Движение по кривой траектории. Маневрирование.
консультация (11 класс) на тему

Подкопаев Владимир Николаевич

Описание последовательности действий при движении по кривой траектории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvizhenie_po_krivoy_traektorii._manevrirovanie.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Движение по кривой траектории, маневрирование

В.Н. Подкопаев,

мастер производственного обучения

МАОУ «СПШ №33»

Упражнение 1. Движение по кругу произвольного радиуса

Исходное место проведения данного занятия то же, что и в предыдущем упражнении.

Наметив произвольную траекторию, плавно трогаем автомобиль на I передаче и медленно движемся по кругу, сначала против часовой стрелки.

При отработке навыков руления важно, чтобы поставленная задача не отвлекала вас от главного – умения в любой ситуации остановить автомобиль. Дело в том, что на начальной стадии обучения автомобиль, вполне возможно, будет двигаться не совсем по той траектории, которая вами задумана. В таком случае коррекцию в рулении можно смело осуществлять лишь при полном контроле над движением автомобиля. Если в момент выполнения упражнения у вас вдруг оказалось недостаточно времени для принятия правильного решения, следует, не распыляясь на другие действия, спокойно остановить автомобиль.

Теперь конкретно скажем о том, на что надо обратить внимание при выполнении упражнения.

1. Смотреть следует не перед «носом» автомобиля непосредственно, а в то место, куда автомобиль вами направляется (на рис. 1 показано стрелками).

http://www.auto-instructors.ru/school/manual/gn140000.jpg

Рис.1

2. Необходимо учитывать некоторую инертность рулевого управления автомобиля (в отличие от мотоцикла, велосипеда), так как в рулевом механизме имеется свободный ход (люфт) в пределах 10°, предусмотренных конструкцией. Во время руления этот люфт выбирается достаточно быстро.

3. При движении по кривой не надо стремиться все время довернуть руль в сторону поворота. Нужная траектория обеспечивается определенным положением управляемых колес.

При выполнении упражнения полезно делать промежуточные остановки. Проехав несколько кругов (5-6), поменяйте направление движения и выполните то же самое упражнение по часовой стрелке.

Упражнение 2. Приобретение навыков руления при движении по «восьмерке» (рис. 2)

http://www.auto-instructors.ru/school/manual/gn150000.jpg


   Рис.2

В данном упражнении надо обратить внимание на правильность руления. Повороты руля выполняются свободно с перехватом, примерно так, как показано на рис. 3 и 4

http://www.auto-instructors.ru/school/manual/gn16a000.jpg


   Рис.3. Поворот вправо

http://www.auto-instructors.ru/school/manual/gn16b000.jpg

Рис.4. Поворот влево

В процессе выполнения рассматриваемого упражнения делайте промежуточные остановки.

Для успешного выполнения последующих упражнений по маневрированию очень важно уметь перемещать автомобиль на любое самое малое расстояние. Это достигается грамотной работой сцеплением.

При отпускании педали сцепления проходит некоторое время, за которое автомобиль проезжает определенное расстояние. Другими словами, если при трогании автомобиля попробовать, отпустив педаль сцепления, сразу ее выжать и нажать на тормоз, то можно убедиться, что автомобиль за это время прокатится на несколько метров. Но бывает необходимо продвинуть автомобиль совсем немного, буквально на сантиметры.

Как это сделать? Для этого достаточно автомобиль сдвинуть на полувыжатом сцеплении, после чего педаль сцепления сразу выжать.

http://www.auto-instructors.ru/school/manual/gn170000.jpg

Рис.5

I – полностью выжатая педаль.

II – положение срабатывания сцепления.

III – полностью отпущенная педаль.

IV – положение педали (условное), при котором начнется движение автомобиля.

Как мы уже знаем, положение II (рис. 5) определяет момент начала срабатывания сцепления. От положения II автомобиль будет начинать двигаться. Поэтому, чем меньше мы отпустим педаль от положения II с последующим выжимом, тем меньшее расстояние пройдет автомобиль. Это и будет целью нашего очередного упражнения -сдвинуть автомобиль на минимальное расстояние.

Упражнение 3. Передвижение автомобиля на минимальное расстояние.

Включаем I передачу и находим момент срабатывания сцепления (положение II, рис. 5). Далее, одновременно прибавляя немного обороты двигателя, приотпускаем педаль сцепления до условного положения IV, буквально на несколько миллиметров. После того как автомобиль сдвинется с места, педаль сцепления полностью выжимаем. При этом тормозной педалью пользоваться не обязательно, так как, если вы сделаете все правильно, автомобиль не успеет раскатиться и остановится под собственным весом.

В данном упражнении надо поставить для себя задачу поэтапного перемещения автомобиля на как можно меньшее расстояние (10-20 см).

То же самое попробуйте сделать при движении назад. Отработав это упражнение, вы приобретете уверенность в том, что автомобиль можете укрощать. Наступит приятное ощущение полного контроля над автомобилем.

Упражнение 4. Маневрирование с применением заднего хода.

Траекторию движения выбираем произвольно, например так, как показано на рис. 6.

В данном упражнении главное, на что надо обратить внимание, – это на руление при движении задним ходом. Движение задним ходом по прямой мы уже рассматривали.

В предложенном упражнении при движении задним ходом мы осуществляем поворот. Здесь очень важно водителю выбрать для себя такое положение за рулем, чтобы было удобно, движения были раскованны, хорошо просматривалась зона, куда автомобиль должен быть направлен.

http://www.auto-instructors.ru/school/manual/gn18a000.jpg

Рис.6

http://www.auto-instructors.ru/school/manual/gn18b000.jpg

Рис.7

На рис. 6  показано движение автомобиля задним ходом с правым поворотом управляемых колес. В этом случае водитель должен развернуться немного вправо, чтобы была видна зона стекла задней правой двери и заднего стекла автомобиля. Поворачивать руль можно как одной, левой рукой, так и двумя руками. Это зависит от крутизны поворота и от скорости передвижения.

На рис. 7  изображено движение автомобиля задним ходом с левым поворотом управляемых колес. В данном случае водитель должен выбрать для себя удобную позицию: или развернуться, как в предыдущем случае, но значительно больше, чтобы просматривалась зона заднего стекла и частично стекла задней левой двери автомобиля; или, что, наверное, более удобно при крутом повороте, развернуться в левую сторону и смотреть через боковое стекло левой задней двери.

Попробуйте оба варианта. Больше того, положение во время маневрирования задним ходом водитель может менять. Если вы почувствовали, что при движении испытываете неудобство, поменяйте положение, но предварительно остановите автомобиль. Главное, чтобы просматривалась та зона, в которую направляется автомобиль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программирование равномерного движение объекта по криволинейной траектории в среде ЛОГО

Цель урока - изучить построение фигур, состоящих из частей окружности, а также исследовать влияние временной задержки на скорость равномерного движения объекта. Формировать навыки построение сложных ф...

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе «Траектория - спорт и здоровье»

Программа  включает в себя различные направления воспитательного воздействия, рассчитана на  обучающихся 1-11  классов и предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий:...

Механическое движение. СО. Траектория, путь и перемещение . тест для 9 класса

Данный тест используется при проверке теоретических знаний по теме....

Маневрирование в дорожном потоке.

выполнил мастер производственного обучения Забродин А.В....

Презентация-тест по теме "Относительность движения. Траектория, путь" для 7 класса

Презентация составлена на основе авторских тестов Кирик Л.А. Физика.7 класс. Обучающие тесты.-М.:ИЛЕКСА,2009...

Тематические задачи по ПДД (Раздел 8-Начало движения, маневрирование)

Тематические задачи ПДД по теме: "Начало движение, маневрирование"...

Об основах техники маневрирования пил-плоско на подаче справа

laquo;Подача служит не только для того, чтобы начать розыгрыш, но и, при правильном использовании, значительно увеличивает преимущество подающего. В настольном теннисе высшего уровня подача непосредс...