавпилс, 1994)

Учащимся предлагалось подобрать к ключевым словам (лес, лось, трава, озеро, медведь, дерево, утка, рыба, сад, природа, бобр) слова-ассоциации, например, природа: красота (К), изучение (И), охрана (О), польза (П).

К – природа воспринимается как объект красоты (эстетическая установка)

И – природа – как объект изучения (когнитивная установка)

О – природа как объект охраны (этическая установка)

П – природа воспринимается как объект пользы (прагматическая установка)

Результаты диагностических исследований.

Результаты диагностики по методике «ЭЗОП» , 2015 год,5А класс (27 чел.)

количество

доля

ранг

К

73

40

I

П

52

28,6

II

И

41

22,5

III

О

16

8,9

IV

Результаты диагностики по методике «ЭЗОП», 2016 год, 6А класс (26 чел.)

количество

доля

ранг

К

71

39

I

И

54

29,7

II

П

33

18,1

III

О

24

13,2

IV

Результаты диагностики по методике «ЭЗОП, 7А класс (27чел.), 2017 год

количество

доля

ранг

К

29

15,9

III

И

75

41,2

I

П

19

10,4

IV

О

59

32,5

II

Проведенная методика показала,  что у испытуемых наблюдается установка на природу как объект красоты и объект изучения (эстетическая и когнитивная установка). Прагматическая установка, где природа воспринимается как объект пользы,  занимают вторую, третью и  в конце диагностики  последнюю  позицию.

К сожалению, никто пока не знает, что конкретно надо делать для исправления экологической ситуации в стране, мире. Однако известно, что поиск выхода возможен только совместными усилиями всех и каждого, что мы и пытаемся сделать на моих уроках биологии, включающих экологические знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "База данных «Личностные достижения обучающихся» – инструмент практического отслеживания личностных достижений"

В данной статье автор делится опытом разработки оптимальных форм фиксации личностных достижений обучающихся и создания на основе этих форм компьютерной базы данных при помощи электронных таблиц Excel....

Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей. Участие и достижения обучающихся в олимпиадах...

Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях...

АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.

АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему  оценки образовательных достижений обучающихся....