«Создание островной страны»
учебно-методический материал по теме
Методическая разработка мини – тренинга на формирование коммуникативных компетенций детей школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_mini_treninga_sozdanie_ostrovnoy_strany.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мини – тренинга на формирование коммуникативных компетенций детей школьного возраста
«Создание островной страны»
Цель тренинга: развитие коммуникативных умений, знаний, способностей, сплочение участников команды. Воспитать коммуникабельную личность.
Задачи тренинга:
- Расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;
- Овладение навыками эффективного слушания;
- Развитие навыков убедительной речи;
- Аргументация своей точки зрения, отстаивание своих интересов;
- Развитие и расширение навыков принятия решений, нахождение компромисса;
- Активизация процесса самопознания.
Планируемый результат:
- раскрытие своего потенциала в сфере общения;
- быстрая адаптации в новой компании;
- приобретение навыков эффективного и раскрепощенного общения;
- приобретение положительного опыта преодоления некоторых коммуникативных барьеров;
- научиться применять свой коммуникативный потенциал.
Технология. Участвуют три команды по пять человек. Ведущий говорит: «Сегодня здесь собрались великие мудрецы. Однажды вы отправились в странствия. Вам хотелось отыскать такое место на земле, которое ещё не было освоено людьми. Вы долго путешествовали, встречали разных людей, видели разные места на земле. И вот однажды вам посчастливилось добраться до необитаемого острова. Сомнений не было – вы нашли то, что так долго искали. Вам не надо исправлять чужие ошибки, переделывать. Вы можете начать с нуля, в ваших силах создать идеально место для жизни, работы и отдыха. О, мудрейшие! Превратите этот остров в самое замечательно место на земле. Каждый из вас могучий волшебник и может преобразовать эту землю на благо всем и себе». Участникам даётся 15 минут для того, чтобы они создали свою страну. Далее идёт обсуждение созданной страны:
- расскажите о стране, которую вы создали и об истории её создания (важно, кто начинает рассказ о картине, либо лидер, либо тот, кто максимально вовлечен в процесс создания композиции, первым начинает рассказ тот, кто готов брать на себя ответственность за группу).
- хотелось бы вам оказаться в этой стране (ответ покажет, насколько кандидаты готовы создать для себя комфортные условия, если участник не хочет попасть в эту страну, то ему некомфортно в группе).
- хотелось бы вам что-либо изменить в этом мире (желание большинства изменить что-либо свидетельствует о неудовлетворенности общим результатом; если изменения хочет внести один участник коллектива, то посмотреть, как он поведет себя в дальнейшем: будет ли настаивать, будет ли советоваться с командой или предпочтет внести свои изменения сразу, пока комментирует их; навязывание участником своей линии, может говорить о том, что перед нами потенциальный источник напряжения в команде, её слабое звено).
- что бы вам хотелось взять для себя из этой страны в реальный мир: идею, состояние, мысль, ощущение, впечатление (вопрос показывает ценность происходящего для участников, уровень их вовлеченности в групповую деятельность)
Реквизит: 4 листа ватмана склеены вместе и вырезаны в виде острова, наборы красок, кисти, фломастеры, цветная бумага, различные фигурки из бумаги: домики, деревья, фабрики, заводы, люди и т.д. клей, ножницы.
6. Возраст. 10-15 лет
7. Продолжительность тренинга 60 минут.
9. Оборудование. Большой зал, стулья, стол.
10. Стимульный материал. Самой активной и сплоченной команде вручается диплом и приз. Остальные команды получают поощрительные призы.
11. Вывод, рефлексия. В игре принимали участие все игроки. В процессе проведения тренинга в игровой форме происходит моделирование и отработка ситуаций, возникающих в реальной деятельности. Сценарии состоят из нескольких заданий. Выполнение заданий позволяет сформировать и закрепить навыки эффективной работы в команде. От успешности выполнения предыдущего задания напрямую зависит успешность выполнения как следующего за ним, так и успешности завершения всего задания. Здесь также можно попросить участников описать, чему они конкретно научились на данном тренинге? Как взаимодействовали участники группы? Кто был лидером? Какие роли играл каждый участник? Какой прогноз относительно жизнеспособности группы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Океания - островная часть света
Океания покрыка вечнозеленой растительностью. Здесь размещаются тропические леса, саванны и луга....
Сценарий 2 уроков по созданию web-странички с помощью HTML
Сценарий 2 уроков по созданию web-странички с помощью HTML для 8 класса и раздаточные материалы....
План-конспект открытого урока по географии " Островная Арктика"
Конспект урока по географии в 8 классе по теме " Островная Арктика"...
Островная Арктика
Арктика...
Океания - островной регион.
Презентация по географии для 7 класса к учебнику Е.М. Домогацких, Н. И Алексеевского "География. Материки и океаны"...
Островная Арктика
Разработка урока по теме: "Островная Арктика". Материал для 8 класса...
Создание Веб-странички с использованием текстового редактора Блокнот и таблиц каскадного стиля CSS
В данном материале мною показан процесс создания Веб-странички на примере сказки В. Чаплиной «Рычик и Ласка» с использованием простейшего текстового редакто...