Телефон – какой тариф выгоден
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telefon_-_kakoy_tarif_vygoden.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Очень хорошо помогать своим ученикам и направлять их на верный путь.
Но все это нужно делать очень осторожно, нужно делать это так,
чтобы ученик не заметил помощи и подсказки и верил,
что все это он делает сам».
(Ф. Нейман.)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Исследовательского занятия «Телефон – какой тариф выгоден» Иванова Виктория Владимировна учитель математики
Методическая разработка занятия | |
Предмет: | Лаборатория исследования |
Класс: | 11 |
Тема: | |
Тип занятия: | Исследовательское |
Цель: Задачи: | К концу занятия учащиеся смогут:
. |
Оборудование: | Интернет. Персональные компьютеры. Медиапроектор. |
Характеристика класса | Группа состоит из учащихся 11 класса, занимающаяся исследовательской деятельностью. Выбор исследовательской деятельности учащимися обоснован с целью
|
Ход занятия | 1. Создание проблемной ситуации;
|
Телефон – самая большая помеха среди удобств
и самое большое удобство среди помех.
(Р. Линд)
Этапы занятия, время | Содержание деятельности | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Предполагаемый результат | |
I. Организационный момент. Постановка проблемы 3 мин | Организованное начало урока. Мотивационная беседа с постановкой проблемы (фронтальная работа) | Объявляет о начале урока, предлагает учащимся занять свои места. Делает установку на занятие, задает проблемную ситуацию. | Занимают свои рабочие места. Слушают вводную беседу, принимают проблемную ситуацию. | Готовность к уроку. Включение в деятельность учащихся. | |
II. Раскрытие проблемы 4 мин | Анализ статей расходов (групповая работа) | Предлагает учащимся проанализировать статьи расхода денежных средств семейного бюджета (в течение месяца предлагал записывать расходование денежных средств в семье), выделить из не основных статей семейного бюджета не менее трех затратных статей расхода, | Дети самостоятельно анализируют статьи расходов семейного бюджета, в течение отведённого времени, выделяют статьи расходов, выходят на проблему – большие затраты на услуги мобильной связи. | Выделение проблемы – большие затраты на услуги мобильной связи. | |
I I I. Формулировка гипотезы 7 мин | Выдвижение гипотезы, по выделенной проблеме. (Групповая работа.) | Предоставляет вопросы для выдвижения гипотезы. Направляет, руководит, помогает, наблюдает. | Обсуждают проблему. Формулируют гипотезу (услуги связи снизятся, если пользоваться тарифами у различных операторов мобильной связи, т.е иметь не менее двух сим.карт) по предложенным вопросам. Результаты работы представляют в виде слайда. | Сформулирована гипотеза исследования. | |
IV. Планирование и разработка исследовательских действий. 5 мин. | Закрепление методов исследования и планирование хода деятельности. | Предлагает методы исследования, источники информации. Направляет, руководит, помогает, наблюдает. | Обсуждают гипотезу, выбирают методы исследования. Планируют ход действий по проверки гипотезы. Выбирают из предложенных источников информации не менее пяти, для проверки гипотезы. | Определен и разработан план исследования. Выбраны источники информации. | |
V. Сбор данных (накопление фактов, доказательств, проведение соц опроса), их анализ и синтез для проверки гипотезы. 15 мин. | Одна группа проводит социологический опрос, другая работает с сайтами мобильных операторов. | Наблюдает, руководит, помогает. | Проводят социологический опрос по плану составленному в группе. Анализируют, систематизируют, обобщают полученные результаты опроса. Результаты представляют в виде слайда. Работают с выбранными сайтами. Выбирают информацию для проверки гипотезы в соответствии с разработанным планом. | ||
Рефлексивно-оценочный. | Выяснить самооценку работы учащимися. | Подводит итог урока, оценивает деятельность группы в целом и каждого учащегося в отдельности (методика «закончи предложение») | Выслушивают комментарии учителя, высказывают свою оценку деятельности на уроке, определяют свой уровень. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"."Начальная школа XXI века"...
Урок социально-бытовой ориентировки в 8 классе по теме «Телефон. Правила пользования телефоном и телефонным справочником. Культура разговора по телефону»
Данный урок способствует формированию формирование у обучающихся необходимого запаса знаний, умений и навыков при пользовании телефоном и телефонным справочником, знакомит их с прави...
Телефон. Пользование городским и сотовым телефоном, телефонным справочником
Конспект урока по СБО 8 класс "Телефон. Пользование городским и состовым телефоном, телефонным справочником"...
Презентация к занятию по "Экономике" тема :Тариф.
1)Знать словарные слова.2) Развитие понятийного аппарата3)Успешная адаптация в быту...
Занятие по "Экономике" в 9 классе. Тема: "Тариф.Единицы.Ставка"
Цели: 1)Знать словарные слова.2) Развитие понятийного аппарата 3)Успешная адаптация в быту ...
Карточки экзаменационных задач в формате ОГЭ на тип заданий "Тарифы" (10 вариантов, задания с ФИПИ)
Карточки экзаменационных задач в формате ОГЭ на тип заданий "Тарифы" (10 вариантов, задания с ФИПИ)...
Подробный разбор сюжета "Тариф" ОГЭ по математике
Подробный разбор заданий 1-5 ОГЭ по математике сюжета "Тариф"...