Презентация к семинару по запуску групповых проектов
презентация к уроку на тему

МА Иванова

Как начать работу  с групповым проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1seminar_po_zapusku_gruppovogo_proekta.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Иванова Марина Александровна. Алгоритм запуска группового проекта.

Слайд 2

Проект, как матрица педагогического проектирования.

Слайд 3

Зачем нужны групповые проекты ? Проектная работа стимулирует саморазвитие самих учащихся В групповом проекте есть возможность "прожить" ситуацию и сразу опробовать во взаимоотношениях с другими людьми е сть возможность получить опыт проживания различных социальных ролей в заимодействие в группе создает “ напряжение ” , которое помогает прояснить проблемы каждого; этот эффект не возникает при других формах работы групповое взаимодействие облегчает процессы самораскрытия, самоисследования и самопознания продолжите список на основании своего опыта

Слайд 4

Конкретные шаги. С чего начать ?

Слайд 5

“ Нельзя принудить быть личностью, суть не просто в развитии, а в саморазвитии . ” М. Мамардашвилли . “ СЕГОДНЯ ” (Ваше) Событийная общность . Возрастная нормативная модель развития Ситуация развития Детско-взрослая событийная общность Определение исходной ситуации Пространство развития ( что развивается, как развивается). Основания существования ( ценностно – смысловые, целевые) Базовые процессы развития (отождествление, обособление) Конструкция, несущая развитие Ресурс и условие развития

Слайд 6

С чего начать ? 1. Составить карту возрастных особенностей . ( см. В.И, Слободчикова и др.) Шаг №1 Составить карту возрастных особенностей .

Слайд 7

Анкета для учеников . Я участвую в групповом проекте потому, что … По-моему проект нужен для … Мне кажется, что в подготовке проекта самое трудное… Самое важное чтобы в работе над проектом я… Если бы можно было… И т.д. Шаг №2. Составить и провести анкету. Проанализировать. Обсудить итоги с детьми.

Слайд 8

Пример результатов анкеты, проведенной мной.

Слайд 9

При выполнении проекта самым трудным оказалось… Распределение обязанностей Проанализировать свои действия Спланировать работу Выступить с презентацией другое Пример результатов анкеты, проведенной мной.

Слайд 10

Что удалось не удалось в прошлом году ? Что хочет изменить классный руководитель, что хотят изменить дети ? Классный руководитель еще раз возвращается к своему отчету и фиксирует , что можно изменить в классе, используя проект, как инструмент педагогического проектирования. С учениками есть смысл провести круговую рефлексию, типа “ Мне нравится мой класс, так как… ”, “ Мне нравится мой класс, но он стал бы еще лучше, если… ” , “ Что я, реально, делаю очень хорошо ?”. И т.п. Можно выполнить эту же работу, составив провоцирующий кейс. Шаг №3. Что не получилось в проекте в прошлом году. Кркговая рефлексия или кейс.

Слайд 11

Роль педагога в проекте.

Слайд 12

При выполнении проекта качественно меняется роль учителя!

Слайд 13

Или, кто в доме хозяин ))) Наш секрет.

Слайд 14

Четыре уровня степени дефицита деятельности учащихся. От мифа – решения проблем (проекта) к компетенции их преодоления (состоявшийся проект). Для уровневого рассмотрения проблемности оценивается степень самостоятельной деятельности учащихся : Первый уровень соотносится с проблемным изложением предполагаемой деятельности в рамках проекта - педагогом. 5-6 класс Второй уровень означает, что педагог создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает. 6-7 класс Третий уровень предполагает, что педагог создает проблемную ситуацию, а ученики самостоятельно ее разрешает . (условно) 7 класс Четвертый уровень свидетельствует о полной самостоятельности учеников , которые сами находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию. (условно) 9 класс

Слайд 15

Роли педагога в осуществлении проекта. Роль педагога Консультирует М отивирует Ф асилитирует Н аблюдает Фасилитирует -провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации.

Слайд 16

Определение специфики класса. Активны в классных и внеклассных делах Лидеры Нуждаются в смене ролей . Девочки Мальчики 8 кл Шаг №4 Определение специфики класса.

Слайд 17

Правило1.7 … Правило1.8 … Правило1.9 … Правило1.4 Кода говорит другой пытаемся всеми силами понять его мысль и сердце. Правило1.6 … Правило1.2 Выступать по очереди, время выступления каждого засекать по часам Правило1.1 Не перебивать и не спорить Правило1.5 Когда говорит другой, я стараюсь быть с ним. Я с ним соглашаюсь. Правило1.3 Относиться к другому с уважением и не протвиться . Создаем общие правила и соблюдаем их. 1 Совместная работа. Основания для совместного существования (ценностно-смысловые). Шаг №5. Основания для совместного существования. ПРЕЖНИЕ КЛЮЧИ НЕ ПОДХОДЯТ К НОВЫМ ЗАМКАМ. !!!

Слайд 18

Формируем индивидуальное пространство внутри группового проекта. Петров Ваня Тема : Какую роль в проекте хочу выполнять . С кем хочу вместе работать. Шаг №6 .Поиски личных интересов.

Слайд 20

Хорошая отправная точка…

Слайд 21

С кем работает при разработке темы Тема работы ученика Роль в групповом проекте Выбор темы Постановка целей и задач Гипотеза исследования Организация исследования Подготовка к защите Рефлексия Тема группового проекта. Тема группового проекта. Совместное проектирование. Пока просто смотрим, подробности на следующей встрече.)))

Слайд 22

В поисках темы…

Слайд 23

Классификация проектов по Е.С.Полат Практико – ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, города, государства. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решать заданную проблему . Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. Шаг №7 Руководитель определяет тип проекта.

Слайд 24

Классификация проектов по Е.С.Полат 3 . Информационный проект направлен на сбор информации о каком – либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Выходом проекта часто являются публикации в СМИ, в т.ч . в интернет . 4 . Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Слайд 25

Как определиться со временем и длиной проекта ?

Слайд 26

Этапы путешествия идеи к ее воплощению. 8.Группа предпринимает решающий шаг в сторону идеи, но результат получается не совсем таким она ожидала. . 10.Группа решает продолжить с новыми усилиями, несмотря на постоянное противодействие, которое встречает. Важно помнить самим и напоминать детям.

Слайд 27

Наши( некоторые ) педагоги ( иногда ) говорят … Сначала ( у детей) энтузиазм, а затем (у детей) – тоска. И т.п.

Слайд 28

Наши( некоторые ) педагоги ( иногда ) говорят… Они (дети) ничего не хотят … НО ПРЕЖНИЕ КЛЮЧИ НЕ ПОДХОДЯТ К НОВЫМ ЗАМКАМ!!! ( ПОСЛОВИЦА)

Слайд 29

Алгоритм запуска группового проекта. Шаг №1 Составить карту возрастных особенностей Шаг №2. Составить и провести анкету. Проанализировать. Обсудить итоги с детьми . Шаг №3. Что не получилось в проекте в прошлом году. Круговая рефлексия или кейс. Шаг №5. Обсудить и запротоколировать основания для совместного существования. Шаг №6 .Поиски личных интересов. Шаг №7 Руководитель определяет тип проекта. Шаг №4 Определение специфики класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Мой любимый вид спорта – гиревой спорт» (Групповой проект учащихся 8 класса)

Гиревой спорт в нашей школе - любимый вид спорта. На протяжении многих летмои воспитанники добиваются отличных результатов на школьных и муниципальных соревнованиях по этому виду. Данная работа - иссл...

Групповой проект "Зачем нужны проценты?"

Проект  "Зачем нужны проценты?"  группы  учащихся 8 класса был представлен созданными ими презентациями. Причина, побудившая к созданию этой работы - желание ребят лучше усвои...

Из опыта создания групповых проектов.

выступление на методобъединении....

«МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА....

Методика подготовки групповых проектов. Проект модульного урока на тему: "Альтернативная коммуникация. Роль визуальной поддержки в жизни современного человека".

АннотацияПредлагаемый проект модульного урока рассматривает  этические и нравственные вопросы воспитания школьников младшего и среднего звена, затрагивает тему применения альтернативной коммуника...

Презентация к групповому проекту "ЭкоПлюс"

Презентация социально-значимого проекта "ЭкоПлюс", разработанного обучающимися совместно с классным руководителем....