«Социальное партнёрство с родителями ДОО»
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОО является взаимодействие с семьями воспитанников. Мы глубоко убеждены, что только взаимодействуя с родителями можно добиться результатов в воспитании и обучении детей, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка как детского сада, так и семьи.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - (англ. partnership) - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. ( И.А.Хоменко)
Цель – создать механизм построения полноценных отношений между ДОО и родителями, под которыми будем понимать такие отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются основой качественного образования. Задачи Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду в логике ФГОС ДО.
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ открытость детского сада для семьи; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; индивидуальный подход; динамичность;
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОО; Согласие родителей на активное включение в образовательный процесс и понимания важности участия родителей в образовательной деятельности; Совместное формирование целей и задач деятельности (документационное обеспечение); Владение педагогами методами взаимодействия с родителями; Использование активных форм и методов общения; Обязательная обратная связь педагогов с родителями для оценки эффективности взаимодействия.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ Образовательная деятельность с участием родителей; совместные проекты; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; экскурсии.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия ДОО с родителями воспитанников. ПЕДАГОГИ Изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей; Подбор методической литературы по взаимодействию с родителями. РОДИТЕЛИ Рассмотрение вопросов, связанных с выработкой единых подходов в организации распорядка дня, питания, гигиенических и оздоровительных процедур; Обсуждение вопросов информационного обеспечения контактов родителей с педагогами касающуюся проявлений каждого конкретного ребёнка; Выявление семей риска.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Цель: организация партнерского взаимодействия ДОО с родительской общественностью. Формы взаимодействия ПЕДАГОГИ Консультирование посредством использования различных форм (лекции, семинары-практикумы, видеотека и аудиотека, газеты, информация на сайте ДОО и т.д.); Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства (игротеки, традиции, праздники, дни отрытых дверей, викторины и т.д.). РОДИТЕЛИ Участие в планировании деятельности ДОО и определения перспектив его развития, Родительский комитет; Участие в Совете учреждения; Волонтерство; Трансляция опыта семейного воспитания; Издание семейных газет, журналов; Защита семейных проектов и т.д.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП Цель: Сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы Формы взаимодействия ПЕДАГОГИ Опрос; Анкетирование; Наблюдение; Общение на Интернет – форуме. РОДИТЕЛИ Получение информации о деятельности ДОО через: Информационные брошюры ДОО; Презентация ДОО; Сайт ДОО; Общение на Интернет – форуме; Общение с родителями детей, посещающих ДОО; Средства массовой информации.
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Ребёнок является полноправным партнёром родителей и педагогов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Используемая литература Гуслякова ,Л.Г. Социальное партнерство: проблемы, реализации, перспективы / Л.Г. Гуслякова, А.К. Мишин, В.В. Ткаченко; М-во образования РФ [и др.]. - Барнаул, 2003. - 106 с. Реморенко ,И.М. “Социальное партнерство” в образовании: понятие и деятельность//Новый город: образование для изменения качества жизни/И.М. Реморенко. - М.; СПб.: Югорск, 2003.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнёрство - путь к успеху!
Социальное партнёрство одна из важных проблем в современном процессе воспитания. Родители заинтересованы в образовании своего ребёнка, но сложно заинтересовать их проблемами самого учреждения, в данно...
Социальное партнёрство - путь к успеху!
Главное в наше время - найти единомышленников, сотрудничество с которыми будет взаимополезным и приятным!...
"Социальное партнёрство с родителями, как условие развития творческих способностей обучающихся"
Данный материал направлен на работу с родителями, где отражаются этапы работы с родителями, которые позволяют влиять на качество знаний обучающихся, на изменение отношений между детьми и р...
Социальное партнёрство: грани взаимодействия лицея и станции юных туристов
В данной статье представлен опыт многолетней совместной работы учителей географии лицея и сотрудников СЮТур по обучению учащихся навыкам туризма, краеведения....
Социальное партнёрство в профориентационном воспитании при изучении биологии
Профориентационная работа в школе дожна быть устремлена, прежде всего, на формирование профессиональной направленности личности учащихся и на развитие профессиональной мотивации. Именно эти качества п...
Социальное партнёрство как фактор улучшения качества образовательного процесса.
Педсовет мы бы хотели построить из трёх частей. В первой части - выделить те шаги, по которым мы вместе шли к тематике социального партнерства. Во второй – «поднять на поверхн...
Социальное партнёрство как фактор улучшения качества образовательного процесса.
Педсовет мы бы хотели построить из трёх частей. В первой части - выделить те шаги, по которым мы вместе шли к тематике социального партнерства. Во второй – «поднять на поверхн...