Проект " С Я.Марашака Книжкина неделя"
проект на тему
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_marshaku.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Недельный проект "Книжкина неделя" по произведениям С.Я.Маршака.
Объяснительная записка
ПУСТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ И КАЖДЫЙ ЧАС
ВАМ НОВОЕ ДОБУДЕТ.
ПУСТЬ ДОБРЫМ БУДЕТ УМ У ВАС,
А СЕРДЦЕ УМНЫМ БУДЕТ.
(ПОЖЕЛАНИЯ ДРУЗЬЯМ С. Я. МАРШАК)
Дошкольное детство- важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание...
Паспорт проекта
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: недолгосрочный
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы
Актуальность проекта
Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С.Я.Маршака.
Цель: познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака
Задачи:
- активизировать знания детей о книге;
- формировать эмоционально – образное восприятие произведений;
- прививать любовь к чтению;
- приобщать родителей к семейному чтению литературы;
- развивать познавательные и умственные способности, речь детей;
- провести спортивный праздни
Предполагаемый результат:
1. Оснащение развивающей среды в группе:
- Библиотека произведений с. Я. Маршака.
- Подбор фонотеки, видеотеки произведений
- Оформление книг, альбома рисунков по произведениям с. Я. Маршака
- Создание развивающих игр
- Театрализованные игры
2. Активное участие родителей в реализации проекта.
3. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух.
4. Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.
8. Популяризация семейного чтения.
9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
Оборудование и материалы
- книги С. Я. Маршака.
- картины и иллюстрации к произведениям.
- видео- и аудиозаписи.
- магнитофон.
- фотоаппарат.
- компьютер.
- телевизор.
- настольно печатные игры.
- наборы разных видов театра.
- материалы для продуктивной деятельности.
Содержание проекта
Форма проведения | Тема |
Беседа | «Какие бывают книги» |
Беседа | «Как беречь книгу?» |
Трудовое воспитание | «Больные» книги |
Чтение сказок С.Я. Маршака | «Кошкин дом», «Сказка об умном мышонке», «Детки в клетке», «Где обедал воробей?» |
Музыкальное воспитание | Прослушивание песен на стихи С.Я.Маршака |
Показ сказки (настольный театр) | «Кошкин дом» |
Рассматривание иллюстраций к сказкам | «Сказка об умном мышонке», «Детки в клетке», «Где обедал воробей?» |
Дидактическая игра | «Назови сказку» |
Просмотр мультфильма | «Кошкин дом» |
Изодеятельность | Разукрась героя сказки |
Досуг | День загадок по С.Маршаку |
Роль родителей в реализации проекта:
- Развлечение «Книги - наши друзья»
- Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
- Изготовление поделок, рисунков, плакатов, книжек-самоделок по сказкам С.Я.Маршака
Работа с воспитателями и музыкальным руководителем:
-выбор музыкальных произведений на стихи С.Я.Маршака,
-выбор методических пособий, помощь в реализации проекта.
Открытие проекта "Книжкина неделя"
Сюрпризный момент
Педагог предлагает детям прислушаться к шороху, который доносится с книжной полки. Подводит детей к ней, находит там необычную книжку. Рассматривает ее с детьми. Королева-книжка говорит, что она пришла со своими помощниками и предлагает открыть первую страницу. Но сначала вспомнить, как надо обращаться с книгами. (Бережно, аккуратно.)
Педагог открывает книгу, и предлагает детям рассмотреть красочные иллюстрации . Беседа «Какие бывают книги»
Ребята у нас в книжном уголке много книг, у каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает. А какая книжка вам нравится, которую прочитал вам кто-то из взрослых? (Ответы.)
Вы назвали много книг. И их действительно очень много. И все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги.
Взгляните на эти книги. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые? (Ответы детей.) Потому, что пальчики у малышей непослушные, и они могут случайно порвать тонкую страничку.
А еще есть книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например, энциклопедия, это такая книга в которой написано все обо всем на свете.
Как называют книги, которые помогают нам учиться рисовать? (раскраски.)
К сожалению, в нашей группе есть потрепанные и рваные книжки. Придется нам самим вылечить все «больные» книги, и впредь обращаться с ними мы будем аккуратно.
Труд в книжном уголке. «Больные» книги
Цели: научить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книгам.
В конце педагог предлагает почитать детям новые сказки и стихи.
Чтение сказок
«Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом», «Детки в клетке»,
«Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?»
НОД по развитию речи
Цели:
развить умение внимательно слушать рассказ взрослого,
активно отвечать на вопросы по содержанию;
сформировать интерес к сказкам;
развить звукоподражание.
Оборудование:
красочные иллюстрации к книге или персонажи кукольного театра игрушек.
Ход НОД:
Первым появляется мышонок и просит детей, чтобы они ему помогли разобраться, какая нянька ему нужна. Педагог приглашает детей и игрушку-мышонка разобраться в этом.
Вторым появляется воробей и предлагает детям послушать, где и с кем он обедал. По окончанию прослушивания дети вспоминают всех зверей.
Следующий появляется персонаж из сказки «Кошкин дом»и после прочтения анализирует вместе с детьми, из-за чего получился пожар и напоминает о правилах пожарной безопасности.
Музыкальное воспитание
Прослушивание песен на стихи С.Я.Маршака
Цели:
Продолжаем знакомство с творчеством С.Маршака.
Развиваем музыкальные способности, умение сопереживать, делать оценку поступкам героев произведений.
Оборудование: магнитофон
Показ сказки (Настольный театр) «Кошкин дом»
Цели:
-продолжать развивать интерес к творчеству С. Маршака,
-закрепить знания детей о пожарной безопасности
Заострить внимание детей на сюжете из сказки, где горит Кошкин дом. Спросить у детей, почему загорелся дом, как плакала кошка.
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Цель: вызвать у детей положительные эмоции
Дидактическая игра «Назови сказку»
Цель: закрепление названий сказок прочитанных педагогом
Дети по картинкам должны узнать название сказки
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Оборудование: видеомагнитофон
Цель: прививать детям интерес к творчеству С. Маршака
Изобразительная деятельность
«Разукрась героя сказки»
Цели: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, и одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.
Оборудование:
шаблоны-заготовки, изображающие героев сказки.
Обыгрывание полученных работ.
Выставка детских рисунков к стихам С. Маршака
Досуг.
День загадок по С.Я.Маршаку
Загадывание загадок о героях сказок
Цели:
-развивать аналитические способности;
-продолжать закреплять умение выделять яркие, характерные особенности объекта,
-вызвать у детей положительные эмоции от данного мероприятия
Оборудование: иллюстрации к сказкам с изображением их героев.
Педагог говорит детям, что Королева-книжка принесла волшебные картинки. Чтобы их расколдовать, надо отгадать загадку. Предлагает загадки в описательной форме о мышонке, воробье, слоне, крокодиле....
Физминутка
Вышли уточки на луг:
- Кря-кря-кря! (Шагают.)
Пролетел весёлый жук:
- Ж-ж-ж!
(Машут руками, как крыльями.)
Гуси шеи выгибают:
- Га-га-га!
(Круговые движения головой.)
Клювом перья расправляют.
(Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал.
(Покачивают поднятыми вверх руками.) Шарик грозно зарычал:
- Р-р-р!
(Руки на поясе, наклоняются вперёд, трят перед собой.)
Зашептал в воде камыш:
- Ш-ш-ш!
(Поднимают руки вверх, тянутся.)
И опять настала тишь:
Ш-ш-ш! (Приседают.)
Педагог, предлагает отгадать из каких стихов Маршака эти строки? (« Где обедал воробей?», «Детки в клетке», « Сказка о глупом мышонке»)
В заключение праздника педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Мой веселый звонкий мяч»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книжкина Неделя
Отчёт о проведении Недели книги в школе...
Проект "КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТтематическая неделя с 19 марта по 31 марта 2013 года...
Буклет к проекту "КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ тематическая неделя «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»...
Книжкина неделя в школе.
Ежегодно в нашей школе проводится Книжкина неделя. Это дни, когда мы чествуем книгу…Как правило, этот праздник приходится на последнюю неделю третьей четверти. Сегодня я представлю вашему вниманию неб...
Книжкина неделя
Материал для проведения Недели детской и юношеской книги по книгам-юбилярам с кроссвордами в презентации по книгам "Робинзон Крузо", "Городок в табакерке", "Мэри Поппинс"...
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»
Творческая и позновательная деятельность...