Конкурсное задание. Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Ермолаева Мария Васильевна

Конкурсное задание. Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zadanie_esse_2.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

М. В. Деркина,

учитель истории и обществознания

МОУ «Ялгинская СОШ»

г. Саранск, Республика Мордовия

«Я – УЧИТЕЛЬ»

Учитель! Нет на свете профессии, в которой личность человека, его характер, убеждение, умение общаться с людьми приобретали бы такое важное значение. А какой запас знаний, умений, мастерства нужно иметь педагогу: ведь каждую минуту он должен ответить на самые неожиданные вопросы ребят, дать совет, помочь делом.

У меня никогда не было сомнений: куда пойти учиться? Кем стать? С раннего детства я знала, что буду учителем. Почему?

Школа – это, по-моему, какое-то волшебное и удивительное место. А каждый учитель – это добрый волшебник, творящий чудеса на глазах у детей.

Таким волшебником стала для меня Персикова Татьяна Алексеевна. Именно она сумела открыть мне мир истории. На ее уроках я в буквальном смысле попадала в прошлое, воочию видела перед собой седые пирамиды, покрытый прахом времен Колизей, где умирали гладиаторы. Я, затаив дыхание, слушала слова Молотова в сорок первом: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой». И я вставала вместе с великим, многострадальным советским народом и шла вместе с моими предками плечом к плечу, шла в бессмертие.

Как интересны предметы, которые я преподаю. Ну, разве могла я выбрать другую профессию? «Нет, никогда», - отвечу я. И вот теперь, будучи учителем истории и обществознания, я вновь вместе с моими воспитанниками на каждом уроке переживаю великие события, которые, когда – то переживала со своим УЧИТЕЛЕМ. С какой любовью и теплом из урока в урок она давала нам новые знания, вместе с ней мы совершали открытие за открытием. Не забыть мне до сих пор ее добрых глаз, трепетную улыбку, требовательный и в то же время ласковый голос.

И вот уже 3 года пролетело, пролетело как одно мгновенье. Зиму сменяет весна, весну – лето. И вновь осень, и вновь радость ожидания новых учеников. Моя работа, бесспорно, сложная и интересная. Ведь я  - учитель маленького человека, который входит в большой мир.

Теперь я понимаю, что особое место в школьной жизни занимает личность педагога. Стараюсь стать своим детям верным другом и соратником, добрым помощником и мудрым наставником. Я уверена, что должна прожить вместе со своими подопечными каждый момент их жизни. Ведь очень важно вовремя заметить пробивающейся росточек интереса к познанию, взлелеять его, не дать погибнуть из-за невнимательности и черствости окружающих. Необходимо поддерживать в учениках искру интереса к предмету.        

Уверена, что каждый ребенок по-своему талантлив. Именно поэтому основным качеством настоящего учителя является умение найти общий язык со своими учениками. Мы, учителя, должны не только учить, но и воспитывать. И еще я убеждена, что мы обязательно должны  учиться сами. Учиться у своих воспитанников. Да, да, именно у них! Поверьте, это необыкновенное чудо – научиться чему-то у своих учеников!

Каждый день, входя в двери школы, я думаю, что я увижу за ними? Это всего лишь мгновения жизни. Какие они? Радостные и приятные, о которых хочется долго помнить и доставать из памяти как старые фотографии. Какие открытия ждут меня за этой дверью? Они разные, и от этого становятся еще интереснее.

Важно, чтобы ребята приходили в школу с радостью, открывали на уроках для себя много нового и интересного, чтобы у них формировалась уверенность в своих силах. Поэтому успех любого из них я поддерживаю. Я считаю, что урок прошел на «отлично», если каждый мой ученик, независимо от  того слабый он или сильный, ушел домой с новыми знаниями. Ученики – это зеркало, в котором отражается учитель. Я учу детей, дети учат меня, а вместе – мы ищем истину. В конце урока не хочется ставить точку, лучше многоточие: навстречу новым поискам, находкам и открытиям.

За годы работы в школе, я научилась принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а главное – научилась бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность».

Моя заветная мечта – сделать так, чтобы дети, которых я учу, стали ЛЮДЬМИ, чтобы не утратили нравственные принципы, на которых базируется современное общество. Я хочу, чтобы слова патриотизм, гражданственность, честь, достоинство, любовь, дружба не превратились в пустое сочетание букв. Тогда я с гордостью смогу сказать о себе, что «Я - учитель»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)

Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)...

конкурсное задание "Я - учитель"

Современный учитель – это личность, потому, что только личность может воспитать другую личность – личность современного школьника, что и является главной задачей современной школы.Учителю д...

Конкурсное задание «Я - учитель». Эссе на тему "Без творчества нет учителя"

Эссе на тему  "Без творчества нет учителя" к конкурсу "Учитель года Сочи - 2016"...

Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"

Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме  "Без творчества нет учителя"...

Конкурсное задание «Я-учитель». Эссе по теме : «Без творчества нет учителя»

Для меня профессия учителя – это источник человеческого общения. Признание учителя состоит в том, чтобы заинтересовать ребят учебой, создать условия для их личностного развития.    Поче...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Я - учитель» (эссе)

Данный материал представлен  в рамках районного профессионального конкурса "УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА - 2017" (заочный тур "Методическое портфолио", конкурное задание "Я - учитель"). В нем раскрыты...