Классный час для 5-8 классов «Здоровое детство – здоровые дети»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Видновская СОШ №2
Выполнила:
классный руководитель 6Б
Гайсина А.В.
2015
Сегодня все родители обеспокоены тем, что наши дети проводят у мониторов все больше времени. Но в своей практике мы столкнулись с тем, что одни родители поощряют интерес ребенка к электронике, то другие опасаются вредного воздействия на неокрепшую психику и зрение. Поэтому решили провести тематический урок среди учащихся начального звена «Дети в сети», который входит в цикл тематических часов общения по здоровому образу жизни «Здоровое детство – здоровые дети».
Цель: объяснение учащимся негативное влияние компьютеров на психику и зрение.
Форма проведения: беседа-практикум.
Ход классного часа
- Вступительное слово учителя
Итак, давайте сегодня поговорим о том, как же влияют компьютерные игры на нашу с вами психику и как не стать зависимым, игроманом. Наша беседа состоит из трех этапов:
первый этап – «Нагрузка на зрение»,
второй этап – «Такие маленькие, но уже нервные»,
третий этап – «Мое общение с компьютером».
Выходит ведущий, одетый в костюм врача-окулиста:
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, сколько времени вы каждый день посвящаете компьютеру?
- Ответы учащихся.
-А знаете ли вы, что если ребенок подолгу, без перерыва не отрывается от монитора, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Аккомодационная система глаза уже готова к некоторой зрительной нагрузке, но ее переизбыток может привести к поломкам. Поэтому мы предлагаем любые занятия строго нормировать.
Конечно, я согласна с тем, что в ходе общения с компьютером у вас развивается абстрактное мышление, способность сравнивать, сопоставлять, анализировать, за короткое время проявлять все свои знания, умения, навыки. А это в свою очередь требует значительного умственного и зрительного напряжения, перенапряжения глазных мышц, которое усиливается пульсацией экрана. Таким образом, нагрузка на глаза при общении с компьютером существенно отличается от нагрузки во время чтения, например, или даже просмотра телепередачи. Добавим сюда и статичную позу, которая увеличивает нагрузку на позвоночник, и снижение двигательной активности, и без того ужасающе низкую у большинства детей.
-Что же делать?
-Сейчас мы порекомендуем вам несколько советов, которые вы должны будете обязательно придерживаться:
- Устраивать перерывы по 10-15 минут после часа пребывания за компьютером, регулярно делать гимнастику для глаз, посещать время от времени окулиста.
- Младшие школьники(7-9 лет) должны общаться с компьютером не более 1-1.5 часа в день.
Упражнения для глаз
- Делать круговые движения открытыми глазами – по 3-4 раза в каждую сторону.
- Закрыть глаза, прикрыть их ладонями, еле прикасаясь к лицу, расслабиться на 3 минуты.
- Под глазами – во впадинке около носа – найти точку, которая слегка болит, когда на нее нажимают. Давить на эту точку. Сосчитать до 30.
- «Нарисовать» пальцами под бровями дугу. Двигаться надо от носа к вискам – 15 раз. На веки нажимать и давить не надо.
- За ухом на выпуклой косточке находится очень чувствительная точка. Находим эту точку и давим кончиком пальца 15-20 сек.
Второй этап – «Такие маленькие, но уже нервные»
Выступление психолога
Работа на компьютере, особенно игры, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Кратковременная концентрация нервных процессов вызывает у ребенка явное утомление. Работая за компьютером, вы нередко испытываете эмоциональный стресс, сами себе того не подозревая. Некоторые ученые утверждают, что ребенок должен до десяти лет играть только в те игры, которые помогут интеллектуальному росту ребенка. Но многие исследователи категорически против: до десяти лет ребенку у компьютера делать нечего! Они утверждают, что пристрастие детей до 9-10 лет пусть даже к развивающим и обучающим играм может замедлить их развитие, подавить интерес к обычным детским играм и контактам со сверстниками, не способствует повышению концентрации внимания и развитию воображения.
-Что же делать?
Психологи рекомендуют учитывать все положительные и отрицательные стороны воздействия компьютера на ваше здоровье и руководствоваться чувством меры и здравым смыслом.
Третий этап – «Мое общение с компьютером».
Выступление учителя
-Во что вы должны играть?
Ваши компьютерные игры, в первую очередь, должны быть веселыми и добрыми, интеллектуально-развивающими, так как у таких игр есть еще одна полезная, «регулирующая» функция: ребенок не может долго выдерживать умственное напряжение, он устает и сам требует отдыха. То есть в серьезные, умные игрушки вы не переиграете. Но гораздо полезнее будет если вы будете собирать конструктор, а также как можно больше двигаться, бегать, играть со сверстниками на свежем воздухе.
Итак, проведем голосование: компьютерные игры – за и против.
После проведения голосования детям раздаются карточки с табличками, на которых демонстрируются все «+» и «-» общения с компьютером. Учитель должен проконтролировать, чтобы все дети показали данные карточки своим родителям.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ЗА и ПРОТИВ
«+» | «-» | СОВЕТЫ |
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ РАЗВИВАЮТ У РЕБЕНКА: | ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОДОЛГУ СИДИТ У КОМПЬЮТЕРА, У НЕГО МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ: | ЧТО ДЕЛАТЬ? |
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ УЧАТ РЕБЕНКА:
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Классный час в 7-классе на тему: "Здоровье-это здоровый образ жизни"
Классный час проводился для формирования мотивации у учащихся на ведение здорового образа жизни. Он был организован в игровой форме, чтобы у семиклассников был интерес к этому уроку и к этой теме.При ...
Весёлые старты «В здоровом теле – здоровый дух» ( для детей среднего возраста)
Пропаганда здорового образа жизни. Укрепление здоровья детей.Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.Воспитание любви к физической культу...
Классный час 6 класс по теме "Здоровое питание-здоровые школьники"
Классный час в 6 классе по теме "Здоровое питание-здоровые школьники" направлен на знакомство учащихся со здоровым питанием....
Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"
Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...
Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цели:1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...