ЭОР Интегрированный урок Защита Отечества
методическая разработка (7 класс) на тему
Урок-игра. Разработка для использования на уроках истории, обществознания и ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eor_integrirovannyy_urok_zashchita_otechestva.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок-игра
Гостищев Сергей Леонидович
МБОУ «Большегородищенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Г. Сурнева» Шебекинского района
Обществознание. История. ОБЖ 2 часа
(данный материал можно использовать во внеурочной или внеклассной работе)
Тема | Защита Отечества |
Цель урока | Сформировать самостоятельное представление о том, чтобы, опираясь на традиции (история), законодательство (обществознание), возможности (ОБЖ) защиты Отечества, познакомить подростков с необходимостью и перспективами военной службы и необходимостью подготовки к ней. |
Планируемые результаты | Предметные: знать основные законы и условия прохождения подготовки и несение воинской службы Личностные: воспитание уважительного отношения к своей стране, своему прошлому и к людям, осознавать свои интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор по защите Отечества Метапредметные: Регулятивное УУД: уметь выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Познавательное УУД: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Коммуникативное УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, давать самооценку. |
Тип урока | комбинированный, усвоение нового знания |
Основные понятия | патриот, долг, обязанность, мобилизация, Отечество, регулярная армия, рекрутский набор, всеобщая воинская повинность, профессиональная армия, род войск, военкомат, повестка, контракт, приказ, военная присяга, устав, повестка, военно-прикладные вид спорта, виды угроз для государства, военный конфликт, обязанности военнослужащих, ответственность военнослужащих, военная подготовка, дезертирство, самовольная отлучка, дисбат, военный билет, государственные награды, звания, |
Межпредметные связи | История, обществознание, ОБЖ, |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова «Обществознание», 5-11 классы Учебник Смирнова А.Т. «ОБЖ» 7-11 классы Учебник Данилов А.А. «История России» 6-11классы - Конституция РФ 1993 г. - раздаточный материал |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная и в группах. |
Технологическая карта урока.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. | Формируемые УУД |
I этап. Организационный момент. | Подготовка учащихся к работе | Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть и надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. Мы с вами знаем, что человек не может существовать вне общества. Он растет и развивается среди людей. Семья, школа, общество и все что окружает ребенка, влияет на него, воспитывает в нем определенные качества. Общество формирует государство. И основная задача государства - защита граждан от любой опасности.
| Дети настраиваются на работу. | |
2 этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения цели и темы урока. | Продолжите логическую цепочку: Человек с оружием – это…? Из перечисленных вариантов давайте определим, кто является положительным, а кто отрицательным типом. Почему некоторые типы вызвали у Вас затруднения с определением? Какой основной критерий Вы использовали для данного определения? Сегодня на уроке (занятии) мы с Вами будем разбирать тему…. Что мы должны узнать? | Варианты ответов детей: Солдат, полицейский, враг, террорист, бандит… Дети самостоятельно разбирают список и возникают проблемы с ориентацией Ребята высказываются по вопросу. Подводим детей к определению темы урока (занятия) «Защита Отечества» «Защита Отечества». Подводим детей , что они должны узнать: что значит Защита Отечества, воинская служба, патриотизм и ответственность, | Познавательные: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности Личностные: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его |
3 Этап. Усвоение новых знаний и способов действий | Поиск решения учебной задачи. | Предлагаю вам выяснить С чего начинаются Защита Отечества? А поможет нам в этом эпиграф нашего урока «Любое государство должно быть способно защищаться и защищать, опираясь на всех своих граждан. Лучшие стены – это патриотизм и мужество всего народа.» О чем говорится в эпиграфе? Вывод: Защита Отечества священный долг каждого гражданина. На чем основано данный вывод? Предлагаю разделиться на три команды по (желанию, классам, рядам….) 1 команда подготовит материал по нашей теме на основании знаний истории. Как в давние времена решался вопрос о защите государства, какие глобальные потрясения были в истории нашего народа, края, района, села, традиции и обычаи. 2 команда подготовит нормативно-правовую базу по нашей теме, опираясь на материал обществознания 3 команда расскажет о современном этапе Защиты нашего Отечества и военной службе, и в этом им поможет материал учебников «ОБЖ» Придумаем самостоятельно название команд, выберем капитанов, ПРИСТУПАЕМ. На столе лежат пустые карточки (размер ¼ тетрадного листа, 3*30 итого 90 шт ) и карточки с терминами Ваша задача найти определения им. Капитаны получают карточки и задания 1 ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП На столе лежит необходимый материал для подготовки ответов . Ваша задача определиться и взять только тот материал который Вы будете использовать. ВНИМАНИЕ за каждую книгу: взятую, не взятую или непо направлению взятую Вы получает плюс – минус баллы (для сложности на стол с учебным материалом заранее положим дополнительные книги, уставы, справочники, художественную литературу) . Кто-же будет нас судить? Вы сами. В этом конкурсе вы получите 1 балл за ту книгу из которой Вы будете брать материал для ответа. Если взятая книга не использовалась -1 балл, если книга необходимая не взята -1 балл, но не расстраивайтесь возможно ответ Вы сможете сформулировать и без нее или же за дополнительную книгу получите -1 балл зато сможете ответить и получить 3 балла Подведем первые итоги 1 команда взяла ___________книг 2 команда взяла ___________книг 3 команда взяла ___________книг Посмотрим, как они им пригодятся 2 ЗАДАНИЕ: На карточках вы записываете термины и определения которые Вам встретятся во время подготовки к ответу на основные задания для каждой конкретной группы, а так-же даты и события или статьи, законы . На 1 карточке – 1 термин с определением. За каждую заполненную карточку 1 балл. За ответ по заданному термину(основному понятию см. выше) вы получаете 2 балла За использование ИНТЕРНЕТ ресурсов с указанием сайта 1 балл(на карточке пишется термин-определение, дата-событие, закон- статья) Ответ на основной вопрос группы Вы записываете на листе в виде эссе (короткого доклада, рассказа) с указанием использованной литературы и конкретных тем и страниц. Время для работы _____минут (по желанию, возможности, договоренности или готовности)
Физкультминутка проводится капитаном ___ команды. | Ответы учеников…. Ребята собираются по группам и занимают свои рабочие места ( парты в классе можно поставить как будет удобно) Капитаны команд получают задание Представители команд по-очереди подходят и берут по 1-3 книги ( количество книг по договоренности) Команды записывают на карточке все взятые книги в столбик | Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Регулятивные: уметь выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Коммуникативные: Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей |
4 этап. Первичная проверка понимания изученного | Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала | Заканчиваем подготовку и по мере (очереди, желанию, жеребьевки, договору….) начинаем оценивать все вместе ответы команд. Каждая команда принимает решение по выступлению команды-соперницы и оценку от 1 до 5 (10) баллов озвучивает капитан и заносится эта оценка в (протокол, на доску, в таблицу результатов…) ВРЕМЯ для каждого выступления ___минут Выступающий выходит с теми книгами которые команда использовала для ответов и отдельно книги не использование, подсчитываются и выставляются баллы. Во время выступления демонстрируются карточки с терминами и датами событий. Подведем итоги наших выступлений | Представитель от команды зачитывает ответ на поставленный вопрос, демонстрирует карточки и книги. Оцениваются выступления в качестве информационной насыщенности, конкретности и актуальности. | Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Коммуникативные: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей |
5 этап. Обобщение и систематизация | Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей | 3 ЗАДАНИЕ Представитель или капитан от каждой команда выходит (к доске, в центр) и делает вывод по теме» Защита Отечества» на основании всего вышесказанного материала. И получают по решению команд ____баллы. Суммируем результаты, Подводим общий итог. Награждаем или оцениваем команду победителя. | Вывод: «Защита Отечества – это…..» | Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей Личностные: Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор |
6 этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Самооценка учащихся. | Завершая урок мы должны выяснить , а что мы узнали на сегодняшнем уроке. Что нового и что полезного ты услышал или прочитал? Что больше всего тебе понравилось и почему? Вы сегодня большие молодцы. Прекрасно потрудились. Оценить вашу работу по количеству ответов на уроке вы можете сами Капитаны поставьте оценку работы каждого из своей команды . | - Что такое ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА Ребята оценивают свою работу и ставят оценку в дневник | |
7этап. Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Три уровня домашнего задания:
| ||
8 этап Рефлексия | Итог урока | Улыбнулись друг другу и поблагодарили за работу. Спасибо вам ребята за урок! До свидания! | Дети улыбаются и говорят друг другу спасибо. |
Примечание:
- В разделе «история» учащиеся дают ответ на основании обычаев, традиций, событий истории России любого приода с соблюдением даты.
В разделе «обществознания» приводятся статьи Конституции РФ 1993 г. С пояснениями. Статьи законов регламентирующие права, обязанность, ответственность и наказание при исполнении воинского долга и защиты Отечества.
В разделе «ОБЖ» приводят информацию о воинском призыве, службе в армии, рода войск, угрозы внутренняя и внешняя, необходимость службы в армии.
2 Основные понятия пишутся заранее на карточках и выкладываются на стол в начале игры-урока, так-же как и книги.
3 Таблицу оценок выступлений команд делаем произвольно на доске или бумажном носителе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность. Разработка урока по обществознанию "Защита отечества" в 7 классе
Разработка урока обществознания «Защита Отечества», 7 классПредмет: обществознание.Класс: 7Тема урока: «Защита Отечества», рассчитанный на 2 занятияТип урока: формирования новых зн...
Урок обществознания в 7 классе "Защита Отечества."
Конспект урока по обществознанию, 7 класс "Защита Отечества"Урок идет строго по программе, в соответствии тематическим планированием. В данной разработке продемонстрированы раз...
Презентация и конспект урока по обществознанию "Защита Отечества" 7 класс
Презентация и конспект урока по обществознанию класс "Защита Отечества."Урок идет строго по программе, в соответствии тематическим планированием. В данной разработке продемонст...
Урок по обществознанию «Защита Отечества» 7 класс
Знакомство с историей Российской армии и её ролью в современном обществе...
технологическая карта урока "Защита Отечества"
технологическая карта урока...
Урок по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") Тема урока: Защита Отечества
В конспекте указаны цель, задачи и предоставлены основные этапы урока...
Презентация к уроку: "Защита Отечества"
Презентация по обществознанию в 7 классе...