Духовно-нравственное воспитание студентов в медицинском колледже.
статья на тему
Нравственность-это совокупность духовных и душевных качеств, обеспечивающих выполнение человеком правил поведения в обществе. К нравственным качествам относятся дисциплинированность, ответственность, правдивость(честность),доброта, гуманность, высокая культура поведения, понимание и стремление к сохранению общечеловеческих ценностей, выработка нравственных убеждений и привычек, высокая культура межнациональных отношений, патриотизм и многое другое. Нравственное воспитание студентов мед. колледжа подразумевает целенаправленное воздействие на личность студента с целью формирования морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения. Особенность нравственного воспитания заключается в том ,что соблюдение моральных общественных норм и правил является делом добровольным, зависящим от внутренних мотивов и потребностей самого студента. Нравственно воспитанным человек становится лишь тогда, когда нормы и правила поведения, диктуемые обществом, становятся его собственными взглядами и убеждениями, а требования, предъявляемые к личности, становятся внутренними потребностями человека. На современном этапе физическая культура и спорт в средне специальных учебных заведениях приобрели большую социальную силу и значимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственное воспитание студентов в медицинском колледже. Преподаватели физической культуры: Петрова Д.А.
Богданов Е.А.
Нравственность-это совокупность духовных и душевных качеств, обеспечивающих выполнение человеком правил поведения в обществе. К нравственным качествам относятся дисциплинированность, ответственность, правдивость(честность),доброта, гуманность, высокая культура поведения, понимание и стремление к сохранению общечеловеческих ценностей, выработка нравственных убеждений и привычек, высокая культура межнациональных отношений, патриотизм и многое другое. Нравственное воспитание студентов мед. колледжа подразумевает целенаправленное воздействие на личность студента с целью формирования морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения. Особенность нравственного воспитания заключается в том ,что соблюдение моральных общественных норм и правил является делом добровольным, зависящим от внутренних мотивов и потребностей самого студента. Нравственно воспитанным человек становится лишь тогда, когда нормы и правила поведения, диктуемые обществом, становятся его собственными взглядами и убеждениями, а требования, предъявляемые к личности, становятся внутренними потребностями человека. На современном этапе физическая культура и спорт в средне специальных учебных заведениях приобрели большую социальную силу и значимость. Ведь они являются не только эффективным средством физического развития учащихся, укрепление и охраны их здоровья, сферой общения и проявления социальной активности студентов, разумной формой организации и проведения их досуга, но, бесспорно, влияют и на другие стороны жизни воспитанников: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно-интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. Физическая культура и спорт образуют активную гуманистическую среду, в которой, можно сказать, развертывается борьба за сознание студентов и, в особенности, за их душу против агрессивности, наркомании, десоциализации. При занятиях физическими упражнениями в медицинском колледже для формирования положительных черт характера, нравственных качеств используются разнообразные методы: убеждение, оценка поступков (поощрение, похвала, осуждение, порицание), положительный пример студентов и самого преподавателя практическое приучение к правильным действия и поступкам. Убеждение применяется в форме словесных воздействий(разъяснение, беседа). Пользуясь методом убеждения, преподаватель разъясняет правила поведения, побуждает студентов к более осознанному их выполнению. Одобрение, похвала помогают студенту преодолевать неуверенность в своих возможностях, устраивать недостатки в поведении. Словесные воздействия только тогда убедительны, когда они подкрепляются примерами: преподаватель отмечает положительное поведение отдельных студентов и остальные стараются им подражать. Не менее важен личный пример самого преподавателя: чем выше авторитет педагога, тем сильнее его влияние на нравственное воспитание студентов. Накопление морального опыта и закрепление его осуществляются методом практического приучения, многократного повторения правильных действий и поступков в конкретных условиях двигательной деятельности. Особенно ценны в этом отношения подвижные игры. Руководящая роль в выработке нравственных качеств у студентов принадлежит преподавателю. В процессе физического воспитания у студентов развиваются волевые качества(настойчивость, выдержка, смелость, решительность и др.).В наибольшей степени этому способствует физические упражнения , требующие проявления смелости(лазанье по гимнастической стенке, прыжки в высоту с разбега, скатывание с горки на лыжах и др.).При этом необходимость выполнения правил, пример товарищей побуждают студентов преодолевать боязнь, проявлять выдержку. Большое воспитательное воздействие оказывает среда. Воздействие окружающей среды тем сильнее, чем меньше возраст и жизненный опыт человека. Для студентов непосредственным раздражителем окружающей среды является: внешний вид преподавателя, его отношение к студентам, уровень его профессионального мастерства; внешний вид спортивного зала, снарядов, оборудования, инвентаря; состояние раздевалок; внешний вид занимающихся на уроке и т.д., то есть вся атмосфера медицинского колледжа, в котором осуществляется физическое воспитание. Для успешного воспитания студентов как нравственной личности от современного преподавателя требуется знание не только основ специализации, владение методиками обучения, знаниями анатомии. Возрастной педагогики и психологии, но и высокая культура и эрудиция, терпение, талант педагога и положительные человеческие качества. В процессе воспитания студентов необходимо создавать условия для развития каждой личности, исходя из неповторимости ее индивидуальности, а так же для базы к будущей профессии, которая неотъемлемо связанна с раскрытие лучших человеческих и физических качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование уровня развития духовно-нравственных качеств у студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования
Практикозначимая работа, выполненная на курсах повышения квалификации в АСОУ г.Москва...
проектная работа «Проблемная лекция – как средство активизации познавательной деятельности студентов Тихвинского медицинского колледжа»
Работа посвящена вопросам проблемного обучения....
Воспитание патриотизма как фактор духовно-нравственного развития личности студента на занятиях истории.
В статье рассматриваются конкретные исторические темы, изучение которых способствует воспитанию патриотизма....
Сравнительная оценка физического развития студентов Борисоглебского медицинского колледжа.
Сравнительная оценка физического развития студентов Борисоглебского медицинского колледжа....
Презентация "Физическое воспитание студентов ГБПОУ Байкальского колледжа туризма и сервиса на основе волейбола", 2021-2022 гг.
Презентация "Физическое воспитание студентов ГБПОУ Байкальского колледжа туризма и сервиса на основе волейбола"...
Статья Физическое воспитание студентов ГБПОУ «Байкальского колледжа туризма и сервиса на основе волейбола», 2021 г.
Статья Физическое воспитание студентов ГБПОУ «Байкальского колледжа туризма и сервиса на основе волейбола»...
Доклад "Физическое воспитание студентов ГБПОУ Байкальского колледжа туризма и сервиса на основе волейбола"
Доклад "Физическое воспитание студентов на основе волейбола"...