В мире сказок и чудес
план-конспект по теме
Развивать у дошкольников творческую активность, воображение средствами техники коллаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_skazok_i_chudes.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
В мире сказок и чудес
Цель: Развивать у дошкольников творческую активность, воображение средствами техники коллаж.
Задачи:
- Продолжать развивать навыки работы с различными материалами, умение применять предварительно изготовленные в коллективной деятельности композиции.
- Развивать мелкую моторику, пространственные представления, воспитывать художественный вкус.
- Воспитывать у детей чувство сотрудничества: умение принять общую цель, включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: рисование “Моя любимая сказка”, оригами “Герои русских народных сказок”, лепка из теста “Сказочные животные”
Оборудование: сундучок, набор материала для работы (природный и бросовый материал, ткань, пуговицы, работы предыдущих занятий и т.д.), аудиозапись, волшебная палочка, девочка – царевна.
Ход занятия
Дети входят в изостудию, их встречает бабушка Арина (педагог по изодеятельности).
Бабушка Арина: - Здравствуйте, дети! Я, бабушка Арина, очень рада видеть вас у себя в гостях. Проходите, пожалуйста. (Дети становятся так, чтобы было всем удобно). А поговорить с вами я хочу о сказках. Вы любите сказки? Какие сказки бывают? По какому признаку различают сказки?
Дети: - Авторские, русские народные, сказки о животных и т.д.
Бабушка Арина: - А сейчас мы поиграем в игру с волшебной палочкой. (дети становятся в круг, выбирают направление движения палочки и выполняют задание). Вам нужно сказать: с каких слов начинаются сказки и как, какими словами заканчиваются?
Дети: - В некотором царстве, в некотором государстве, жили–были, я там был мёд–пиво пил, по усам текло да в рот не попало, жили они долго и счастливо и т.д.
Бабушка Арина: (обращает внимание на стоящий в стороне расписной сундучок)- Посмотрите, какой чудесный сказочный сундучок! Как вы думаете, что может находиться в нём и от кого он?
Дети: - Сапоги-скороходы, ковёр–самолёт, скатерть–самобранка, дудка-самогудка, волшебное зеркальце и т.д.
Бабушка Арина: (Открывает сундучок, а в нём письмо)- Ребята, а здесь письмо для вас! Присаживайтесь на ковёр.(чтение)
Здесь написано, что в некотором царстве, в некотором государстве живёт царевна Катюша. Она очень любит сказки, а ещё больше рассказывать их. А рядом в соседнем королевстве живёт очень злая ведьма, которая терпеть не может сказки. И вот однажды злая ведьма решила наказать царевну.
Бабушка Арина: - Ребята, как вы думаете, что могла сделать ведьма с царевной, как наказать?
Дети: - Заточить в замке, оставить одну в лесу и т.д.
Бабушка Арина: - Вы знаете, она лишила её голоса, чтобы Катюша не могла заниматься своим любимым делом. Каким?
Дети:- Рассказывать сказки.
Бабушка Арина: - Но я, пишет Катюша, горевала не долго, я нашла выход – стала рассказывать сказки при помощи своих рук и работ. И стали эти сказки ещё интереснее. Так вот от кого сундучок?!
- Ребята, ещё царевна предлагает и вам попробовать оживить в работе любую русскую народную сказку, которая вам нравиться. Сделав это, мы ещё и царевне поможем сбросить колдовство злой ведьмы, вернём ей голос, но если работать будем вместе, дружно. Вы согласны?
Дети: -Да!
Бабушка Арина: - Чтобы изобразить несколько сказочных эпизодов нам нужно будет поделиться на 3 подгруппы, а материалы сундучка вам помогут, так же в работе можно будет использовать и ваши предыдущие работы. Как изготовить работу вам поможет план – подсказка . Давайте прочитаем его. (рис. 1)
(Дети под спокойную музыку выполняют работе)
Бабушка Арина: - Пусть ваши задумки оживут в ваших руках.
Итог.
Бабушка Арина: - Ребята, какие чудесные сказки в картинках получились! Но что это за сказки, вы узнали ?
Дети называют сказки и героев.
Бабушка Арина: - Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей, сняли колдовство злой ведьмы ?
(Входит принцесса Катюша, здоровается, благодарит за помощь и поет песню “В мире много сказок”)
Бабушка Арина: - Ребята, вы сделали замечательные работы, а где бы мы могли их применить?
Дети: - Украсить интерьер детского сада, группы.
Бабушка Арина: - Чтобы у работ был законченный вид , их нужно оформить в рамку. Сейчас мы с вами это сделаем, я вам покажу как.(Оформление работ в паспарту, оформление выставки.)
"В стране веселых гласных звуков".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире сказок
Отрабатывать навыки анализа художественного произведения; развивать творческие способности учащихся; воспитывать уважительное отношение к устному народному творчеству....
Открытый урок "В мире сказок Шарля Перро"
Сценарий праздника для 6 класса...
"Здравствуй, лес,лес, полный сказок и чудес!"
Интегрированный урок русского языка в 5 классе....
В мире сказок Х.К.Андерсена
Тема урока: В мире сказок Х.К. АндерсенаМесто урока в системе уроков: заключительныйЦели урока:- закрепить и обобщить полученные знания учащихся по сказкам Х.К.Андерсена;Задачи: ...
Сценарий детского летнего праздника «Здравствуй, наш лес полон сказок и чудес»
Сценарий летнего праздника в детском саду. Ребят ждут песни, конкурсы, загадки и приключения....
Интегрированная образовательная деятельность по с применением ИКТ в старшей группе по экологии "Зимний лес полон сказок и чудес" в старшей группе
Приоритетные направления деятельности в интеграции: "Познание", "Музыка", "Художественное творчество".Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по экологии«Зимний лес полон сказок ...
Зимний лес полон сказок и чудес
В данном методическом материале я ставлю цель обучить детей ответственному и бережному отношению к живой природе....