Телефон – какой тариф выгоден
методическая разработка на тему

Иванова Виктория Владимировна
Телефон. самая большая помеха среди удобств и самое большое удобство среди помех

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon telefon_-_kakoy_tarif_vygoden.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

«Очень хорошо помогать своим ученикам и направлять их на верный путь.

Но все это нужно делать очень осторожно, нужно делать это так,

чтобы ученик не заметил помощи и подсказки и верил,

что все это он делает сам».

                                                                                        (Ф. Нейман.)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Исследовательского занятия

«Телефон – какой тариф выгоден»

                                                             Иванова Виктория Владимировна

учитель математики

   

Методическая разработка занятия

Предмет:

Лаборатория исследования

Класс:

11

Тема:

Тип занятия:

Исследовательское

Цель:

Задачи:

       К концу занятия учащиеся смогут:

  • Проанализировать проблемную ситуацию и выделить не менее трех причин быстрой траты денежных средств.
  • Выделить из не основных статей семейного бюджета  не менее трех затратных статей расхода.
  • Выделить не менее трех
  • Сформулировать проблему и предложить пути решения.
  • Выдвинуть гипотезу по разрешению проблемной ситуации в соответствии с заданными вопросами.
  • Выбрать из предложенных методов исследования не менее трех методов, для разрешения проблемы.
  • Представить результат деятельности группы в соответствии с заданными критериями.
  • Определить цель, план проведения социологического опроса.
  • Попрактиковаться в проведении социологического опроса.
  • Соотнести запланированный и полученный результат по характеристикам
  • Способствовать развитию навыка использования  статистического материала;
  • Отработать практические навыки по обрабатыванию и обобщению полученной информации и выбирать оптимальный вариант в практической ситуации.
  • Развивать критическое и аналитическое мышление;
  • Воспитывать такие качества, как экономность, бережливость, расчетливость, рациональность.

.

Оборудование:

                     Интернет. Персональные компьютеры. Медиапроектор.

Характеристика класса

Группа  состоит из учащихся 11 класса,  занимающаяся исследовательской деятельностью.

Выбор исследовательской деятельности  учащимися обоснован с целью

  • формирования коммуникативной, информационной компетентностей, компетентности разрешения проблем,
  • формирования навыков исследовательской и аналитической деятельности.

Ход занятия

 1.  Создание проблемной ситуации;

  1. Актуализация знаний:
  • Анализ статей расходов денежных средств семейного бюджета;
  • Выделение проблемных статей расходов.
  1. Целеполагание и планирование деятельности.
  2. Выдвижение гипотез для решения проблемы.
  3. Проведение социологического опроса для решения проблемы.
  4. Подведение итогов урока, задание на дом.

Телефон – самая большая помеха среди удобств

и самое большое удобство среди помех.

(Р. Линд)

Этапы занятия,

время

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Предполагаемый результат

I. Организационный момент. Постановка проблемы

3 мин

Организованное начало урока.

Мотивационная беседа с постановкой проблемы (фронтальная работа)

Объявляет о начале урока, предлагает учащимся занять свои места.

Делает установку на занятие, задает проблемную ситуацию.

Занимают свои рабочие места. Слушают вводную беседу, принимают проблемную ситуацию.

Готовность к уроку. Включение в деятельность учащихся.

II. Раскрытие проблемы

4 мин

Анализ статей расходов (групповая работа)

Предлагает учащимся проанализировать статьи расхода денежных средств семейного бюджета (в течение месяца предлагал записывать расходование денежных средств в семье), выделить из не основных статей семейного бюджета  не менее трех затратных статей расхода,

Дети самостоятельно анализируют статьи расходов семейного бюджета,  в течение отведённого времени, выделяют статьи расходов,  выходят на проблему –  большие затраты на услуги мобильной связи.

Выделение проблемы – большие затраты на услуги мобильной связи.

I I I. Формулировка гипотезы

7 мин

Выдвижение гипотезы, по выделенной проблеме. (Групповая работа.)

Предоставляет вопросы для выдвижения гипотезы. Направляет, руководит, помогает, наблюдает.

Обсуждают проблему. Формулируют гипотезу (услуги связи снизятся, если пользоваться тарифами у различных операторов мобильной связи, т.е иметь не менее двух сим.карт) по предложенным вопросам. Результаты работы представляют в виде слайда.

Сформулирована гипотеза исследования.

IV. Планирование и разработка исследовательских действий.

5 мин.

Закрепление методов исследования и планирование хода деятельности.

Предлагает методы исследования, источники информации. Направляет, руководит, помогает, наблюдает.

Обсуждают гипотезу, выбирают методы исследования. Планируют ход действий по проверки  гипотезы. Выбирают из предложенных источников информации не менее пяти, для проверки гипотезы.

Определен и разработан план исследования. Выбраны источники информации.

V. Сбор данных (накопление фактов, доказательств, проведение соц опроса), их анализ и синтез для проверки гипотезы.

15 мин.

Одна группа проводит социологический опрос, другая работает с сайтами мобильных операторов.

Наблюдает, руководит, помогает.

Проводят социологический опрос по плану составленному в группе. Анализируют, систематизируют, обобщают полученные результаты опроса.  Результаты представляют в виде слайда. Работают с выбранными сайтами. Выбирают информацию для проверки гипотезы в соответствии с разработанным планом.

Рефлексивно-оценочный.

Выяснить самооценку работы учащимися.

Подводит итог урока, оценивает деятельность группы в целом и каждого учащегося в отдельности (методика  «закончи предложение»)

Выслушивают комментарии учителя, высказывают свою оценку деятельности на уроке, определяют свой уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"."Начальная школа XXI века"...

Урок социально-бытовой ориентировки в 8 классе по теме «Телефон. Правила пользования телефоном и телефонным справочником. Культура разговора по телефону»

Данный урок  способствует формированию формирование у обучающихся необходимого запаса знаний, умений и навыков при пользовании телефоном и телефонным справочником,  знакомит их с прави...

Телефон. Пользование городским и сотовым телефоном, телефонным справочником

Конспект урока по СБО 8 класс "Телефон. Пользование городским и состовым телефоном, телефонным справочником"...

Презентация к занятию по "Экономике" тема :Тариф.

1)Знать словарные слова.2) Развитие понятийного аппарата3)Успешная адаптация в быту...

Занятие по "Экономике" в 9 классе. Тема: "Тариф.Единицы.Ставка"

Цели: 1)Знать словарные слова.2) Развитие понятийного аппарата 3)Успешная адаптация в быту ...

Карточки экзаменационных задач в формате ОГЭ на тип заданий "Тарифы" (10 вариантов, задания с ФИПИ)

Карточки экзаменационных задач в формате ОГЭ на тип заданий "Тарифы" (10 вариантов, задания с ФИПИ)...

Подробный разбор сюжета "Тариф" ОГЭ по математике

Подробный разбор заданий 1-5 ОГЭ по математике сюжета "Тариф"...