Рабочая программа по чтению для надомного обучения
рабочая программа (9 класс) на тему
Пояснительная записка
Программа по предмету «Чтение» предназначена для учащихся 9 «А» класса и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Срок реализации программы – 1 год;
69 часов в год, 2 часа в неделю.
Рабочая программа по чтению для 9 «А» класса направлена на формирование у учащихся практических навыков чтения. Обучение чтению несет практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами и жизнью. Чтение является сложным видом интеллектуальной деятельности, поэтому его элементами может овладеть только некоторая часть детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Программа составлена по концентрическому принципу. Все знания, полученные учащимися, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. На уроках, прежде всего, проводится работа над звуковой стороной языка, нарушение которой у умственно отсталых учащихся широко распространена. Особенно важно вести работу по развитию слухового внимания, т.к. все умственно отсталые дети страдают нарушением слухового внимания, что затрудняет или делает невозможным овладение детьми звуковым анализом и синтезом, чтением и письмом. Дети, у которых не формируются предпосылки к овладению чтением, могут участвовать в занятиях, направленных на развитие коммуникативных действий. Таким образом, проявления даже простейших умений по освоению элементов чтения, дает основание для оптимизма в педагогической работе.
Порядок изучения звуков и букв планируется учителем-дефектологом в соответствии с индивидуальными познавательными и произносительными возможностями каждого обучающегося. Из-за неоднородности детей с тяжелыми нарушениями интеллекта, материал программы трудно регламентировать временными рамками по четвертям, годам обучения и т.д.
В этой же связи программа не предполагает требований к оценке учебных достижений, но усилия каждого ребенка необходимо стимулировать и поощрять. При обучении чрезвычайно важно постоянно использовать игровой, наглядный и занимательный материал, наиболее доступный для данной категории детей, независимо от их возраста.
Усвоение звука предполагает выделение его из речи, по возможности правильное и отчетливое произношение, различение в сочетании с другими звуками, дифференциация смешанных звуков. Изучение буквы происходит в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими изученными буквами, соотнесение письменной и печатной буквы. Важным моментом является соотнесение звука и буквы. Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур начинается с чтения открытых слогов и слогов-слов, затем закрытых слогов, требующих особого внимания для усвоения их чтения, а затем чтение слогов со стечение согласных. Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. На следующем этапе обучение чтению коротких из 2-3 слов словосочетаний и предложений и осмысленно понимать прочитанное. Затем переходить к чтению текстов, доступных для понимания детьми. Тематика текстов подбирается с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Предполагаемые темы для чтения: о Родине, о Москве, о школе, о профессиях, о дружбе, о сезонных изменениях, о диких и домашних животных и птицах, загадки и пословицы и др. Большое внимание уделяется чтению по «Букварю», использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. На данном этапе дети овладевают послоговым чтением. Усвоение содержания прочитанного осуществляется в процессе анализа читаемого материала. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение: ответы на вопросы по содержанию прочитанного, нахождение в тексте слова или предложения для ответа, элементарная оценка прочитанного. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 56.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 486
«Согласовано» Руководитель МО ________________ФИО Протокол № ___ от «____»___________20__г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _________________ ____ФИО «____»____________20__ г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ СКОШ №__ ___________________ФИО Приказ № ___ от «___»____20__ г. |
Рабочая программа по чтению
для надомного обучения
ученицы 9-а класса
Автор-составитель:
учитель 9-а класса
Фролова Анна Павловна
Москва, 2014
Пояснительная записка
Программа по предмету «Чтение» предназначена для учащихся 9 «А» класса и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Срок реализации программы – 1 год;
69 часов в год, 2 часа в неделю.
Рабочая программа по чтению для 9 «А» класса направлена на формирование у учащихся практических навыков чтения. Обучение чтению несет практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами и жизнью. Чтение является сложным видом интеллектуальной деятельности, поэтому его элементами может овладеть только некоторая часть детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Программа составлена по концентрическому принципу. Все знания, полученные учащимися, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. На уроках, прежде всего, проводится работа над звуковой стороной языка, нарушение которой у умственно отсталых учащихся широко распространена. Особенно важно вести работу по развитию слухового внимания, т.к. все умственно отсталые дети страдают нарушением слухового внимания, что затрудняет или делает невозможным овладение детьми звуковым анализом и синтезом, чтением и письмом. Дети, у которых не формируются предпосылки к овладению чтением, могут участвовать в занятиях, направленных на развитие коммуникативных действий. Таким образом, проявления даже простейших умений по освоению элементов чтения, дает основание для оптимизма в педагогической работе.
Порядок изучения звуков и букв планируется учителем-дефектологом в соответствии с индивидуальными познавательными и произносительными возможностями каждого обучающегося. Из-за неоднородности детей с тяжелыми нарушениями интеллекта, материал программы трудно регламентировать временными рамками по четвертям, годам обучения и т.д.
В этой же связи программа не предполагает требований к оценке учебных достижений, но усилия каждого ребенка необходимо стимулировать и поощрять. При обучении чрезвычайно важно постоянно использовать игровой, наглядный и занимательный материал, наиболее доступный для данной категории детей, независимо от их возраста.
Усвоение звука предполагает выделение его из речи, по возможности правильное и отчетливое произношение, различение в сочетании с другими звуками, дифференциация смешанных звуков. Изучение буквы происходит в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими изученными буквами, соотнесение письменной и печатной буквы. Важным моментом является соотнесение звука и буквы. Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур начинается с чтения открытых слогов и слогов-слов, затем закрытых слогов, требующих особого внимания для усвоения их чтения, а затем чтение слогов со стечение согласных. Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. На следующем этапе обучение чтению коротких из 2-3 слов словосочетаний и предложений и осмысленно понимать прочитанное. Затем переходить к чтению текстов, доступных для понимания детьми. Тематика текстов подбирается с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Предполагаемые темы для чтения: о Родине, о Москве, о школе, о профессиях, о дружбе, о сезонных изменениях, о диких и домашних животных и птицах, загадки и пословицы и др. Большое внимание уделяется чтению по «Букварю», использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. На данном этапе дети овладевают послоговым чтением. Усвоение содержания прочитанного осуществляется в процессе анализа читаемого материала. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение: ответы на вопросы по содержанию прочитанного, нахождение в тексте слова или предложения для ответа, элементарная оценка прочитанного. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.
Цель предмета:
Формирование практических навыков чтения у учащихся 9 «А» класса.
Задачи предмета:
- повторять пройденные звуки и буквы;
- учить порядок букв в алфавите;
- учить подбирать слова с заданным звуком в начале слова;
- продолжать учить определять наличие заданного звука в слове и определять позицию звука в слове;
- упражнять в образовании и чтении открытых и закрытых слогов;
- продолжать учить составлять из букв разрезной азбуки и читать слова из одного, двух или трех слогов;
- упражнять в чтении коротких, простых предложений;
- учить читать короткие рассказы, отвечать на вопросы по содержанию рассказа с последующим пересказом по вопросам учителя;
- учить глобальному чтению распространенных знаков безопасности и информации;
Содержание программы учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов, тем программы |
Повторение пройденных букв и закрепление знаний | |
Звук и буква «М м» Правильная артикуляция. Выделение звука из ряда других в начале, конце и середине слова. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. Чтение букваря. | |
Звук и буква «С с» | |
Звук и буква «Х х» | |
Звук и буква «Р р» | |
Звук и буква «Ш ш» | |
Звук и буква «Ы» | |
Звук и буква «Л л» | |
Звук и буква «Н н» | |
Звук и буква «К к» | |
Звук и буква «Т т» | |
Звук и буква «И и» | |
Звук и буква «П п» | |
Звук и буква «З з» | |
Звук и буква «Й» | |
Звук и буква «Г г» | |
Звук и буква «В в» | |
Звук и буква «Д д» | |
Звук и буква «Б б» | |
Звук и буква «Ж ж» | |
Звук и буква «Е е» | |
Звук и буква «Ь» | |
Звук и буква «Я я» | |
Звук и буква «Ю ю» | |
Звук и буква «Ё ё» | |
Звук и буква «Ч ч» | |
Звук и буква «Э э» | |
Звук и буква «Ц ц» | |
Звук и буква «Ф ф» | |
Звук и буква «Щ щ» | |
Звук и буква «Ъ» | |
Дифференциация «С-Ш» | |
Дифференциация «Л-Р» | |
Дифференциация «Ы-И» | |
Уроки обобщения знаний. Составление и чтение словосочетаний и коротких предложений из пройденных букв. |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Условно (по уровню усвоения учебного материала) учащююся 9 «А» класса можно отнести к низкому уровню: 1 чел (Фурсова Екатерина)
Низкий уровень усвоения ЗУН
Учащаяся с помощью учителя должна уметь:
- узнавать и показывать буквы с помощью учителя;
- уметь найти заданную букву среди других букв с помощью учителя;
- уметь соотносить письменные и печатные буквы с помощью учителя;
- уметь составлять слоги и слова из трех - четырех букв с помощью учителя;
- уметь подбирать картинку к прочитанному слову.
Календарно-тематическое планирование
1 четверть
3 ч/нед. 27 часов
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Актуализация и закрепление знаний | 18 | |||
1. | Звук и буква «М м» | 2 | ||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | Чтение букваря стр.7 | ||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале, в середине и в конце слова. | 1 | Чтение букваря стр.11-15 | ||
2. | Звук и буква «С с» | 2 | ||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | Чтение букваря стр. 8, 13 | ||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале, в середине и в конце слова. | 1 | Чтение букваря стр. 16-17 | ||
3. | Звук и буква «Х х» | 2 | ||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале, в середине и в конце слова. | 1 | Чтение букваря стр. 18-19. | ||
4. | Звук и буква «Р р» | 2 | ||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале, в середине и в конце слова. | 1 | Чтение букваря стр. 20-21 | ||
5. | Звук и буква «Ш ш» | 2 | ||
Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. Дифференциация «с-ш» | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале, в середине и в конце слова. | 1 | Чтение букваря стр. 22-23 | ||
6. | Звук и буква «Ы» | 3 | ||
Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | |||
Предложение. Разбор текста «У осы усы». Выделение звука-буквы из ряда других в середине и в конце слова. | 2 | Чтение букваря стр.24. | ||
7. | Звук и буква «Л л» | 3 | ||
Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. Дифференциация «л-р» | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале, в середине и в конце слова. Чтение и пересказ текста «У Ромы мыло». | 2 | Чтение букваря стр.25-27 | ||
8. | Звук и буква «Н н» | 2 | ||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале, в середине и в конце слова. Чтение и пересказ текста «У Ромы мыло». | 1 | Чтение букваря стр. 28-29 |
2 четверть
2 ч/нед. 14 часов
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Актуализация и закрепление знаний | 14 | |||
Звук и буква «К к» | 2 | |||
Правильная артикуляция. Выделение звука из ряда других в начале, в середине и в конце слова. | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале, в середине и в конце слова. Чтение и пересказ текста «У Шуры кошка». | 1 | Чтение букваря стр. 31-32 | ||
Звук и буква «Т т» | 2 | |||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале, в середине и в конце слова. Чтение и пересказ текста «Наш хор». | 1 | Чтение букваря стр.33 | ||
Звук и буква «И и» | 2 | |||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. Дифференциация «ы-и» | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале, в середине и в конце слова. Чтение и пересказ текста «Мама и Нина». | 1 | Чтение букваря стр.34-36 | ||
Звук и буква « П п» | 2 | |||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале, в середине и в конце слова. Чтение и пересказ текста «Липа». | 1 | Чтение букваря стр.37-38 | ||
Звук и буква « З з» | 3 | |||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале, в середине и в конце слова. Чтение и пересказ текста «Зима». | 2 | Чтение букваря стр.39-41 | ||
Звук и буква « Й й» | 3 | |||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | |||
Чтение и пересказ текста «У машины». | 2 | Чтение букваря стр.42-44 |
3 четверть
3 ч/нед. 20 часов
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Актуализация и закрепление знаний | 20 | |||
Звук и буква «Г г» | 2 | |||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале, в середине и в конце слова. Чтение и пересказ текста «Гуси». | 1 | Чтение букваря стр.45-46 | ||
Звук и буква «В в» | 2 | |||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале, в середине и в конце слова. Чтение и пересказ текста «Рисунки». | 1 | Чтение букваря стр.47-50 | ||
Звук и буква «Д д» | 2 | |||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале, в середине и в конце слова. Чтение и пересказ текста «Два шалуна». | 1 | Чтение букваря стр.51-52 | ||
Звук и буква «Б б» | 2 | |||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале, в середине и в конце слова. Чтение и пересказ текста «Под дубами». | 1 | Чтение букваря стр.53-57 | ||
Звук и буква «Ж ж» | 2 | |||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале, в середине и в конце слова. Чтение и пересказ текста «Наш сад». | 1 | Чтение букваря стр.58-60 | ||
Звук и буква «Е е» | 2 | |||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале, в середине и в конце слова. Чтение и пересказ текста «Наш лес». | 1 | Чтение букваря стр.61-63 | ||
Буква «Ь» | 2 | |||
Работа с кассой букв. Составление и чтение слов с «ь» в конце слова. | 1 | |||
Составление и чтение слов с «ь» в середине слова. Чтение и пересказ текста «Много дел». | 1 | Чтение букваря стр.64-67 | ||
Звук и буква «Я я» | 3 | |||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале, в середине и в конце слова. Чтение и пересказ текста «Дикая яблоня». | 2 | Чтение букваря стр.68-71 | ||
Звук и буква «Ю ю» | 3 | |||
Чтение слов. Выделение звука-буквы из ряда других в начале, в середине и в конце слова. | 2 | |||
Чтение и пересказ текста «Рано утром я встаю». | 1 | Чтение букваря стр.68-71 |
4 четверть
3 ч/нед. 18 часов
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Актуализация и закрепление знаний | 18 | |||
Звук и буква «Ё ё» | 2 | |||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале и в середине слова. Чтение и пересказ текста «Сёма и Тёма». | 1 | Чтение букваря стр. 74-79 | ||
Звук и буква «Ч ч» | 2 | |||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале и в середине слова. Чтение и пересказ текста «Чайник-начальник». | 1 | Чтение букваря стр.80-83 | ||
Звук и буква «Э э» | 2 | |||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале и в середине слова. Чтение и пересказ текста «Эхо». | 1 | Чтение букваря стр.84 | ||
Звук и буква «Ц ц» | 3 | |||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале и в середине слова. Чтение и пересказ текста «Весеннее солнце». | 2 | Чтение букваря стр.85-87 | ||
Звук и буква «Ф ф» | 3 | |||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале и в середине слова. Чтение и пересказ текста «Светофор». | 2 | Чтение букваря стр.88-89 | ||
Звук и буква «Щ щ» | 3 | |||
Правильная артикуляция. Работа с кассой букв. Составление и чтение слогов и слов по следам звукобуквенного анализа. | 1 | |||
Предложение. Выделение звука-буквы из ряда других в начале и в середине слова. Чтение и пересказ текста «Про маленького щенка». | 2 | Чтение букваря стр.90-92 | ||
Буква «Ъ» | 3 | |||
Работа с кассой букв. Составление слов с «ъ». | 1 | |||
Составление и чтение словосочетаний и коротких предложений из пройденных букв. Урок обобщения знаний. | 2 | Чтение букваря стр.93-95 |
Формы и средства контроля
за уровнем знаний, умений и навыков учащихся
Проверочные задания по чтению проводятся по итогам окончания каждой четверти с опорой на индивидуальные особенности ребенка. Задания выполняются самостоятельно, с частичной или с непосредственной помощью учителя. По своему содержанию проверочное задание, может быть, либо однородным, либо комбинированным - это зависит от цели работы, состава класса и объема проверяемого материала. Учащимся могут быть предложены следующие задания:
- чтение слогов;
- чтение слогов и слов;
- чтение предложений;
- рассказывание заученных стихотворений.
Критерии оценивания
знаний и умений учащихся по чтению
• Оценка "4" ставится, если при выполнении задания учитель несколько раз исправлял ученика или помогал ему выполнить задание;
• Оценка "3" ставится, если выполнение задания проводилось совместно с учителем, т.е. сопряжено и непосредственно с его помощью.
Учебно-методические средства обучения
- индивидуальные разрезные азбуки;
- алфавит в настольном варианте;
- карточки для чтения с письменным и печатным текстом;
- карточки «Разрезные слоги»;
- набор предметных картинок «Угадай первый звук в слове»;
- индивидуальные печатные задания;
- картинная азбука;
- мультимедийные средства:
- обучающие диски: «Алфавит», «Мои первые слова», «Читаю сам»
- презентации учителя по темам: «Изучаем звуки», «По дороге к азбуке», «Учимся читать», «Звук и буква»
Основная литература:
- Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., Просвещение, 2006.
- Воронкова В.В. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сборник № 1. 5-9 классы.
Дополнительная литература:
- Жукова Н.С. Букварь. М.: «ЭКСМО», 2006г.
- Пятак С.В. Читаю слова и предложения. М.: «ЭКСМО», 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Spotligh 9 (для надомного обучения)
Основанием для составления данной программы явилось состояние здоровья ученика (ему рекомендовано обучение на дому). В связи с переводом на домашнее обучение сокращено количество часов с 3 до 1часа в ...
Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс".
Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс"....
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс...
Методическая разработка рабочей программы по геометрии для надомного обучения 11 класс.
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 11 класс....
Рабочая программа по русскому языку надомного обучения. 8 класс
Рабочая программапо русскому языкудля 8 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку (надомное обучение) УМК “Enjoy English” М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева 6 класс
Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает ус...
Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение
Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение...