Классный час по теме "Быть здоровым - это здорово"
классный час (6 класс) на тему
Материал к часу классного руководства по теме "Здоровый образ жизни". Содержит текстовый материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 36.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к классному часу
«Быть здоровым – это здорово!»
В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, сформированность ценностного отношения к собственному здоровью. Разработка классного часа предполагает повышение уровня информированности по проблемам связанным с курением, показаны картины тех зол , которыми грозят курение : снижение работоспособности, ущерб здоровью, изменение психики. Проведение классного часа сопровождается компьютерной презентацией.
Поэтому актуальность моей работы я вижу в следующем: представление детей младшего школьного возраста об одурманивающих веществах весьма противоречивы; с одной стороны , ребята знают, что эти вещества опасны, вредны, их нельзя употреблять, а с другой стороны , они постоянно наблюдают за тем, как этими веществами пользуются окружающие их люди: родители, знакомые, старшие друзья
Новизна данной разработки – это наличие в содержании разнообразной палитры впечатлений о вреде курения, которая позволяет ученику анализировать полученные знания более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.
Использование информационно-компьютерной технологии позволяет:
- повысить уровень интереса к рассматриваемому вопросу или проблеме;
- повысить эффективность предлагаемых теоретических сведений через одновременный показ демонстрационного материала с высокой степенью наглядности;
- повысить уровень мотивации обучаемого на контакт с новой областью знаний;
Использование предложенных материалов позволит педагогам в интересной форме ознакомить детей с различными проблемами связанными с курением, а также показать вредное влияние табака на организм человека
Классный час
«Быть здоровым – это здорово!»
Учитель физической культуры
МБОУ
« Токская средняя
общеобразовательная
школа»
Иванов Александр Иванович
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ : Быть здоровым это здорово!
Цели: повысить уровень информированности учащихся по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека; создание благоприятной социально – психологической обстановки в классе; развитие умений и навыков в сфере общения.
Задачи : - развитие коммуникативных навыков
- развитие чувства собственного достоинства
- обучение заботе о своём здоровье
Форма проведения: беседа с элементами тренинга.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, магнитофон.
Ход классного часа.
Табак приносит вред телу,
разрушает разум,
отупляет целые нации.
Оноре де Бальзак.
Вступительное слово учителя.
Добрый день, ребята! Давайте вспомним правила нашего общения на классном часе
(слайд2)
И прежде чем начать классный час, я хочу посмотреть какое настроение у каждого из вас. Перед вами 2 квадратика цветной бумаги. Выберите один из них и покажите мне.
Зелёный – спокойствие;
Красный – тревога. ( слайд 3 )
А сейчас давайте определим тему нашего классного часа вспомнив о двух Чёрных Братьях ( эту тему проходили во 2 классе) которые хотели мир завоевать. Кто они ?Посмотрите на эти вредные привычки и ответьте на вопросы.( слайды 4,5,6,7) Правильно алкоголь и никотин, но мы посмотрев на высказывание Оноре де Бальзака( слайд 8) сделаем вывод , что говорить мы будем о курении. В ходе проведённого анкетирования выяснилось , что 75 процентов учащихся нашего класса встречались с чёрным братом – никотином. А посмотрев на эту диаграмму( слайд 9) мы видим что наше здоровье на 50 процентов зависит от нашего образа жизни.
Поэтому сегодня мы затронем одну из главных тем безопасности жизни человека – проблему курения. Эта тема не случайно стала темой нашего классного часа. В жизни любого человека наступает такой период, когда хочется во всём разобраться самому. Несмотря на уверения взрослых, нужно на собственном опыте всё проверить. Только одна затяжка, что будет? Интересно. Чем я хуже других, которые с важным видом достают из кармана пачку сигарет?
У нас в стране курит около трети детей в возрасте от 10 до 17 лет. Цифра эта увеличивается с каждым годом, причём в основном за счёт представительниц женского пола: за последние 15 лет число курящих девочек увеличилось втрое. Примерно 16% подростков сигаретами ещё только «балуются», покуривая от случая к случаю. Зато 12% уже втянулось и стало заядлыми курильщиками. Сейчас в России насчитывается 36 млн. курильщиков. «Эпидемия» курения каждый год уносит 400 тысяч россиян, но каждый год на место выбывших становятся новые курильщики из числа молодёжи. По данным опросов, 80% мужчин и 50% женщин начинают курить ещё в школе. Я надеюсь, что проведение этого классного часа поможет всем разобраться и определиться в отношениях к сигарете.
А что вы знаете о курении, мы попробуем определить путём проведения игры «Брейн-ринг». У вас будет не одна команда, а две. Я буду задавать вам вопросы и три варианта ответов. Ваша задача за 5 секунд выбрать правильный ответ. Капитан команды поднимает карточку с номером вашего ответа. За каждый правильный ответ команда получает вознаграждение – звёздочку. Команда, набравшая наибольшее количество звёздочек выигрывает.
Итак, начали: ( слайды 10 – 18)
* Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?
1. В XVI в. испанцами из Америки.
2. В XVI в. китайцами.
3. В XVIII в. англичанами из Индии.
* При каком царе табак впервые появился в России?
1. При Иване Грозном.
2. При Екатерине II.
3. При Петре I.
* Какой русский царь ввёл запрет на курение?
1. Алексей Михайлович.
2. Пётр I.
3. Екатерина II.
* Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда человеку?
1. Сигареты с фильтром.
2. Сигареты с низким содержанием никотина и смол.
3. Нет.
* Что такое пассивное курение?
1. Нахождение в помещении, где курят.
2. Когда куришь «за компанию».
3. Когда не затягиваешься сигаретой.
* Как влияет курение на работу сердца?
1. Замедляет его работу.
2. Заставляет учащённо биться.
3. Не влияет на его работу.
* Какое заболевание считается наиболее связанным с курением?
1. Аллергия.
2. Рак лёгкого.
3. Гастрит.
* Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
1. Стаж не имеет значения.
2. Чем больше куришь, тем сложнее бросить курить.
3. Чем дольше куришь, тем легче бросить курить.
- Подсчитайте количество звёздочек. Команде победительнице наши аплодисменты.
А теперь давайте обратимся к истории. Откуда же родом табак? Эти сообщения подготовили ваши товарищи найдя их в различных справочных источниках некоторые из них мы сейчас не только услышим, но и увидим.
Информационный блок.
1. Краткая история курени.
( слайд 19).
В Европе долго не было известно о табаке. Листья и семена табака были привезены из Америки в 1492 году моряками экспедиции Христофора Колумба. Когда его корабль пристал к одному их островов неизвестного материка, матросы с изумлением наблюдали, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из тлеющих листьев какого-то растения. Существовало поверие, что дымом они отпугивали москитов. Испытывая одурманивающее действие табака, индейцы приписывали ему волшебные свойства. Курили они и во время религиозных церемоний, пускали клубы табачного дыма по направлению к солнцу, где, по их мнению, и обитало божество «Моннито» - дух жизни.
При встрече с матросами Христофора Колумба индейцы пытались в знак дружбы угощать их табаком. Если кто-либо отказывался от предлагаемой «трубки мира», это воспринималось индейцами как враждебное к ним отношение. Чтобы не обидеть индейцев Христофор Колумб и его матросы были вынуждены принимать угощение и курить, не смотря на тошноту и неприятное самочувствие. Постепенно часть матросов привыкли к курению табака.
(слайд 20)
В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно. Растения он использовал в качестве декоративных. О табаке писали хвалебные трактаты, рассматривая его как чудодейственное средство на организм: очищает мозговые соки, уменьшает голод, жажду и пьянит, как вино.
Екатерина Медичи, будучи больна, стала применять «нюхательный табак» от головной боли. Она испытывала кратковременное облегчение под воздействием никотина. Мода нюхать табак стала быстро распространяться. Вера в целебные свойства табака была настолько сильна, что во время эпидемии чумы в целях профилактики табак нюхали даже дети.
(слайд 21)
Вскоре увлечение табаком сменилось глубоким разочарованием. Оказалось, что употребление табака вредно и опасно для здоровья. В 1680 году французский король Людовик XII издал декрет, по которому только аптекари имели право его продавать.
В других странах, лиц, увлечённых курением, строго наказывали. Например, с петлёй на шее водили напоказ местным жителям в целях их устрашения, а злостных курильщиков даже казнили. В Сант-Яго в 1692 году пять монахов, уличённых в курении, заживо замуровали в монастырской стене.
В России царь Михаил Фёдорович издал свод законов, в которых говорилось, что курильщиков табака следует наказывать шестьюдесятью палочными ударами по подошвам ног. А торговцам табака «пороть ноздри», резать носы и ссылать в дальние города.
Лишь Пётр I, который пристрастился к табаку в Голландии, снял запрет на табак.
Ещё несколько учащихся зачитывают свои сообщения
Физминутка :
А сейчас мы с вами немного отдохнём выполнив несколько упражнений под песенку друзей ( слайды 22 - 27)
А вот эти факты я нашла для вас посмотрите :
Факты утверждают:
(слайды 28,29).
1. Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет.
2. Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили.
3. Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили.
4. Из каждых 100 человек, начавших курить, «заядлыми курильщиками» становятся 80;
5. Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы;
6. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.
Самый большой вред курение наносит нерожденным детям.
(слайды 30 - 35).
Большинство детей, рожденных курильщицами, появляются на свет с низким весом, часто болеют, развиваются медленнее, чем их сверстники, чаще умирают в детстве.
Выяснилось, что никотин плохо действует не только на физическое, но и на психическое состояние будущего ребенка.
Немецкие ученые доказали, что для детей курящих матерей уже в раннем возрасте характерны невнимательность, импульсивность и бесполезная сверхактивность, даже уровень умственного развития у них ниже среднего.
Чаще всего развивается и так называемый синдром «непоседы Фила» — эти дети, как правило, агрессивны и склонны к обману.
Английские врачи пришли к выводу, что у детей, чьи матери курили во время беременности, на 40% повышается риск развития аутизма, психической болезни, при которой человек не может контрактовать с окружающей действительностью и ориентируется на мир собственных переживаний.
В 2003 году британские ученые выявили зависимость курения на раннем этапе беременности и рождением ребенка с расщелиной лица.
По словам автора проведенного исследования Питера Мосси (профессора стоматологического факультета университета в Данди), формирование неба происходит на 6-8 неделе беременности, и курение будущей мамы в этот период может проявиться в виде «волчьей пасти» или «заячьей губы» у ребенка.
Врождённый порок развития, заключающийся в незаращении верхней челюсти и твёрдого нёба, в результате чего получается расщелина, соединяющая полости рта и носа.
Заячья губа, устаревшее название одного из пороков развития, состоящего в несращении боковых частей верхней губы с её средней частью.
42% матерей, дети которых родились с дефектом лица, курили, будучи беременными.
У некурящих матерей такие «неправильные» дети рождались в два раза реже.
Учитель.
Ребята, увидев такие страшные последствия курения, давайте попытаемся ответить на вопрос: «Почему начинают курить?»
Ребята отвечают.
(слайд 36)
Учитель. Ребята. Я предлагаю попробовать обыграть предложенные ситуации. Только разделимся на команду девочек и команду мальчиков. Каждая из команд получит карточки, на которых описаны ситуации. В любой из них нужно дать четкий отказ. Постарайтесь вместе найти возможные решения и по истечении отведенного времени представьте ситуацию в виде инсценировки.
Ситуация 1.
Во дворе две подруги предлагают тебе пойти в парк и покурить. Ты отказываешься, на что слышишь в ответ: «Ну ты и трусиха, кого из себя строишь! Посмотри, во дворе все девчонки курят». ( слайд 37 )
Ситуация 2.
Твой лучший друг, с которым ты с первого класса сидишь за одной партой, решил начать курить и предложил тебе сделать то же самое. Узнай причину такого решения и попытайся уберечь его от этого пагубного пристрастия. (слайд 38 )
Время на распределение ролей, обсуждение позиций. После того как команда проигрывает ситуацию перед классом, другая команда должна предложить свой вариант решения. Далее: коллективное обсуждение и нахождение оптимальных путей выхода из проблемных ситуаций.
Учитель. Не бойтесь отказаться, если это действительно ваши друзья, они не станут рвать с вами отношения только потому, что вы отказались закурить или выпить вместе с ними. К тому же ни для кого не секрет, что проблем с алкоголем ничуть не меньше, чем с курением.
Учитель. В народе говорят: «Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости, хочешь быть счастлив неделю – женись, хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину, хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!».
Показ опыта «Курящая кукла» ( пластиковая бутылка, сигарета, вата).
В опыте вы видели воздействие лишь одной сигареты на «лёгкие», тогда как курильщик выкуривает несколько сигарет, и его лёгкие выглядят значительно чернее и запах от них ещё сильнее.
Учитель.
Наш разговор о курении подходит к концу.
Давайте вместе с вами напишем синквейн по алгоритму. ( слайды39 - 40 )Вот что у нас получилось: курение – вред. А теперь составим памятку
«Мои аргументы против курения».
(слайд 41).
Так что же выбираем мы?
Курить - вредить здоровью или быть здоровым? Быть здоровым – это здорово! ( слайд 42)
Я хочу посмотреть на ваше отношение к нашему занятию (ребята выбирают квадрат цветной бумаги соответствующего цвета и поясняют свой выбор). ( слайд 43)
А ещё я вас попрошу показать в рисунках , как можно сделать свою жизнь занимательной и без Чёрных Братьев.
Спасибо за занятие ( слайд 44)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Здравствуйте, на здоровье, будьте здоровы!»
Здоровье – это тот подарок, КОТОРЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПОДАРИТЬ СЕБЕ, А МОЖЕТ И ОТНЯТЬ У САМОГО СЕБЯ. (Г. ЛАРОШФУКО)...
Классный час во 2 классе "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час во 2 классе "В здоровом теле - здоровый дух" - для профилактики здорового образа жизни ученикам 2 классов....
Классный час в 10 классе "В здоровой семье-здоровые дети"
Классный час в 10 классе "В здоровой семье-здоровые дети"...
Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»
Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....
Классный час 6 класс по теме "Здоровое питание-здоровые школьники"
Классный час в 6 классе по теме "Здоровое питание-здоровые школьники" направлен на знакомство учащихся со здоровым питанием....
Классный час для 5-8 классов «Здоровое детство – здоровые дети»
Классный час по формированию здорового образа жизни...
Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"
Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...