Лекция для пед коллектива "Наставничество"
консультация на тему
Лекция по наставничеству, для педагогов наставников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_po_nastavnichestvu.docx | 200.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекция 1
Роль наставника для ребёнка в трудной жизненной ситуации. Мотивы наставничества. Личность наставника. Выявление потребности ребёнка в наставнике.
Роль наставника для ребёнка в трудной жизненной ситуации.
- Наставничество - волонтерский вид деятельности социально активных людей готовых понять, принять и помочь. Наставничество можно рассматривать как метод психолого- педагогического сопровождения подростков групп риска. Метод наставничество – способ непосредственного и опосредованного личного влияния на человека (подростка).
Наставничество сложный процесс добровольческой (волонтерской) деятельности и может рассматриваться, как способ: строить социальные отношения; применять на практике свои моральные и религиозные принципы; получать новые навыки; найти поддержку и друзей; почувствовать себя способным что-то совершить.
- Кто такой наставник Наставник – это волонтер, сопровождающий любого человека, нуждающегося в по- мощи и поддержки, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- Волонтеры (в пер. с англ. Volunteer - доброволец) - это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Они могут действовать либо неформально, работать бесплатно как в государственных, так и в частных организациях медицинской, образовательной сферы или социального обеспечения, либо являться членами добровольческих организаций.
Волонтерство - добровольная работа за идею.
«Наставник - это, прежде всего социальный аниматор, который может совершенствовать, строить те социальные отношения, которые своими смыслами и красотой захватят, привлекут к нравственным ценностям и выборам проблемного ребенка».
Наставник - уважаемый и авторитетный человек, способный к осуществлению связи между всеми институтами общества, помощи подростку советом и делом, содействию в решении вопросов его жизнеустройства (бытового, трудового). При организации добровольческой службы необходимо достаточное время уделять формированию у новичков-добровольцев представлений о роли и месте добровольчества в современном обществе, определять идеологию волонтерства. Начать такую работу можно с определения самого понятия «доброволец (волонтер) наставник».
Мотивы наставничества, личность наставника
Доброволец (или волонтер) - это альтруист, который по зову сердца безвозмездно занимается социально значимой деятельностью и осознает свое значение для общества. Доброволец - человек, который в свое свободное время делает нечто полезное для других, не получая за это для себя прибыли. Доброволец - человек, не имеющий каких-либо особых для добровольца профессиональных навыков, способный бескорыстно передавать определенную информацию, обладающий социальными жизненными навыками необходимыми для успешной адаптации в современном мире, способные делиться своим опытом и оказывать помощь тем, кто в этом нуждается.
Доброволец - человек, способный «отдавать», не требуя ничего в замен. Наставники, работающие с детьми и подростками групп риска на добровольной основе (или по совместительству с имеющейся работой, учебой в университете), безусловно мотивированы. Какова их мотивация? Ведь они исполняют роль достаточно тяжелую, неоплачиваемую, требующую отдачи сил, многочасовую, эмоционально и физически трудную.
Цели и задачи работы наставника
Цель работы наставника: Оказание социально-психолого-педагогической помощи, поддержки.
Задачи наставника:
Установление контакта с подростком и с другими специалистами ОУ Обучение социальным и практическим навыкам подростка группы риска, не- обходимым для адаптации в обществе
Забота о быте подростка
Отслеживание социальных контактов
Формирование ближайшего окружения
Помощь в получении образования
Развитие кругозора
Правовая поддержка
Помощь в организации досуга
Контроль за соблюдением принудительных мер воспитательного воздействия (ограничения пребывания на улице, обязанность учиться)
Помощь в гражданском, личностном, профессиональном определении подро- стка
Помощь в конфликтных ситуациях в школе, на работе
Наставник может научит подростка: - видеть и понимать проблему - принимать ее - разрешать ее - или осознавать неспособность справиться с ней самостоятельно и тогда обра- щаться за помощью Девиз наставников: «Мы открываем ВМЕСТЕ то, что ЗНАЮ Я»
Выявление потребности ребёнка в наставнике
Каким детям нужен наставник? –
Наставник может понадобиться любому ребёнку, оказавшийся в трудной жизненной ситуации. Но особенно:
Детям пережившим лишение семьи;
Детям пережившим насилие, унижение, оскорбление;
Дети у которых трудности в установлении межличностных коммуникаций;
Дети (выпускники гос. учреждений) неподготовленные к самостоятельной жизни;
Дети с отсутствием мотивации к получению образования и профессиональной реализации;
Дети имеющие большой риск приобретения алкогольной, наркотической зависимостей; ϖ
Дети которые имеют высокую вероятность вступления в конфликт с законом;
Дети имеющие низкий социальный статус.
Выявление потребности ребёнка в наставнике
«Зачем нужен наставник?
Во-первых, просто, чтобы любить его. Да, это может показаться заурядным и смешным, но это одно из главных его предзназначений. Любить. Не гладить по головке за то, что он хорошо себя вёл, получил пятёрку, прочитал книгу. А просто за то, что он есть.
Есть у человека одна такая базовая потребность - потребность в безусловной и всепрощающей любви, без которой ему тяжело будет стать здоровой, полноценной и зрелой личностью.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекции о здоровом образе жизни и нравственности
Курс лекций о здоровом образе жизни и нравственности для учащихся...
Лекция по теме "НТР" 10 класс
Лекция к уроку по теме "НТР" 10 класс...
лекция и презентация по теме Мировое хозяйство 10 класс
Лекция и презентация к лекции к уроку по теме "Мировое хозяйство" 10 класс...
Лекция и презентация по географии 10 класс "НТР и МХ"
Лекция и презентация по теме "Влияние НТР на МХ" 10 класс...
Лекция и презентация 10 класс "Факторы размещения"
Лекция и презентация по теме "Факторы влияющие на размещение Мирового хозяйства" В лекции содержатся тестовые задания по теме "НТР и МХ"...
Материал для лекции "Телекоммуникационные технологии в системе общего образовани
Современная образовательная политика России определяет цели и основные задачи модернизации образования, среди которой главной является обеспечение современного качества образования на основе сохранени...
Лекция по обществознанию "Понятие смешанной экономики"
Лекция для учащихся старших классов....