Урок по теме "Форматирование текста и изображений в таблице" + презентация
материал (7 класс) по теме

Аринушкина Ольга Александровна

урок с применением BYOD технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx2.56 МБ
Файл urok_na_konkurs_formatirovanie_.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Китайская притча гласит: «Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму»

Слайд 3

Задание на внимание 22 16 18 14 1 20 10 18 16 3 1 15 10 6

Слайд 4

текст Форматирование изображения таблица

Слайд 5

«Форматирование текста и изображений в таблице» Цель урока: Тема урока: Учиться использовать операции форматирования при создании текстового документа

Слайд 6

10 Цвет текста и цвет выделения текста (заливка) Отменить и повторить ввод Подчеркнутый Жирный (полужирный) Размер шрифта 6. Выравнивание текста 7. Шрифт 8. Курсив 9. Маркеры 10. Сохранение Конверт № 3 2 7 5 9 4 8 3 1 6

Слайд 8

«Форматирование текста и изображений в таблице» Цель урока: Тема урока: Учиться использовать операции форматирования при создании текстового документа

Слайд 9

«Форматирование текста и изображений» Цель урока: Тема урока: Научиться использовать операции форматирования при создании текстового документа

Слайд 10

Мне больше всего удалось ... Я могу похвалить одноклассников за... На мой взгляд, мне не удалось…, потому что… Для меня было открытием то, что ...

Слайд 11

Китайская притча гласит: «Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму»

Слайд 12

Домашнее задание На сайте школы, вкладка ученикам вам надо : Скачать и выполнить тест по теме «Форматирование » 2. Результаты , сделав скриншот , отправить на мою электронную почту.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть и наш  урок  начну с китайской притчи:

«Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

дай сделать – и я пойму».

Пусть эти слова будут девизом нашего урока. Все согласны?

Итак, начнем. Для работы на уроке вы разделились на две группы, поэтому я предлагаю вам:

Думать - коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

И открытия вас ждут обязательно!

- Как вы думаете, а какие открытия можно совершить на уроке информатики?

(не знаете???, тогда я предлагаю вам вернуться к этому вопросу в конце нашего урока)

На уроках информатики вы знакомились с некоторыми понятиями,  которые  сегодня мы с вами будем вспоминать, обсуждать и делать выводы.

Но что это за понятия, что вы должны вспомнить, что я хочу от вас услышать?  Как много вопросов? А у вас есть на них ответы? (нет)                    И у меня тоже нет, поэтому я предлагаю вам сначала выяснить тему нашего урока, а уж потом найти ответы на все мои вопросы.

А для этого попробуйте выполнить задание из конверта №1

(выполняют задание по кодированию и собрать пазл) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Проверяем: 1 группа – буквы, собрать пазл, 2 группа - раскодировать

 У вас получилось слово - «форматирование». Молодцы!

А вот что такое форматирование я предлагаю вам выяснить в Интернете, используя ваши мобильные устройства (выход в интернет) (……)

А сейчас я предлагаю вам выйти на мой мини сайт, а в разделе «Разное» перейти по ссылке и просмотреть видеофильм                                           https://youtu.be/Ek-tuaCA9pM  (выход в интернет с мобильных устройств)

- о чем шел разговор в видеофильме? (….)

- так что такое форматирование текста? (процесс оформления текста)

- а как можно оформить текст? (……..) Прекрасно!

(эту беседу можно заменить проверкой знаний на сервисе https://learningapps.org/watch?v=p2qe70q3j18)

А сейчас я предлагаю вам сравнить два фрагмента текста и найти их отличая.     (……..)  (ПРИЛОЖЕНИЕ2)

А как можно оформить картинку, изображения, фотографию? (…….)  

Итак, подведем итог нашей работы. У нас появились опорные слова, и я предлагаю вам попробовать самим сформулировать тему нашего урока.

«Форматирование текста и изображений».

Молодцы! Тема есть, а к чему нам стремиться, какие цели мы перед собой поставим?  (………) Я полностью с вами согласна.

(на слайде) Вот такую цель мы поставим сегодня перед собой и постараемся ее выполнить. (еще раз прошу прочитать ученика)

Продолжаем нашу работу, и я хочу проверить, насколько вы были внимательны во время нашей беседы. Вас ждут конверты №2 и №3

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3, ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

(каждая группа делится на части: 2 ученика выполняют задание из конверта №2, остальные выполняют задание из конверта №3)

(№2 выполняют 2 ученика, используя мобильное устройство в Интернете, задание на моем мини сайте; проверка: на электронную почту учителя, ПК включен, почта открыта, проверка после релаксации)

(№3 выполняют за партой группой) – проверка сразу

Мы поработали интеллектуально и эмоционально, а сейчас небольшая релаксация. Попытайтесь вслед за бабочкой одновременно глазами и головой проследить за ее полетом. Готовы?   Полетели!    (0,5  минуты)

Отдохнули? Тогда проверим выполненное задание из конверта №2.

Молодцы, все справились, но вас ждет конверт №4   (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Что там?  (чек из магазина)  А что указано в этом чеке? Он удобен, привычен, понятен. Может чего-то в нем не хватает на ваш взгляд?

Тогда для сравнения я предлагаю вам вот такой чек (сайт - ситилинк)

(ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

В чем разница между этими двумя документами? Правильно, конечно, когда есть наглядность это намного лучше. Поэтому только сегодня и только сейчас на нашем уроке каждый из вас  попробует создать свой чек, чтобы в нем отражались все характеристики товара. Попробуем? Правильно, всегда нужно пробовать. А для этого выполним практическую работу под названием: «Сделай сам»

(ПРИЛОЖЕНИЕ 6, ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

Итак, это задание вы будете выполнять в парах за компьютером. Ребята, во время работы не забывайте  про технику безопасности и… прошу занять свои места.  Все готовы, повернитесь ко мне. Во время вашей работы я буду выполнять роль консультанта и отвечать на ваши вопросы. Для удобства шаблон работы уже подготовлен и находится на рабочем столе, карточка с заданием около компьютера, ваша задача правильно выполнить форматирование.  Итак, приступаем к выполнению. (сравнение чека обычного и созданного ими)

Наш урок подошел к концу, и мне бы хотелось, чтобы вы ответили на вопросы, которые вы видите на экране.  (……..)

Так вот какие открытия вы совершили на нашем  уроке?

Я очень рада, что  у нас все получилось, но вас ждет Домашнее задание: на сайте школы, во вкладке  ученикам вам надо:

1. Скачать и выполнить тест по теме «Форматирование»

Результаты, сделав скриншот, отправить на мою электронную почту.

Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты и изображения в памяти компьютера.Презентация. 6 класс

Презентация может быть использована для самостоятельно изучения материала....

ПЛАКАТ. Текст и изображение как элементы композиции.

Текст и изображение как элементы композиции плаката....

Текст и изображение. Статья.

В статье представлены два проекта, осуществленные автором на уроках изобразительного искусства во втором и шестом классе. Соединяя изображение и текст в единое гармоничное целое, опираясь на мифологию...

Конспект урока информатики "Форматирование текста на Web-странице и вставка изображения"

Урок разработан для учащихся 8 класса, соответствует требования ФГОС....