Проект по технологии "Игрушка детская "Веселый человечек""
проект (8 класс) на тему
Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями соответствующей исторической эпохи и региона, где находилось их производство. Археологи обнаружили свидетельства того, что деревянные игрушки были у восточнославянских племен еще в IX веке н.э. Однако подтверждение этого можно обнаружить только в исторических документах, образцов таких игрушек практически не сохранилось в связи с особенностями дерева как материала. Даже произведения мастеров игрушечного дела XVIII века дошли до современности в очень малых количествах. В музеях и коллекциях в основном представлены игрушки с XIX века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_titov_vadim.doc | 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации БМР
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 3
Игрушка детская
«Весёлый человечек»
Проект выполнил
ученик 8 класса Б
Титов Вадим
Руководитель проекта
Самигулин Р.А
Консультант
Учитель технологии
Самигулин Рафаэль Александрович
Балаково
2017
Оглавление
- Введение
1.1 Анализ идей …………………………………. ..………………………....3
1.2 Цель проекта………………………………………………………………3
1.3 Обоснование выбора темы проекта …………………………………….....3
1.4 Техническое задание ……………………………………………………....3
1.5 Выбор материалов и инструментов……………………………………….4
1.6 График выполнения проекта…………..…………………………………..4
1.7 …………………………………………………………………………….….5
(заголовок вступительной статьи)
2 Технологический раздел
2.1 Конструкторская документация
2.1.1 Описание и рисунок ……………………………..………...………….…..
2.1.2 Чертеж изделия …………………………………………………………….
2.2 Технологическая документация
2.2.1 Технологическая карта на изготовление……………………………...….
2.2.2 Схема сборки изделия ……………………………………………………
3 Исследовательский раздел
3.1 …………………………………………………………………………….
3.2 ……………………………………………………………………………
4 Экономический раздел
4.1 Расчет материальных затрат ..……………………………………….…..
4.2 Расчет себестоимости изделия ………………………………………….
4.2 Сравнительный анализ стоимости изделия …………………….… …..
4.3 Реклама изделия …………………………………………………… ...…
5 Заключительная часть
5.1 Анализ проделанной работы… ………………………………………. . ….
5.1.1 Самооценка результатов труда ..…………………………………………..
5.2 Защита проекта …………………………………………………….. ....…...
6 Библиографический список использованной литературы ……... ….
7 Приложение ……………………………………………………………….
1 Введение
1.1 Анализ идей
Альтернативные идеи | Критерии оценки | |||||
Достаточн. знаний и умений | Наличие оборудования, инструментов | Наличие материалов | Наличие спроса | Собствен. Стоим. интерес изделия | ||
молоток | + | - | - | + | - | |
киянка | + | + | - | - | - | |
Доска разделочная | + | + | - | + | - | |
Игрушка детская | + | + | + | + | + | + |
Вывод: большинство критериев по проекту положительные поэтому выбираем его
- Цель проекта
Сделать игрушку для племянника, своими руками.
- Обоснование выбора темы проекта
Инструменты мы делали на уроках, хотелось порадовать племянника необычной игрушкой.
- Техническое задание
1 Разработать эскиз и чертеж игрушки
2 Описать технологию изготовления;
3 Изготовить действующую модель
4 Провести социологическое исследование
указать вид исследования
- Выбор материалов и инструментов
Материалы | Назначение | Оборудование инструменты | Назначение |
Фанера 6мм | Для изготовления горки | Ножовка столярная | Для отрезания по размеру |
доска | Для изготовления основания | Ножовка столярная, рубанок, напильник, стамеска, наждачная шкурка | Для отпиливания, для выравнивания и шлифования |
- График выполнения проекта
№ п/п | Наименование разделов проекта | Дата по графику | Дата факт. | Оценка раздела |
1 | Краткая формулировка задачи. Поиск и анализ проблемы или темы проекта. | 6.10 | ||
2 | Сбор, изучение, исследование необходимой информации Обоснование выбора темы проекта. | 13.10 | ||
3 | Вступительная статья | 20.10 | ||
4 | Конструкторская документация | 20.10 | ||
5 | Технологическая документация | 27.10 | ||
6 | Изготовление изделия | 27.10 | ||
7 | Исследовательский раздел | 30.10 | ||
8 | Экономический раздел | 30.10 | ||
9 | Сдача пояснительной записки. | 10.11 | ||
10 | Защита проекта | 10.11 |
Заполняется до начала работы
Разработчик проекта Титов Вадим/ _______________/
Руководитель проекта Самигулин Р А/_________________/
Заполняется по окончании работы
Итоговые оценки проекта _______________________
Руководитель проекта Самигулин Р А/______________/
Разработчик проекта Титов Вадим/ ______________/
- История деревянной игрушки
Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями соответствующей исторической эпохи и региона, где находилось их производство. Археологи обнаружили свидетельства того, что деревянные игрушки были у восточнославянских племен еще в IX веке н.э. Однако подтверждение этого можно обнаружить только в исторических документах, образцов таких игрушек практически не сохранилось в связи с особенностями дерева как материала. Даже произведения мастеров игрушечного дела XVIII века дошли до современности в очень малых количествах. В музеях и коллекциях в основном представлены игрушки с XIX века.
Самые простые экземпляры представляют собой сучки дерева, лишь немного подправленные с помощью ножа. В некоторых регионах в создании игрушек использовались еловые шишки, служившие руками или ногами для деревянных фигурок. Поскольку деревянная игрушка неразрывно связана с лесом, то фигурки представлены в основном в виде обитателей леса. Это птицы, животные или вымышленные фольклорные персонажи – «моховики», изображавшие дровосеков или старушек с вязанками хвороста на спине. Известен факт, что на Парижской выставке 1890 года «моховики» были с восторгом встречены зарубежной публикой.
Исторические центры производства деревянной игрушки в России
Существуют три наиболее известных исторически сложившихся региона изготовления деревянных игрушек. Первый из них известен с XIX века. Он располагался по берегам Белого моря, на Онежском полуострове, в Архангельской и Вологодской губерниях. Игрушки, изготовленные северными мастерами, очень характерны. Специалисты полагают, что их внешний вид обусловлен влиянием культового наследия предков. Такие игрушки своим скупым столбоватым обликом напоминают древних северных идолов. Черты лица прорисованы не слишком выразительно, фигуры в основном конусообразные, с плоскими лицевыми частями. Основные мотивы производства игрушек для северных мастеров – это кони, птицы, лодки, куклы-бабы и разнообразные погремушки.
Другой исторический регион производства деревянных игрушек находился в Нижегородской губернии. Этот регион вообще славился резьбой по дереву, здесь производились лучшие образцы корабельной и домовой резьбы, было хорошо развито «ложкарство» (изготовление деревянных ложек), точение веретен и городецкая резьба. Немалую роль играло также и производство резных игрушек из дерева. Художественный уровень этого промысла был необычайно высок. Центрами изготовления традиционной деревянной игрушки стали Городец, Семенов, Лысково, Пурех, Федосеево и некоторые другие города.
Ну а третий, наиболее известный центр производства традиционной русской деревянной игрушки – это район Сергиева Посада – сам город и деревня Богородское, расположенная в двадцати семи километрах от него. Мастера этих мест предпочитали использовать жанровые изображения для создания образов своих игрушек. Это так называемые «барыни-дуры» - фигуры пышных, дородных женщин, созданные с помощью немногоцветной условной росписи. Не менее популярны были фигуры гусаров, попов, монахов. Обязательные персонажи – трудолюбивый мужик и его могучий работяга-конь. Ну и конечно, самый главный персонаж русского фольклора – добрый и ленивый косолапый медведь. Богородские игрушки часто изготавливались в виде сюжетных композиций, они включали несколько «действующих лиц». Иногда такие игрушки делались движущимися для усиления эффекта.
- Технологический раздел
2.1 Конструкторская документация
2.1.1 Описание
Игрушка состоит из трёх частей:
1.Основание
2.Горка
3.Человечек
Все детали тщательно подгоняются друг к другу ,чтобы скольжение было максимально высоким. Принцип работы игрушки основан на торможении , перемещающегося человечка по наклонной поверхности.
2.1.2 Чертеж
2.2 Технологическая документация
2.2.1 Технологическая карта.
Технологическая карта на сборку: | |||
№ Опер. | Содержание операции | Операционный эскиз | Примечание |
1 | Проверить собираемость и как держится фанера в доске(при необходимости подчистить) | Инструмент: Шкурка шлифовальная, стамеска | |
2 | Вставить в фанеру бруски нужного радиуса отверстия | Инструмент: молоток | |
3 | Соединить фанеру и доску | ||
4 | Шлифование изделия |
2.2.2 Рекомендации по изготовлению
№ п/п | Название детали | Рекомендации |
1 | Горка | Тщательно отшлифовать поверхность |
2 | Человечек | Обработать торцы на равном расстоянии от краёв |
3 | Штифты | Выполнить одинакового диаметра |
3 Исследовательский раздел
3.1 Анкетирование
(указать вид исследования)
Нравиться игрушка или нет | да | нет |
| + + + + + + | - |
4 Экономический раздел
4.1 Расчет материальных затрат
№ п/п | Наименование материалов, инструментов | Цена единицы измерения (руб.) | Необходимое количество | Фактическая Стоимость См (руб.) | Примечание |
1 | Доска | 200.00 | 10 х 200 см | 20руб | |
2 | фанера | 84.00 | 10*40 | 30руб | |
3 | клей | 32.00 | 1 | 32руб | |
4 | Пилочка для лобзика | 12.00 | 2 | 24руб | |
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 |
ИТОГО: 106руб = См
Цена единицы измерения - за 1 м, 1 литр, 1 тюбик, 1 пачка и т.д. …………
4.2 Себестоимость изделия
Себестоимость изделия (Оз)- сумма затрат на изготовление изделия
Оз = См + Сз/п + Спр , где
См - стоимость материалов
Сз/п – заработная плата Сз/п= 0,5 х См;
Спр – прочие затраты (эл.энергия, транспорт..) Спр= 0,3 х См
Оз = См + (0,5 х См) + (0,3 х См) =
О3=106+0+0.72=106.72руб……………………………………………………………………0.72-затраты на электроэнергию
- Сравнительный анализ стоимости изделия
Себестоимость моего изделия = 106.72руб………………. В магазине такого изделия не продают …………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5 Заключительная часть
5.1 Анализ проделанной работы
№ п/п | Положительные моменты работы над проектом | Отрицательные моменты работы над проектом |
1 | Было интересно | |
2 | Научился работать с фанерой | |
3 | Отработал навыки по выпиливанию | |
4 | Подружился с новыми людьми | |
5 | С интересом провел свободное время |
5.1.1 Самооценка результатов труда
В результате работы научился пользоваться новыми инструментами, узнал много интересного о истории деревянной игрушки.
5.2 Защита проекта
5.2.1 Формулировка проблемы
5.2.2 Рассказ об изделии
- Описание, демонстрация изделия
- Инструменты и материалы
- Трудоемкость
3.2.3 Экономический аспект
- Затраты на изготовление изделия
- Реклама изделия
- Маркетинг (спрос продукции на рынке)
5.2.4 Ответы на вопросы
6 Библиографический список использованной литературы
1 Симоненко ВД. Технология. Учебник для 6 класса. М. «Вентана -Граф» 2010
2 интернет ресурсы
3 журнал «Юный техник»
……………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
Разработчик проекта Титов Вадим/_______________________/
«____»__________________ 2017
Кулдымова Л.Д. Гимназия №1. Балаково
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина " Родной человечек"
Эти вопросы предназначены для учащихся разных классов: с 5- го по 11-й класс....
Родительское собрание "Толерантность - часть нравственной культуры человеа"
Вопросы формирования нравственной культуры школьников нельзя отдавть только на откуп школе, эту поблему надо решать совместно с семьей....
весёлые новогодние человечки
изготовление новогоднего сувенира из гипса и текстиля (фото в папке с детскими работами)...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Как устроен человечек? Палка, палка, огуречик!»
закрепление знаний у детей о строении человека. Сравнение частей тела у человека и животных. Выработать у детей способность к эстетическому восприятию человеческого тела....
Презентация к родительскому собранию "Как воспитать толерантного человенка?"
Представленная презентация является наглядным методическим сопровождением при проведении родительского собрания «Как воспитать толерантного человека?». В презентации отражены понятия «ксенофобия», «ин...
Занятие «Путешествие в страну здоровых человечков».
Путешествие по станциям....
Творческий проект " Изделие из проволоки - человечек"
■Человечество не стоит на месте и постоянно прогрессирует. Даже в древние времена люди придумывали разнообразные вещи, с помощью которых усовершенствовали и украшали свой быт. Одним из таких изобретен...