Презентация к семинару по запуску групповых проектов
презентация к уроку на тему
Как начать работу с групповым проектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1seminar_po_zapusku_gruppovogo_proekta.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект, как матрица педагогического проектирования.
Зачем нужны групповые проекты ? Проектная работа стимулирует саморазвитие самих учащихся В групповом проекте есть возможность "прожить" ситуацию и сразу опробовать во взаимоотношениях с другими людьми е сть возможность получить опыт проживания различных социальных ролей в заимодействие в группе создает “ напряжение ” , которое помогает прояснить проблемы каждого; этот эффект не возникает при других формах работы групповое взаимодействие облегчает процессы самораскрытия, самоисследования и самопознания продолжите список на основании своего опыта
Конкретные шаги. С чего начать ?
“ Нельзя принудить быть личностью, суть не просто в развитии, а в саморазвитии . ” М. Мамардашвилли . “ СЕГОДНЯ ” (Ваше) Событийная общность . Возрастная нормативная модель развития Ситуация развития Детско-взрослая событийная общность Определение исходной ситуации Пространство развития ( что развивается, как развивается). Основания существования ( ценностно – смысловые, целевые) Базовые процессы развития (отождествление, обособление) Конструкция, несущая развитие Ресурс и условие развития
С чего начать ? 1. Составить карту возрастных особенностей . ( см. В.И, Слободчикова и др.) Шаг №1 Составить карту возрастных особенностей .
Анкета для учеников . Я участвую в групповом проекте потому, что … По-моему проект нужен для … Мне кажется, что в подготовке проекта самое трудное… Самое важное чтобы в работе над проектом я… Если бы можно было… И т.д. Шаг №2. Составить и провести анкету. Проанализировать. Обсудить итоги с детьми.
Пример результатов анкеты, проведенной мной.
При выполнении проекта самым трудным оказалось… Распределение обязанностей Проанализировать свои действия Спланировать работу Выступить с презентацией другое Пример результатов анкеты, проведенной мной.
Что удалось не удалось в прошлом году ? Что хочет изменить классный руководитель, что хотят изменить дети ? Классный руководитель еще раз возвращается к своему отчету и фиксирует , что можно изменить в классе, используя проект, как инструмент педагогического проектирования. С учениками есть смысл провести круговую рефлексию, типа “ Мне нравится мой класс, так как… ”, “ Мне нравится мой класс, но он стал бы еще лучше, если… ” , “ Что я, реально, делаю очень хорошо ?”. И т.п. Можно выполнить эту же работу, составив провоцирующий кейс. Шаг №3. Что не получилось в проекте в прошлом году. Кркговая рефлексия или кейс.
Роль педагога в проекте.
При выполнении проекта качественно меняется роль учителя!
Или, кто в доме хозяин ))) Наш секрет.
Четыре уровня степени дефицита деятельности учащихся. От мифа – решения проблем (проекта) к компетенции их преодоления (состоявшийся проект). Для уровневого рассмотрения проблемности оценивается степень самостоятельной деятельности учащихся : Первый уровень соотносится с проблемным изложением предполагаемой деятельности в рамках проекта - педагогом. 5-6 класс Второй уровень означает, что педагог создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает. 6-7 класс Третий уровень предполагает, что педагог создает проблемную ситуацию, а ученики самостоятельно ее разрешает . (условно) 7 класс Четвертый уровень свидетельствует о полной самостоятельности учеников , которые сами находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию. (условно) 9 класс
Роли педагога в осуществлении проекта. Роль педагога Консультирует М отивирует Ф асилитирует Н аблюдает Фасилитирует -провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации.
Определение специфики класса. Активны в классных и внеклассных делах Лидеры Нуждаются в смене ролей . Девочки Мальчики 8 кл Шаг №4 Определение специфики класса.
Правило1.7 … Правило1.8 … Правило1.9 … Правило1.4 Кода говорит другой пытаемся всеми силами понять его мысль и сердце. Правило1.6 … Правило1.2 Выступать по очереди, время выступления каждого засекать по часам Правило1.1 Не перебивать и не спорить Правило1.5 Когда говорит другой, я стараюсь быть с ним. Я с ним соглашаюсь. Правило1.3 Относиться к другому с уважением и не протвиться . Создаем общие правила и соблюдаем их. 1 Совместная работа. Основания для совместного существования (ценностно-смысловые). Шаг №5. Основания для совместного существования. ПРЕЖНИЕ КЛЮЧИ НЕ ПОДХОДЯТ К НОВЫМ ЗАМКАМ. !!!
Формируем индивидуальное пространство внутри группового проекта. Петров Ваня Тема : Какую роль в проекте хочу выполнять . С кем хочу вместе работать. Шаг №6 .Поиски личных интересов.
Хорошая отправная точка…
С кем работает при разработке темы Тема работы ученика Роль в групповом проекте Выбор темы Постановка целей и задач Гипотеза исследования Организация исследования Подготовка к защите Рефлексия Тема группового проекта. Тема группового проекта. Совместное проектирование. Пока просто смотрим, подробности на следующей встрече.)))
В поисках темы…
Классификация проектов по Е.С.Полат Практико – ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, города, государства. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решать заданную проблему . Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. Шаг №7 Руководитель определяет тип проекта.
Классификация проектов по Е.С.Полат 3 . Информационный проект направлен на сбор информации о каком – либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Выходом проекта часто являются публикации в СМИ, в т.ч . в интернет . 4 . Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Как определиться со временем и длиной проекта ?
Этапы путешествия идеи к ее воплощению. 8.Группа предпринимает решающий шаг в сторону идеи, но результат получается не совсем таким она ожидала. . 10.Группа решает продолжить с новыми усилиями, несмотря на постоянное противодействие, которое встречает. Важно помнить самим и напоминать детям.
Наши( некоторые ) педагоги ( иногда ) говорят … Сначала ( у детей) энтузиазм, а затем (у детей) – тоска. И т.п.
Наши( некоторые ) педагоги ( иногда ) говорят… Они (дети) ничего не хотят … НО ПРЕЖНИЕ КЛЮЧИ НЕ ПОДХОДЯТ К НОВЫМ ЗАМКАМ!!! ( ПОСЛОВИЦА)
Алгоритм запуска группового проекта. Шаг №1 Составить карту возрастных особенностей Шаг №2. Составить и провести анкету. Проанализировать. Обсудить итоги с детьми . Шаг №3. Что не получилось в проекте в прошлом году. Круговая рефлексия или кейс. Шаг №5. Обсудить и запротоколировать основания для совместного существования. Шаг №6 .Поиски личных интересов. Шаг №7 Руководитель определяет тип проекта. Шаг №4 Определение специфики класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа «Мой любимый вид спорта – гиревой спорт» (Групповой проект учащихся 8 класса)
Гиревой спорт в нашей школе - любимый вид спорта. На протяжении многих летмои воспитанники добиваются отличных результатов на школьных и муниципальных соревнованиях по этому виду. Данная работа - иссл...
Групповой проект "Зачем нужны проценты?"
Проект "Зачем нужны проценты?" группы учащихся 8 класса был представлен созданными ими презентациями. Причина, побудившая к созданию этой работы - желание ребят лучше усвои...
Республиканский научно-практический семинар "Организация индивидуально-групповой деятельности на уроке"
Из опыта работы МОУ СОШ № 9 им. А. С. Пушкина...
«МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА....
Методика подготовки групповых проектов. Проект модульного урока на тему: "Альтернативная коммуникация. Роль визуальной поддержки в жизни современного человека".
АннотацияПредлагаемый проект модульного урока рассматривает этические и нравственные вопросы воспитания школьников младшего и среднего звена, затрагивает тему применения альтернативной коммуника...
Презентация к групповому проекту "ЭкоПлюс"
Презентация социально-значимого проекта "ЭкоПлюс", разработанного обучающимися совместно с классным руководителем....
Итоговый групповой проект по физической культуре. Тема проекта: «Влияние двигательной активности на здоровье человека»
Проектная работа обучающихся 8 класса...