ПРАВО БЫТЬ РЕБЁНКОМ
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Когда тебе хорошо, ты счастлив и не задумываешься о своих правах. К сожалению, в мире  очень много проблем. Эти проблемы касаются и детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravo_byt_rebenkom.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВО БЫТЬ РЕБЁНКОМ

(занятие для детей 5-9 классов)

Цель:  сформировать у воспитанников общее представление об ООН и принятых ею документах, познакомить воспитанников с Конвенцией ООН о правах ребенка.

Форма: беседа с элементами дискуссии.

Информация к размышлению:

                         Детству следует оказывать

                                                       Величайшее уважение.

Ювенал.

 Подготовительный этап: подготовить текст Конвенции о правах ребенка, таблички с названиями основных прав детей.

Ход мероприятия.

 Вступительное слово: обращение к детям, что они знают об ООН.

         Организация Объединенных Наций была создана 24 октября 1945 г. для того, чтобы укреплять мир и дружбу между народами; защищать права и свободы человека; делать все для того, чтобы людям на земле жилось лучше. Штаб-квартира ООН находится в США, в Нью-Йорке. В настоящее время в ООН входит более 200 государств.

20 ноября 1989г. Генеральная Ассамблея ООН (Асамблея – это общее собрание представителей государств, входящих в ООН) приняла очень важный документ – Конвенция о правах ребенка. Конвенция – это международный договор, соглашение по определённому вопросу с взаимными обязательствами.

В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.

Почему же был принят специальный документ, защищающий права ребёнка? Очевидно, потому что дети имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите. Наше государство также приняло на себя обязательства выполнять Конвенцию о правах ребёнка.

Когда тебе хорошо, ты счастлив и не задумываешься о своих правах. К сожалению, в мире  очень много проблем. Эти проблемы касаются и детей. Страшной бедой являются сиротство и инвалидность. Сегодня на планете немало детей-беженцев, страдающих от войн,  вооруженных конфликтов.

Конвенция стоит на страже тех детей, которые нарушили закон и заслуживают наказания. К детям-правонарушителям запрещается применение смертной казни или пожизненного заключения.

 В Конвенции говорится, что ребенок имеет право знать свои права, поэтому мы с вами начинаем изучать права ребенка, т.е. ваши права.

Далее называются,  основные права детей и по ходу объяснения прикрепляет к доске таблички  с названиями основных прав ребенка:

  • Право на жизнь;
  • Право на имя;
  • Право на гражданство;
  • Право на защиту жизни, чести, достоинства;
  • Право свободно выражать свое мнение;
  • Право на образование;
  • Право на охрану здоровья;
  • Право на свободу мысли, совести, религии;
  • Право на защиту  от всех форм эксплуатации, насилия;
  • Право на защиту своей индивидуальности.

Далее работа с текстом Конвенция о правах ребенка.

Игра-упражнение №1

 Правовые пиктограммы.

Пиктограмма – рисуночное письмо,  в котором зашифровано какое-то послание.

Далее детям предлагается, изучив статьи Конвенции, выбрать два, обративших на себя особое внимание, и «зашифровать» их в рисунке.

После того как все дети справились с заданием, рисунки собрать. Детям предлагается угадать, о какой статье, зашифрованной на другом рисунке, идет речь.

Обсуждение проблемы.

         Обращаем внимание воспитанников на то, что  правильно пользоваться своими нравами не менее важно, чем их просто знать.

 Можно организовать обмен мнениями воспитанников по вопросам:

 Какими правами вы пользуетесь?

 Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав?

 А приходилось ли вам нарушать права других людей?

Мини-итоги

  Предложите учащимся принять участие в конкурсе рисунков «Я рисую права детей».

Азбука прав человека.

Однажды люди со всех концов земли собрались ВМЕСТЕ.

Кто приехал с севера, кто с юга, из богатых и из бедных стран.

Одни из королевств, другие из республик,

Здесь были и мужчины и женщины.

Они ОТЛИЧАЛИСЬ друг от друга цветом кожи, цветом глаз и волос.

У них РАЗНЫЕ фигуры и РАЗНЫЕ лица.

 И говорили они на РАЗНЫХ языках, и поклонялись РАЗНЫМ богам.

Многие приехали из тех мест, где только что закончилась долгая страшная война.

Там ПОГИБЛИ тысячи людей, целые города оказались РАЗРУШЕНЫ.

Другие приехали из стран, где людей часто убивали и преследовали за их РЕЛИГИЮ,

За  то, что  они были другой РАСЫ, за их ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ.

ВСЕХ собравшихся здесь ОБЪЕДИНИЛО ОДНО ЖЕЛАНИЕ:

Чтобы больше НИКОГДА не было воин, чтобы НИКТО не знал СТРАХА и НУЖДЫ

И чтобы НИКТО никогда не мог НАКАЗЫВАТЬ людей без вины.

Поэтому они все ВМЕСТЕ написали ДОКУМЕНТ.

Они привели в этом документе СПИСОК ПРАВ, в которые имеет каждый человек на земле,

Для того, чтобы все ЗНАЛИ и УВАЖАЛИ эти ПРАВА.

Этот документ называется «ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА»

А сказано в ней вот что:

Все люди рождаются свободными и равными, поэтому они все имеют одинаковые права.

Все люди наделены разумом и совестью и должны относиться друг к другу как БРАТЬЯ и СЕСТРЫ.

Неважно, мужчина ты или женщина, какого цвета твоя кожа, на каком языке ты говоришь.

Неважно, в каких Богов ты веришь, какие у тебя мысли и желания,

Из какой ты семьи и откуда родом.

Неважно, богат ты или беден, в какой стране ты живешь в королевстве или республике.

ЭТИ ПРАВА СВОБОДЫ ПРИНАДЛЕЖАТ ВСЕМ.

КАЖДЫЙ человек имеет право ЖИТЬ,

Притом жить НА СВОБОДЕ и никого не бояться.

Никто не может стать РАБОМ другого.

НИКТО не имеет права ОБИЖАТЬ другого, УНИЖАТЬ или ЖИСТОКО наказывать.

ЗАКОН должен быть ОДИНАКОВЫМ для всех и ЗАЩИЩАТЬ КАЖДОГО.

Если  твои права нарушаются, ты можешь просить помощи в суде.

НИКТО не имеет права заключить человека в ТЮРЬМУ без  очень серьезной причины.

КАЖДЫЙ имеет право на справедливый суд.

НИКТО не имеет права вмешиваться в ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ других людей и в жизнь их семьи, входить без разрешения в чужие ПИСЬМА.

Примечания:

 Королевство – государство, которым правит король (Царь). Когда король умирает, власть переходит к его сыну.

 Республика – государство, верховные правители которого выбираются населением на  определенный срок.

 Долгая страшная война – речь идет о Второй Мировой войне, которая началась в 1939 году, а закончилась в 1945. Мировой она называется потому, что в ней участвовали многие страны мира.

 Религия – вера в существование бога. У различных народов сложились разные представления о Боге, поэтому мы различаем разные религии: христианство, мусульманство, буддизм, иудаизм и др.

 Раса – одна из групп, на которые условно делится человечество в зависимости от внешних физических признаков. Например, по цвету кожи, мы различаем белую расу, черную расу, желтую расу.

  Политические взгляды – представления человека о том, как должно быть устроено общество и государство.

 Документ – когда люди вместе принимают какое-либо решение и хотят, чтобы никто не нарушил своих обещаний, они записывают это решение на бумаге и ставят свои подписи. Такая бумага и называется документом.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Право быть ребёнком

Современная школа направлена на повышение уровня социализации своих выпускников. Данная проблема решается путём проведения с учащимися различных мероприятий. Одной из самых распространённых форм работ...

Материал для родительского собрания " Право быть родителем, обязанность стать хорошим родителем."

Эта беседа может быть проведена при первой  встрече с родителями пятиклассников. А также может быть интересна родителям ребенка от года и до бесконечности......

Право быть ребёнком

МКОУ Верх - Красноярская СОШКлассный часПраво быть ребёнком Кл. руководитель  Силкова Алёна Ивановна01.09.2010  20-летие Конвенции ООН о правах ребёнка.   Тема...

право быть ребенком...

внеклассное мероприятие по правам детей для 5-7 классов...

ПРАВО БЫТЬ РАВНЫМ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3845458","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"float: left;","width":"480"}}]]В настоящее время государственная ...

Легко ли быть ребёнком?

Для формирования правового пространства школы необходима реализация прав и свобод всех участников образовательного процесса.Взаимное наделение ученика и учителя, как правами, так и обязанностями высту...