Статья "Инновационные подходы к подготовке профессиональных кадров»
статья на тему
Инновационные подходы к подготовке профессиональных кадров» по направлению - Информатизация учебного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_konferentsii_gbou_npo_pu_no_5.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья для конференции «Инновационные подходы к подготовке профессиональных кадров» по направлению - Информатизация учебного процесса.
Преподаватель Евгения Николаевна Гончарова
ГБОУ НПО ПУ № 5 КК.
Информатизация учебного процесса.
Процесс информатизации образования — сложное педагогическое явление, существенно изменяющее сложившиеся стереотипы. В целом путь движения идеи компьютеризации от возникновения до внедрения в учебный процесс можно представить в виде последовательности мероприятий:
- разработка теоретических основ информатизации образования
- научно-исследовательская работа по созданию, оценке эффективности компьютерных средств
- определение целевого, содержательного и технологического аспектов внедрения компьютерных средств в учебный процесс
- материализация аспектов внедрения КСО в учебно-методическом комплексе (учебный план и программа, учебное пособие, методическое пособие)
- переподготовка обучающих.
Целью информатизации учебного и производственного процессов является создание и поддержание условий современного продуктивного и успешного образования посредством использования в образовательном процессе новых компьютерных технологий и расширение потока образовательной информации посредством использования современных интернет - технологий.
Задачи программы информатизации:
Методические, учебные:
использование и создание предметниками в учебном процессе передовых информационных технологий и современных электронных учебных материалов.
обеспечение доступа учащихся и педагогов к сетевым информационно-образовательным ресурсам посредством интернета, расширение возможностей участников образовательного процесса для диалога с наукой и культурой через Интернет - технологии, а также участия в дистанционном обучении, конкурсах и олимпиадах;
обеспечение учебного заведения средствами информатизации и автоматизации учебного и производственного процесса.
- создание единого информационного пространства училища
- обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся.
Управленческие, организационные
организация работы и развитие фонда медиатеки;
информационная, консультационная и техническая поддержка творческой деятельности учащихся и педагогического персонала в учебное и дополнительное время, в организации творческих мероприятий с использованием компьютерных и мультимедийных технологий.
повышение квалификации работников училища по применению ИКТ в образовательном и производственном процессе .
поддержка училищного сайта как рекламного и информационного средства
обеспечение бесперебойного функционирования компьютерной техники, своевременный ремонт, модернизация.
поддержка системы индивидуальной защиты данных компьютерных пользователей учреждения.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
─ сформировать основы единой системы информационного и научно-методического обеспечения развития образования;
─ повышение ИКТ- компетентности и ИКТ- грамотности педагогического и административного состава училища, повышение педагогической компетентности, расширение педагогического опыта за счет сетевого профессионального общения;
─ организация банка данных электронных образовательных ресурсов и обеспечение доступа к нему;
─ создание системы методической поддержки преподавателей училища, проведение подготовки и переподготовки педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий;
─ повышение эффективности, доступности и качества обучения в училище, путем организации доступа к общим образовательным ресурсам училища;
─ обеспечение учащимся условий для получения полноценного образования и адаптации в современном информационном обществе.
В комплектованных кабинетах предоставляются учащимися и преподавателями следующие услуги:
•Работа на ПК с любой из установленных программ;
•Работа в сети Internet;
•Печать документов на принтере;
•Сканирование и распознавание текстов с помощью программы ABBYY Fine Reader;
•Запись информации на CD-R и CD-RW.
WEB-ресурсы и Интернет технологии училища обеспечивают:
совершенствование профессионально-информационной культуры педагогов;
умение эффективного поиска и сбора информации;
развитие самостоятельности у учащихся в изучении учебного материала;
эффективное обучение в режиме самообразования;
- проверка знаний учащихся путем дистанционного обучения через ИКТ
Работа с учащимися в училище
Это:
- участие в выставках научно-технического творчества;
- разработка программных продуктов, электронных учебников и внедрение их в учебный процесс.
С целью реализации основных направлений информатизации УП, в училище составлена и утверждена на ПС программа «Информатизация УП» цели педагогов для усовершенствования учебного процесса достигаются при помощи:
- поддержки образовательного процесса;
- компетентности учащихся;
-наличие домашних средств ИКТ учащихся, используемых в образовательном процессе;
- наличие в образовательном учреждении информационной среды.
На данный момент в училище имеется 2 компьютерный кабина, оснащенных современным компьютерным оборудованием и оргтехникой, имеется выход в Интернет; интерактивые доски установлены, как в компьютерных кабинетах, так и в кабинетах специальных дисциплин. На компьютерах установлены обучающие и контролирующие программы. Вместе с тем, в училище идет работа над усовершенствованием собственной медиатеки, которая включает в себя:
- электронные учебники
- мультимедийные учебные пособия (презентации, программы, выполненные учителями и учащимися)
- учебно-методические разработки
- учебные аудио и видеоматериалы
- периодические издания
- список литературы.
имеются CD-ROM диски по всем предметам, создается банк компьютерных презентаций и программ, разработанных преподавателями и учащимися училища.
Педагогическим коллективом училища были определены приоритетные направления в использовании информационных технологий:
- Использование компьютеров в управленческой деятельности училища
- Применение компьютеров в изучении общеобразовательных и специальных дисциплин
- Применение компьютеров во время мероприятий.
С целью формирования информационной культуры педагогов и учащихся, повышения их уровня профессиональной подготовки в области современных информационных технологий в училище проводятся практические семинара с показом открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Большую помощь в приобщении преподавателей к использованию компьютерных средств играет Internet.
Уже сегодня процесс информатизации образования в нашем училище осуществляется
весьма активно и в самых разных направлениях и формах. Об этом свидетельствуют успехи наших преподавателей и их воспитанников в различных конкурсах, проектах и, конечно же, в повседневной работе.
Сегодняшние успехи и достижения лишь старт. Как известно, кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет.
Перспективные направления информатизации учебно-воспитательного процесса
➢ Единое информационное пространство училища (Нормативные документы, методические разработки, фотохроника, результаты учебной и внеурочной деятельности и т.д.)
Электронное расписание, электронный дневник, рассылка информационных сообщений родителям
➢ Фотохроника училища
➢ Электронные пособия по предметам
➢ Газета училища
➢ «Выпускники училища»
➢ «Методическая копилка» по внеклассной работе
Современные преобразования в российском образовании происходят в эпоху стремительного развития высоких технологий, расширения информационного пространства средствами Интернета, сотовой связи.
Сегодня педагог должен обладать навыками сотрудничества с учащимися на основе информационного взаимодействия.
Наличия хорошей материально-технической и ресурсной базы не достаточно для того, чтобы процесс информатизации образования действительно имел позитивные результаты.
Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели желание использовать возможности компьютера в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение преподавателями новыми для них формами работы.
Знакомство с опытом преподавателей, активно применяющих в своей педагогической деятельности информационные технологии, не ограничивается рамками училища. С большим интересом наши преподаватели посещают открытые уроки своих коллег из других училищ, семинары, организуемые городскими, региональными и краевыми методическими объединениями.
С 2005 года преподаватели и мастера училища ежегодно принимают участие в региональных и городских конкурсах «Преподаватель года», «Мастер года Кубани» .
Информатизация учебного процесса является неотъемлемой частью программы развития училища и используется инженерно-педагогическим коллективом на уроках и внеклассных мероприятиях .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности?
Инновационные процессы – это введение новообразований в педагогические технологии и практику; превращение отдельных инициатив и новаций в механизм развития образования, что предполагает ...
Программа обучения педагогических кадров "Современные подходы к организации профессиональной деятельности педагога дополнительного образования"
Данная программа направлена на повышение квалификации педагогов дополнительного образования и может быть использована в работе методистами ОДОД....
Проблемы подготовки рабочих кадров в условиях Крайнего Севера
Существующие учебные программы содержат материал, который не учитывает конкретные природные условия проживания и особенно жесткие климатогеографические особенности северных регионов. ...
Проблемы подготовки рабочих кадров в условиях Крайнего Севера
Существующие учебные программы содержат материал, который не учитывает конкретные природные условия проживания и особенно жесткие климатогеографические особенности северных регионов. ...
Доклад "Стратегия подготовки профессиональных кадров для реального сектора экономики"
Опыт работы по подготовке профессиональных кадров...
РАСШИРЕНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
Материалы Межрегионального научно-практического семинара «Литература, язык, искусство-основа формирования региональной, национальной и общекультурной идентификации личности учащихся»...
Презентация «Современные подходы к подготовке кадров для отрасли физическая культура и спорт»
Презентация к совещанию Всероссийской научно-практической конференции 19-20 ноября 2018 г. Красноярск...