Конспект ООД " Зимние забавы"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности с использованием
здоровьесберегающей и
информационно-компьютерной технологий
старшей группы
Тема: «Зимние забавы»
Подготовил:
Музыкальный руководитель
Мальцева Анастасия Васильевна
Дата проведения: 20.12.2014г.
Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.
Инновационная направленность. Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечнососудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.
Практическая значимость. Занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, упражнения для развития и коррекции речи, оздоровительные музыкальные игры. Оно наглядно показывает возможность и доступность использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.
2. Развитие:
музыкального,
звуковысотного,
тембрового,
динамического слуха,
певческого диапазона,
чувства ритма,
пространственной организации движений,
общей и тонкой моторики, мимики.
3. Развитие разнообразных двигательных и физических навыков.
4. Создание эмоционально-психологической комфортности.
5. Формирование положительной самооценки у дошкольников.
6. Обучение детей элементам самомассажа и взаимомассажа.
Материал:
• магнитофон, аудиокассета с музыкальными записями:
• шумовые музыкальные инструменты;
• бубен;
• ёлочка:
• домик;
• зайчики;
• снеговик;
• письмо;
• угощение
Ход занятия:
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в вашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
Валеологическая песня - распевка «Доброе утро!»
(самомассаж)
Доброе утро! поворачиваются друг к другу, разводят руки в
Улыбнись скорее! стороны,
И сегодня весь день хлопают в ладоши,
Будет веселее.
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы вправо и влево
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем движения по тексту
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Муз. рук.: Ребята, как здорово с вами! А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Елена Васильевна. А вот когда я была такая же, как вы сейчас, меня называли Лена. А как зовут вас, я сейчас узнаю с помощью вот этого волшебного бубна.
Передают бубен по кругу, называя своё имя и простукивая количество слогов в имени.
Муз. рук.: Вот мы и познакомились. Теперь мы друзья! А что делать друзьям в такой чудесный зимний день? (Ответы детей.) Конечно, играть и веселиться. И я предлагаю вам отправиться всем в зимний лес за приключениями. Кто - за? Единогласно! Но сначала нам надо потеплей одеться – на улице мороз.
Упражнение ритмопластики
Валенки, валенки Ставить ногу вперед на пятку
и водить одну носком из стороны в
сторону
Не велики, не маленьки Ноги ставить вместе, руки сначала
разводить в стороны, затем
приближать ладони друг к другу
А как раз по ноженьке Наклонившись вперед, поглаживать
Нашему Сереженьке ноги ладонями снизу вверх.
Муз. рук.: Все тепло оделись? Тогда в путь!
Комплекс ритмических упражнений
Муз. рук.: Вот мы и в лесу. Вам не холодно? Чтобы согреться – надо поближе стать, и мы согреем друг друга своим теплом.
Игровой взаимомассаж «Зимний день»
Муз. рук.: Ну, что теплее стало. Ребята, а вы заметили, как в лесу легко дышится. А почему? (Ответы детей). Давайте подышим чистым морозным воздухом.
Упражнение на дыхание
«Снежинки»
Муз. рук.: Ребята, смотрите, под ёлочкой зайчики сидят! Но что-то они очень грустные. Как вы думаете, почему? А, давайте спросим. (Спрашивают). Понятно, зайчики не знают, как надо наряжать ёлочку. А вы знаете? Тогда давайте расскажем зайчикам, какие игрушки надо повесить на ёлочку.
Музыкальная игра «Мы повесим шарики» (ритмопластика)
Муз. рук.: Ой – ой - ой, какой красивый дом стоит на опушке. Интересно кто в нём живёт? Как вы думаете? (Ответы детей). А вы знаете игру про Оленя?
Логоритмическое упражнение «У оленя дом большой»
Муз. рук.: Да, Олень очень добрый. Смотрите, здесь какое-то письмо. Ну-ка прочитаем, что нам Олень написал.
Читает: Спойте песенку и с помощью музыкальных инструментов изобразите звуки леса.
Муз. рук.: Интересно, как же нам изобразить звуки зимнего леса? Сейчас я песенку спою, а вы подумайте, какие инструменты нам надо выбрать.
Песенка – оркестр «Выпал беленький снежок»
Муз. рук.: Ребята, у нас получилось! Мы с вами настоящие музыканты!
Всё-таки Олень очень добрый. Не зря его называют благородным. Но мы ведь с вами тоже воспитанные и благородные? Давайте Оленю тоже сделаем что-нибудь приятное. Но что? (Предложения детей). А может, слепим снеговика! Олень вернётся домой – а здесь его будет поджидать снеговик – наш сюрприз.
Давайте, слепим снеговика из этого большого кома снега.
Упражнение «Снеговик»
(самомассаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний)
Муз. рук.: А снеговик один не хочет танцевать. Потанцуем вместе с ним?
Танец «Мы хотели танцевать»
Муз. рук.: Хорошо потанцевали. Но нам уже надо возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше зимнее путешествие? А что вам понравилось? (Ответы).
Ребята, посмотрите, здесь ещё снежки остались. Да они не простые, а волшебные! А почему? Да потому что их можно съесть. Кушайте на здоровье и угощайте всех своих друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи на тему "Зимние забавы детей"
Конспект урока разработан для учащихся 4 класса коррекционных школ VIII вида...
Конспект НОД "Зимние забавы"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей...
Конспект занятия "Зимние забавы здоровье укрепляют"
Формирование у детей безопасного поведения в зимний период при забавах....
Конспект занятия "Зимние забавы"
Конспект занятия по коррекционно-развивающей программе "Я познаю мир" (развитие речи и ознакомление с окружающим миром) для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития....
Конспект занятия "Зимние забавы"
Тема : «Зимние забавы»Коррекционно-образовательные цели:Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Р...
Конспект занятия "Зимние забавы"
конспект занятия...