Психолого-педагогическая инструментовка
материал на тему
Психолого- педагогические иснтрументовки позволяют педагогу учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося при организации образовательного процесса. Это результат рабты педагога и психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo_-_pedagogicheskie_instrumentovki.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Тугутова Т.Д.
Характеристики психолого – педагогических особенностей обучающихся 112 группы
№ | Ф.И. обучающихся | Пол | Возраст | Темперамент | Состояние здоровья (%) | Прав/лев. полушарие | Ведущий канал восприятия | Социально – психологические характеристики | Память | Речь | Внимание | |||||
Зрительная | Слуховая | Механическая | Описательная | Повествовательная | Рассуждение | Произвольное | Непроизвольное | |||||||||
1 | ж | 16 | Сангвиник | 70-80 | Л | Визуал | Пренебрег | - | - | + | - | + | - | - | + | |
2 | ж | 16 | Меланхолик | 70-80 | Л | Аудиал | Пренебрег | - | - | + | - | + | - | - | + | |
3 | ж | 16 | Меланхолик | 80-90 | Л | Визуал | Пренебрег | + | - | - | + | - | - | + | + | |
4 | ж | 16 | Меланхолик | 80-90 | Л | Визуал | Предпоч | + | - | - | + | + | + | + | + | |
5 | ж | 16 | Холерик | 80-90 | Л | Визуал | Пренебрег | - | + | - | + | + | - | - | + | |
6 | ж | 16 | Флегматик | 70-80 | Л | Аудиал | Предпоч | - | + | + | + | + | - | + | + | |
7 | ж | 17 | Холерик | 60-70 | Л | Кинестет | Звезда | + | - | - | - | + | - | + | + | |
8 | ж | 17 | Меланхолик | 70-80 | Л | Визуал | Предпоч | + | + | - | + | + | + | + | + | |
9 | ж | 16 | Флегматик | 80-90 | Л | Аудиал | Предпоч | - | - | + | + | - | - | - | + | |
10 | ж | 15 | Меланхолик | 80-90 | Л | Аудиал | Предпоч | - | + | - | + | - | - | + | + | |
11 | ж | 16 | Меланхолик | 70-80 | Л | Аудиал | Предпоч | + | + | - | + | - | - | + | + | |
12 | ж | 16 | Флегматик | 70-80 | П | Визуал | Предпоч | - | + | + | - | + | - | + | + | |
13 | ж | 16 | Холерик | 70-80 | Л | Кинестет | Пренебрег | + | - | - | + | - | - | - | + | |
14 | ж | 17 | Холерик | 50-60 | П | Визуал | Пренебрег | + | - | - | - | + | - | - | + | |
15 | ж | 17 | Сангвиник | 80-90 | Л | Визуал | Звезда | + | + | - | + | + | + | + | + |
Характеристики психолого – педагогических особенностей обучающихся 112 группы
Ф.И. | Характерологические особенности учащегося | Итоговый выход по тенденции обучаемости –или+ | ||||||||||||
Низ. Интеллект – выс. интеллект (B) | Эмоц. нецустойчивость- эмоц. устойчивость(C) | Комформность – доминантность (E) | Недобросовестность – добросовестность (G) | Застенчивость – смелость в общении (H) | Суровость – мягкосердечность (I) | Доверчивость – подозрительность (L) | Наивность – расчетливость (N) | Самоуверенность – чувство вины (O) | Ригидность – гибкость (Q1) | Социабельность – самодостаточность (Q2) | Низ.самоконтроль пов. – выс.самоконтроль пов.(Q3) | Расслабленность – напряженность (Q4) | ||
н | в | с | н | с | с | с | в | н | в | в | н | в | +- | |
н | н | с | н | с | с | с | с | с | с | с | с | с | +- | |
н | н | с | н | н | в | н | н | в | в | н | н | в | + | |
с | н | с | в | в | н | в | в | н | н | в | в | в | + | |
н | Н | н | н | н | в | н | н | в | н | н | н | в | + | |
с | В | в | в | в | н | в | н | н | в | в | в | в | + | |
с | н | в | в | в | н | н | н | в | в | в | в | н | + | |
с | В | в | в | в | н | н | н | в | в | н | в | н | + | |
н | н | в | в | в | н | в | в | н | в | н | в | н | + | |
н | н | с | в | в | н | в | в | н | н | н | в | н | + | |
с | в | в | в | в | н | в | в | н | н | н | в | Н | + | |
с | н | с | в | в | н | в | в | н | н | н | в | в | + | |
н | н | н | с | в | с | н | в | в | в | в | н | Н | + | |
н | н | н | н | н | в | н | н | в | в | в | н | в | +- | |
в | в | с | в | н | с | в | в | н | н | н | в | в | + |
Н – ниже среднего уровня, С – средний уровень, В – выше среднего уровня
Состояние обученности обучающихся основным общеучебным умениям 112 группы
Общеучебные и надпредметные умения (%) | |||||||||||||||||||
Ф.И. обучающихся | Читать осмысленно, понимать прочитанное | Запоминать и воспроизводить по памяти устный и письменный текст | Чертить, рисовать | Монологически высказываться | Вести учебный диалог | Читать карту, таблицу, диаграмму | Отвечать на вопросы, решать проблему, задачи | Ставить вопросы, формулировать задачи, видеть проблемы | Выделять главную мысль | Составлять простой и сложный планы | Составлять тезисы, конспекты | Составлять структурные и логические схемы | Записывать содержание урока | Пересказывать текст устно, излагать письменно | Создавать текст по образцу | Действовать по инструкции, алгоритму | Создавать текст по заданной теме, виду, жанру | Использовать приобретенные знания в стандартной ситуации | Использовать приобретенные знания в нестандартной учебной ситуации |
70 | 40 | 20 | 20 | 5 | 30 | 30 | 5 | 40 | 50 | 50 | 40 | 50 | 30 | 60 | 60 | 40 | 60 | 10 | |
70 | 40 | 30 | 15 | 5 | 30 | 30 | 5 | 40 | 50 | 50 | 40 | 50 | 30 | 50 | 60 | 50 | 60 | 5 | |
90 | 60 | 50 | 50 | 30 | 40 | 50 | 20 | 50 | 60 | 70 | 60 | 70 | 40 | 70 | 80 | 60 | 70 | 30 | |
90 | 70 | 60 | 50 | 40 | 50 | 60 | 40 | 80 | 80 | 80 | 70 | 80 | 60 | 90 | 100 | 70 | 90 | 40 | |
90 | 60 | 50 | 60 | 30 | 50 | 50 | 20 | 60 | 60 | 60 | 50 | 60 | 50 | 80 | 80 | 50 | 80 | 30 | |
80 | 70 | 60 | 50 | 40 | 50 | 60 | 40 | 80 | 90 | 80 | 70 | 80 | 60 | 90 | 90 | 60 | 90 | 40 | |
90 | 80 | 70 | 70 | 50 | 60 | 70 | 50 | 80 | 90 | 80 | 80 | 80 | 70 | 100 | 100 | 70 | 90 | 50 | |
100 | 80 | 80 | 80 | 50 | 70 | 70 | 50 | 90 | 100 | 90 | 90 | 90 | 80 | 100 | 100 | 70 | 100 | 60 | |
70 | 60 | 70 | 70 | 10 | 40 | 60 | 30 | 70 | 80 | 80 | 70 | 70 | 60 | 80 | 80 | 50 | 60 | 30 | |
80 | 70 | 60 | 50 | 20 | 50 | 60 | 30 | 70 | 80 | 80 | 60 | 70 | 60 | 80 | 70 | 50 | 70 | 30 | |
100 | 80 | 80 | 70 | 40 | 60 | 60 | 40 | 80 | 90 | 80 | 80 | 80 | 70 | 90 | 90 | 70 | 80 | 50 | |
100 | 80 | 80 | 80 | 30 | 60 | 60 | 40 | 80 | 90 | 80 | 70 | 70 | 70 | 80 | 90 | 70 | 80 | 40 | |
60 | 30 | 20 | 5 | 5 | 20 | 20 | 5 | 50 | 60 | 60 | 40 | 50 | 30 | 50 | 60 | 30 | 60 | 5 | |
80 | 40 | 30 | 30 | 10 | 30 | 40 | 10 | 60 | 60 | 50 | 40 | 60 | 40 | 60 | 70 | 30 | 50 | 5 | |
100 | 90 | 90 | 80 | 50 | 80 | 80 | 60 | 100 | 100 | 100 | 80 | 90 | 80 | 100 | 100 | 80 | 100 | 70 | |
++ | + | = | - | - | - | - | - | ++ | ++ | + | + | + | - | ++ | ++ | - | ++ | - |
Низкий уровень – красный Высокий уровень - желтый
Индивидуальная методическая инструментовка
Ф.И. учащихся | Рекомендуемые и противопоказанные | |||||||||||||||||||||||||||||||
Методы обучения | Коммуникативно – дидактические техники преподавателя | Образовательные технологии | ||||||||||||||||||||||||||||||
Объяснительно - иллюстративный | Эвристический, проблемный , исследовательский | Проективно - творческий | Монолог информационный, внушающий, эвристический | Фронтальный, индивидуальный опрос | Показ инструктирование | Моделирование организации самостоятельной деятельности учащихся | Ответы на вопросы учащихся | Диалог, полилог | Лекция, семинар, лабораторная работа | Метод проектов | Информационные технологии | Игровые технологии | Коллективные средства обучения | Личностно – ориентированное обучение | Индивидуально – дифференцируемое обучение | |||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Инд | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Инф | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Внуш | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Фрон | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Эвр | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Внуш | Фрон | Показ | Сем | |||||||||||||||||||||||||||||
Сем | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Проб | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Инф | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Фрон | Мод | |||||||||||||||||||||||||||||||
Внуш | Фрон | Инст | Мод | Сем | ||||||||||||||||||||||||||||
Мод |
- Оценка произвольного внимания
Методика «Растановка чисел»
- Исследование переключения внимания
Тест «Таблица Шульте»
- Определение видов памяти
Методика «Память на числа», «Память на образы»
- Выявление личностных черт
Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттеля.
- Выявление ведущего канала восприятия
Тест «Ведущая репрезентативная система»
- Определение социально – психологических характеристик
Метод социометрических измерений ( социометрия Д.Морено)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на семинаре "Психолого-педагогическая поддержка детей с разными формами интеллектуальных и психических нарушений" по теме "Особенности психолого - педагогического сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида"
Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности СРЕДЕ. По своей природе эта среда социальна, так как представляет собой систему разнообразных отношен...
Профилактическая психолого-педагогическая Программа работы педагога-психолога ГБПОУ РО «ТМПТ» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ.
Цель программы: содействие социально-психологической адаптации и успешной учебно-профессиональной деятельности, развитие самостоятельности,социальной и профессиональной компетентности, фор...
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк)
Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагог...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ПРОЕКТАМИ» ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА «РАДОСТЬ» (для развития коммуникативных навыков у школьников с ОВЗ)
В данной работе представлены условия, обеспечивающие повышение доступности и качества образования через оказание консультативной помощи школьникам с ОВЗ и их родителям. Сроектирована Программа психоло...
Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС. Взаимодействие учителя и специалистов психолого-педаго¬гического сопровождения при оказании поддержки обучающимся с РАС.
Имеющийся на сегодняшний день практический опыт обучения детей с РАС показывает, что для преодоления трудностей в освоении АООП, социальной адаптации и социализации обучающихся с РАС, д...
Дистанционная психолого-педагогическая диагностика обследуемых от 5 до 18 лет - разработка комплекта диагностических материалов для дистанционной психолого-педагогической диагностики учителем-дефектологом обучающихся с ОВЗ на ЦПМПК
комплект материалов (презентаций) для проведения психолого-педагогической диагностик обследуемых 5-18 лет в дистанционной форме по возрастам, классам, четвертям, уровням образования...
Перечни диагностических методик, используемых при проведении психолого-педагогической диагностики обследуемых от 0 до 18 лет - разработка наглядных диагностических материалов для психолого-педагогической диагностики учителем-дефектологом обучающихся с ОВ
приложение к протоколу для ознакомления родителей (законных представителей) с перечнями диагностических методик, используемых при проведении психолого-педагогической диагностики детей (от 0 до 18 лет)...