Конспект ООД " Зимние забавы"
план-конспект на тему

Мальцева Анастасия Васильевна

Конспект ООД " Зимние Забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_zimnie_zabavy.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности с использованием

здоровьесберегающей и

информационно-компьютерной технологий

старшей группы  

Тема: «Зимние забавы»

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Мальцева Анастасия Васильевна

Дата проведения: 20.12.2014г.

Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

Инновационная направленность. Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечнососудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

Практическая значимость. Занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, упражнения для развития и коррекции речи, оздоровительные музыкальные игры. Оно наглядно показывает возможность и доступность использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольниковиспользуя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.

2. Развитие:

музыкального,

звуковысотного,

тембрового,

динамического слуха,

певческого диапазона,

чувства ритма,

пространственной организации движений,

общей и тонкой моторики, мимики.

3. Развитие разнообразных двигательных и физических навыков.

4. Создание эмоционально-психологической комфортности.

5. Формирование положительной самооценки у дошкольников.

6. Обучение детей элементам самомассажа и взаимомассажа.

Материал:

• магнитофон, аудиокассета с музыкальными записями:

• шумовые музыкальные инструменты;

• бубен;

• ёлочка:

• домик;

• зайчики;

• снеговик;

• письмо;

• угощение

Ход занятия:

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в вашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Валеологическая песня - распевка «Доброе утро!»

(самомассаж)

Доброе утро! поворачиваются друг к другу, разводят руки в

Улыбнись скорее! стороны,

И сегодня весь день хлопают в ладоши,

Будет веселее.

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы вправо и влево

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем движения по тексту

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Муз. рук.: Ребята, как здорово с вами! А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Елена Васильевна. А вот когда я была такая же, как вы сейчас, меня называли Лена. А как зовут вас, я сейчас узнаю с помощью вот этого волшебного бубна.

Передают бубен по кругу, называя своё имя и простукивая количество слогов в имени.

Муз. рук.: Вот мы и познакомились. Теперь мы друзья! А что делать друзьям в такой чудесный зимний день? (Ответы детей.) Конечно, играть и веселиться. И я предлагаю вам отправиться всем в зимний лес за приключениями. Кто - за? Единогласно! Но сначала нам надо потеплей одеться – на улице мороз.

Упражнение ритмопластики

Валенки, валенки Ставить ногу вперед на пятку

и водить одну носком из стороны в

сторону

Не велики, не маленьки Ноги ставить вместе, руки сначала

разводить в стороны, затем

приближать ладони друг к другу

А как раз по ноженьке Наклонившись вперед, поглаживать

Нашему Сереженьке ноги ладонями снизу вверх.

Муз. рук.: Все тепло оделись? Тогда в путь!

Комплекс ритмических упражнений

Муз. рук.: Вот мы и в лесу. Вам не холодно? Чтобы согреться – надо поближе стать, и мы согреем друг друга своим теплом.

Игровой взаимомассаж «Зимний день»

Муз. рук.: Ну, что теплее стало. Ребята, а вы заметили, как в лесу легко дышится. А почему? (Ответы детей). Давайте подышим чистым морозным воздухом.

Упражнение на дыхание

«Снежинки»

Муз. рук.: Ребята, смотрите, под ёлочкой зайчики сидят! Но что-то они очень грустные. Как вы думаете, почему? А, давайте спросим. (Спрашивают). Понятно, зайчики не знают, как надо наряжать ёлочку. А вы знаете? Тогда давайте расскажем зайчикам, какие игрушки надо повесить на ёлочку.

Музыкальная игра «Мы повесим шарики» (ритмопластика)

Муз. рук.: Ой – ой - ой, какой красивый дом стоит на опушке. Интересно кто в нём живёт? Как вы думаете? (Ответы детей). А вы знаете игру про Оленя?

Логоритмическое упражнение «У оленя дом большой»

Муз. рук.: Да, Олень очень добрый. Смотрите, здесь какое-то письмо. Ну-ка прочитаем, что нам Олень написал.

Читает: Спойте песенку и с помощью музыкальных инструментов изобразите звуки леса.

Муз. рук.: Интересно, как же нам изобразить звуки зимнего леса? Сейчас я песенку спою, а вы подумайте, какие инструменты нам надо выбрать.

Песенка – оркестр «Выпал беленький снежок»

Муз. рук.: Ребята, у нас получилось! Мы с вами настоящие музыканты!

Всё-таки Олень очень добрый. Не зря его называют благородным. Но мы ведь с вами тоже воспитанные и благородные? Давайте Оленю тоже сделаем что-нибудь приятное. Но что? (Предложения детей). А может, слепим снеговика! Олень вернётся домой – а здесь его будет поджидать снеговик – наш сюрприз.

Давайте, слепим снеговика из этого большого кома снега.

Упражнение «Снеговик»

(самомассаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний)

Муз. рук.: А снеговик один не хочет танцевать. Потанцуем вместе с ним?

Танец «Мы хотели танцевать»

Муз. рук.: Хорошо потанцевали. Но нам уже надо возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше зимнее путешествие? А что вам понравилось? (Ответы).

Ребята, посмотрите, здесь ещё снежки остались. Да они не простые, а волшебные! А почему? Да потому что их можно съесть. Кушайте на здоровье и угощайте всех своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи на тему "Зимние забавы детей"

Конспект урока разработан для учащихся 4 класса коррекционных школ VIII вида...

Конспект НОД "Зимние забавы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей...

Конспект занятия "Зимние забавы здоровье укрепляют"

Формирование у детей  безопасного поведения в зимний период при забавах....

Конспект занятия "Зимние забавы"

Конспект занятия по коррекционно-развивающей программе "Я познаю мир" (развитие речи и ознакомление с окружающим миром) для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития....

Конспект занятия "Зимние забавы"

Тема : «Зимние забавы»Коррекционно-образовательные цели:Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Р...