ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРАСНОДАРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ "РОЖДЕСТВЕНСКИЙ"
Занятие по программе «Просто» « Путешествие в сказку »
Воспитатель: Палицына С.Ф.
2017 г.
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: - Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. - Вспомнить порядок появления героев в сказках. - Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Материал: Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы) Оборудование: Презентация по этапам занятия, выставка рисунков детей по русским народным сказкам, картинки героев сказок, ноутбук, столы, стулья. 1.Организационная игра – «Назови знакомых героев сказок.» Воспитатель: Ребята , а вы сказки любите? Да. Любим. Очень любим Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она? Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д. Воспитатель. Все что создано умом, Все к чему душа стремится, Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится. Воспитатель. А хотели бы вы попасть в сказку? И быть маленькими волшебниками? А меня собой возьмете? Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Но для этого нам нужно вспомнить волшебное заклинание «Топ, топ, хлоп, хлоп Вокруг себя повернись В маленьких волшебников превратись!
Отправляемся друзья, В чудо сказку – вы и я. Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть! Посмотрите , ребята, здесь стрела с письмом. Кто же мог ее нам послать? (Иван Царевич) Давайте посмотрим что же в письме он нам написал: Воспитатель. «В некотором царстве, в тридесятом государстве жил я -Иван - Царевич, и была у меня жена Василиса Прекрасная. Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал - погоревал , да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу». Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея. - Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным? - А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно? Воспитатель. Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями. «Мозговой штурм»: - Какими словами начинается сказка? Жили - были дед и баба... Жили - были старик со старухой... В некотором царстве, в некотором государстве... Много-много лет назад... Жили-были... старик со старухой В одной деревне.. Однажды случилось... Жил-был принц... Много лет назад... Когда твой дедушка был еще маленький... Когда тебя еще не было... Давным-давно... - Какими словами она заканчивается? ...и жили они вместе долго и счастливо .. ни в сказке сказать ни пером описать .. тут и сказке конец, а кто слушал молодец! ..с тех пор жили они долго и счастливо ..по усам хоть и бежало, в рот ни капли не попало «Зашифрованное слово». Что же нам поможет? Посмотрите на волшебный экран. На нем волшебное слово, но буквы перепутались. Есть подсказка-под каждой буквой цифра. Если все цифры расставить по порядку, то отгадаете слово. . Получилось слово «Дружба». Выложите это слово из букв. Воспитатель. Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй». (Дети идут под музыку) Воспитатель. «Долго ли, коротко ли шёл Иван – царевич и вышли на развилку двух дорог. Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Василису выручить, и живым остаться?» Воспитатель. Определить правильную дорогу нам поможет сказочный герой, а какой – вы узнаете, если правильно отгадаете загадку. Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги... Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? (Зайка) Воспитатель. Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, по какой дорожке путь держать. Зайка сочувствует нам, но поможет только в случае взаимовыручки, нужно отгадать загадки зайки. Готовы? Но сначала проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки». Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши. Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. Зайка говорит, что путь дальше пойдет через дремучий сказочный лес. Воспитатель. Все готовы продолжить путь? Вот мы и пришли в сказочный лес, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей. Воспитатель. А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной…(Лиса) Воспитатель. Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать. Лиса - Я в лесу живу лиса Распрекрасная краса Просто так вы не пройдете Пока загадки не прочтете. Скажите, о какой сказке идёт речь? 1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. ( Три медведя). 2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. ( Репка). 3. Сяду на пенёк, съем пирожок. ( Маша и медведь ). 4. Ловись, рыбка, большая и маленькая. ( Лиса и волк ). 5. Не пей из копытца, козлёночком станешь. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка ). 6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. ( Колобок ). Лиса -Я знаю самый короткий путь к избушке Бабы Яги, и он вам поможет найти Кощеево царство. Избушка Бабы Яги находится не далеко. А чтобы быстрее пройти к ней, вот вам «лисья» подсказка. Но сначала гимнастика для глаз. Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. «Лабиринт». Индивидуальная работа на листах за столами. Воспитатель. А теперь проверим.(слайд) Теперь дорогу мы знаем и пора отправляться в путь. Мы должны дойти к избушке Бабы Яги. У нас остается самый трудный участок дороги, поэтому мы должны немного отдохнуть и сделать небольшие зарядку для того, чтобы у нас прибавилось сил, и мы могли справиться с Кощеем Бессмертным. Воспитатель. Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Ребята, а Баба Яга какая? (ответы) Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая.. Стук в дверь, дети выходят из кабинета. Их встречает Баба Яга. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки. Я давно вас поджидаю И куда пойдете знаю Помогу я вам друзья Но послушайте меня Вы загадки разгадайте и со мною поиграйте. Вот вам первая загадка «Доскажите имена сказочных героев» Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - … Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна-… А сейчас мы будем сказки вспоминать. Будем в сказки мы играть. Сказку «Репка» вспоминайте, И героям помогайте. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать? Это сказка «Теремок» Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет? Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка». А теперь со мной сыграйте На метле вы полетайте. Музыкальная игра « Я –Яга, Яга, Яга.» Постарались вы на славу, Получайте все награду! Как вам дальше быть скажу И дорогу покажу: Вы к себе сейчас идите , Красный вы конверт найдите, В том конверте письмецо Куда идти подскажет вам оно! Ребята находят конверт к нем загадка про Кощея Много серебра и злата В сундуках своих он прятал В мрачном он дворце живет И чужих невест крадет .(Кощей.) Воспитатель: А вот и замок Кощея Бессмертного Что наделал злой Кощей, Все картинки перепутал, Сказки все он наши спутал, Пазлы вы должны собрать, Сказку русскую назвать! Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее. Воспитатель. Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню заточил, а дверь в башню на сто замков закрыл. Но есть один секрет: все замки откроются, если задачу Кощея отгадаете. А эта задача – кроссворд. Кроссворд «Кто говорит эти слова?». «Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша. «Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок. «Спасите, нас съел серый волк» - Козлята. «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко. Воспитатель: «Открылись двери башни, вышла из них Василиса. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой». И нам пора возвращаться. «Сказка здесь прощается, И волшебство кончается. Скажем волшебные слова : Топ, топ, хлоп, хлоп. На месте повернись, из волшебников в детей превратись Воспитатель. Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили. Рефлексия: если вам понравилось наше путешествие, возьмите веселых героев сказок и поселите на сказочной поляне, а если не понравилось, возьмите грустных героев. За руки умелые, За ум и смекалку, Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарочки всем подарю. - А теперь посмотрим сказку с диска.
|