Сценарий 2 уроков по созданию web-странички с помощью HTML
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему
Сценарий 2 уроков по созданию web-странички с помощью HTML для 8 класса и раздаточные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_po_html_1.doc | 40 КБ |
stsenariy_uroka_po_html_2.doc | 41.5 КБ |
prakticheskaya_rabota.docx | 15.92 КБ |
osnovnyietyegihtml.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 8 классе (45 мин)
Тема: «HTML – язык для создания Web-сайтов. Практическая работа: «Создание Web-странички»»
Цель:
- Научить технологии создания Web-странички.
Задачи
- Сформировать понятие HTML как языка создания Web-сайтов.
- Сформировать понятие «тега», структуры странички.
- Формировать навык работы в программах «Блокнот» и «Internet Explorer»
- Формировать умение оформлять практические работы.
Методы: Беседа, объяснение, самостоятельная практическая работа.
Оборудование: Тетрадь, письменные принадлежности, учебник, раздаточный материал (в электронном виде), ПК с необходимым ПО, графопроектор.
Тип урока: Изучение нового материала, практическая работа.
Технологии: компьютерная, коллективного сотрудничества.
Структура урока
- Орг. момент – 1 - 2 мин.
- Актуализация знаний – 2 – 3 мин.
- Новый материал – 13 – 16 мин.
- Практическая часть – 18 - 22 мин.
- Заключительная часть – 1 – 2 мин.
Ход урока
Орг. момент:
Приветствие учащихся. Знакомство с планом урока.
Постановка целей урока. Запись темы в рабочую тетрадь. Запись домашнего задания в дневник (§ 3.7 прочитать, ответить на вопросы после параграфа, завершить оформление практической работы)
Актуализация знаний.
Проведение беседы с целью повторения и контроля усвоения основных терминов по теме «Коммуникационные технологии».
Новый материал.
Плавно перейти к объяснению нового материала и рассказать о языке HTML, его создателе, структуре web-странички тегах. В процессе объяснения предложить учащимся записать простейший код web-странички: «
Hello!! World!
» .
Практическая часть.
Для закрепления изученного материала проводится практическая работа, выполняемая индивидуально каждым учащимся. В первой части практической работы учащиеся проводят ее оформление в тетради совместно с учителем. Текст практической работы (курсив):
Практическая работа № 13(диктует учитель)
Создание Web-странички. (диктует учитель)
Цель работы: создать Web-страничку (озвучивается и записывается учащимися самостоятельно)
Ход работы: (диктует учитель)
- В папке 8 класс создать папку со своей фамилией.
- В этой папке создать текстовый документ (расширение - *.txt)
- Открыть файл в программе «Блокнот» и вписать код странички, внесенный в тетрадь.
- Сохранить файл, выполнив команду Файл→Сохранить.
- Сохранить файл с расширением htm, выполнив команду Файл→Сохранить как… (использовать раздаточный материал)
- Выбрать в поле Тип фала – Все
- В поле Имя файла заменить расширение txt на htm)
- Кликнуть Сохранить
- Закрыть файл.
- Открыть файл в программе «Internet Explorer»
- Проанализировать результат.
Выводы: Web-страничка создана. Файл с Web-страничку находится в …. (возможный вариант вывода – записывается учащимися самостоятельно)
Учащиеся переходят за ПК и выполняют практическую работу самостоятельно. Завершив выполнение практической работы, учащиеся выполняют зарядку для глаз и завершают оформление практической работы. Делают выводы. (Время за ПК не должно превысить 20 мин.). Учитель при необходимости оказывает консультационную поддержку.
Заключительная часть.
Рефлексия. Что получилось/не получилось. Что показалось трудным/интересным на уроке.
Запись домашнего задания в дневник (§ 3.7 прочитать, ответить на вопросы после параграфа, завершить оформление практической работы, подготовить и принести к следующему уроку файлы с картинкой и музыкой схожей тематики для создания оформленной Web-странички). Учитель проверяет подготовленные для сдачи работы и выставляет оценки. Учащиеся не успевшие оформить работу, оформляют ее дома, оценка в этом случае выставляется позднее. В конце урока поблагодарить учащихся за работу.
Предварительный просмотр:
Урок в 8 классе (45 мин)
Тема: Практическая работа: «Web-страничка с мультимедийным наполнением»»
Цель:
- Научить использовать атрибуты тегов для оформления Web-странички.
Задачи
- Сформировать понятие «атрибута тега».
- Формировать навык применения атрибутов различных тегов для оформления текста и фона.
- Формировать навык использования тегов для добавления рисунков, музыки, активных ссылок на страничку.
- Формировать умение оформлять практические работы.
Методы: Беседа, объяснение, самостоятельная практическая работа.
Оборудование: Тетрадь, письменные принадлежности, учебник, раздаточный материал (в печатном и электронном виде), ПК с необходимым ПО, графопроектор.
Тип урока: Совершенствование и углубление изученного материала, практическая работа.
Технологии: компьютерная, коллективного сотрудничества.
Структура урока
- Орг. момент – 1 - 2 мин.
- Актуализация знаний – 2 – 3 мин.
- Новый материал – 13 – 16 мин.
- Практическая часть – 18 - 22 мин.
- Заключительная часть – 1 – 2 мин.
Ход урока
Орг. момент:
Приветствие учащихся. Знакомство с планом урока.
Постановка целей урока. Запись темы в рабочую тетрадь. Запись домашнего задания в дневник (повторить § 3.7, прочитать практическую работу 3.7, завершить создание Web-странички с мультимедийным наполнением и оформление практической работы)
Актуализация знаний.
Проведение беседы с целью повторения и контроля усвоения основных терминов по теме «Коммуникационные технологии».
Новый материал.
Плавно перейти к объяснению нового материала и рассказать об атрибутах тегов в языке HTML. Особое внимание уделить атрибутам тегов BODY и FONT
Практическая часть.
Для закрепления и углубления изученного материала проводится творческая практическая работа, выполняемая индивидуально каждым учащимся. Творческая работа заключается в создании Web-странички содержащей текст нестандартного оформления, нестандартный фон, музыку, изображение, активную ссылку на электронный адрес. В первой части практической работы учащиеся проводят дооформление практической работы (раздаточный материал) в тетради самостоятельно и изучают ход работы совместно с учителем. Текст практической работы (курсив):
Практическая работа № 14
Web-страничка с мультимедийным наполнением.
Цель работы: создать Web-страничку с мультимедийным наполнением (озвучивается и записывается учащимися самостоятельно)
Ход работы: (изучается совместно с учителем)
- В папке 8 класс создать папку со своей фамилией.
- В эту папку скопировать файл с изображением и файл с музыкой, подготовленные к уроку.
- В той же папке создать текстовый документ (расширение - *.txt)
- Открыть файл в программе «Блокнот» и вписать код странички - шаблон, из раздаточного материала.
- Сохранить файл, выполнив команду Файл→Сохранить.
- Заменить URL на имя музыкального файла с его расширением в теге, отвечающем за добавление музыки.
- Изменить адрес электронной почты на свой в теге активной ссылки на адрес электронной почты.
- Добавить тег для добавления изображения с именем и расширением своего файла с изображением.
- Добавить текст и оформит его с помощью атрибутов тега FONT.
- Создать нестандартное оформление фона с помощью атрибутов тега BODY.
- Сохранить файл с расширением htm.
- Просмотреть свою страниц в браузере Internet Explorer
- Проанализировать результат.
- При необходимости произвести необходимые изменения в коде страницы через программу «Блокнот»
Выводы: Web-страничка создана. Файл с Web-страничку находится в …. (возможный вариант вывода – записывается учащимися самостоятельно)
Учащиеся переходят за ПК и выполняют практическую работу самостоятельно. Для работы с тегами и атрибутами раздается в печатном или электронном виде раздаточный материал. Для подбора кода цвета можно использовать Интернет-ресурс, например:
http://html-color-codes.info/Cvetovye-kody-HTML/ (Рекомендовать учащимся)
Завершив выполнение практической работы, учащиеся выполняют зарядку для глаз и завершают оформление практической работы. Делают выводы. (Время за ПК не должно превысить 20 мин.). Учитель при необходимости оказывает консультационную поддержку.
Заключительная часть.
Рефлексия. Что получилось/не получилось. Что показалось трудным/интересным на уроке.
Учитель проверяет подготовленные для сдачи работы и выставляет оценки. Учащиеся не успевшие оформить работу, оформляют ее дома, оценка в этом случае выставляется позднее. В конце урока поблагодарить учащихся за работу.
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 14
Web-страничка с мультимедийным наполнением.
Цель работы: ______________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Ход работы: (диктует учитель)
- В папке 8 класс создать папку со своей фамилией.
- В эту папку скопировать файл с изображением и файл с музыкой, подготовленные к уроку.
- В той же папке создать текстовый документ (расширение - *.txt)
- Открыть файл в программе «Блокнот» и вписать код странички - шаблон, из раздаточного материала.
- Сохранить файл, выполнив команду Файл→Сохранить.
- Заменить URL на имя музыкального файла с его расширением в теге, отвечающем за добавление музыки.
- Изменить адрес электронной почты на свой в теге активной ссылки на адрес электронной почты.
- Добавить тег для добавления изображения с именем и расширением своего файла с изображением.
- Добавить текст и оформит его с помощью атрибутов тега FONT.
- Создать нестандартное оформление фона с помощью атрибутов тега BODY.
- Сохранить файл с расширением htm.
- Просмотреть свою страниц в браузере Internet Explorer
- Проанализировать результат.
- При необходимости произвести необходимые изменения в коде страницы через программу «Блокнот»
Выводы: ___________________________________________________
___________________________________________________________
__________________________________________________________
Практическая работа № 14
Web-страничка с мультимедийным наполнением.
Цель работы: ______________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Ход работы: (диктует учитель)
- В папке 8 класс создать папку со своей фамилией.
- В эту папку скопировать файл с изображением и файл с музыкой, подготовленные к уроку.
- В той же папке создать текстовый документ (расширение - *.txt)
- Открыть файл в программе «Блокнот» и вписать код странички - шаблон, из раздаточного материала.
- Сохранить файл, выполнив команду Файл→Сохранить.
- Заменить URL на имя музыкального файла с его расширением в теге, отвечающем за добавление музыки.
- Изменить адрес электронной почты на свой в теге активной ссылки на адрес электронной почты.
- Добавить тег для добавления изображения с именем и расширением своего файла с изображением.
- Добавить текст и оформит его с помощью атрибутов тега FONT.
- Создать нестандартное оформление фона с помощью атрибутов тега BODY.
- Сохранить файл с расширением htm.
- Просмотреть свою страниц в браузере Internet Explorer
- Проанализировать результат.
- При необходимости произвести необходимые изменения в коде страницы через программу «Блокнот»
Выводы: ___________________________________________________
___________________________________________________________
__________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Основные тэги HTML
Назначение | Формат | Значения аргументов |
Структура Web-страницы | ||
Начало и конец страницы | ||
Описание страницы, в том числе ее имя | ||
Имя страницы | ||
Содержание страницы | ||
Форматирование текста | ||
Заголовок (уровни от 1 до 6) | ||
Заголовок с выравниванием | left center right | |
Абзац | ||
Абзац с выравниванием | left center right | |
Перевод строки | ||
Горизонтальный разделитель | ||
Выравнивание по центру | ||
Адрес автора | ||
Форматирование шрифта | ||
Жирный | ||
Курсив | ||
Верхний индекс |
| |
Нижний индекс |
| |
Размер шрифта (от 1 до 7) | ||
Цвет шрифта (задается названием цвета или его 16-ричным кодом) |
| red blue #FFFFFFи др. |
Гарнитура шрифта |
| Arial TimesET и др. |
Вставка изображений | ||
Вставка изображения | ||
Выравнивание текста около изображения | top bottom middle left right | |
Вывод текста вместо изображения | текст | |
Цвет фона, текста и ссылок | ||
Фоновое изображение | ||
Цвет фона | red blue #FFFFFFи др. |
Назначение | Формат | Значения аргументов |
Цвет текста | red blue #FFFFFF и др. | |
Цвет ссылки | 11 > | |
Цвет пройденной ссылки | ||
Цвет активной ссылки | ||
Вставка гиперссылок | ||
Ссылка на другую страницу | ||
Ссылка на закладку в другом документе | ||
Ссылка на закладку в том же документе | ||
Определение закладки | ||
Списки | ||
Ненумерованный | ||
Тип метки | disk circle square | |
Нумерованный | ||
Тип нумерации | A, a, I, i, 1 | |
Первый номер списка | 1,2, . . . | |
Список определений |
| |
Меню | ||
Каталог | ||
Формы | ||
Форма | ||
Текстовое поле NAMEname" | 1,2,3 ... | |
Группа переключателей NAME="group" | radl rad2 rad3 | |
Группа флажков NAME="group" | chl ch2 ch3 | |
Раскрывающийся список NAME="list" | ||
Текстовая область NAME="resume" | 1,2,3 ... | |
Кнопка Отправить | ||
Кнопка Очистить | CINPUT TYPE="reset" VALUE="Очистить"> |
Теги для вставки адреса электронной почты и музыки:
…
mailto:mailbox@provaider.ru"> E-mail: mailbox@provaider.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание Web-страницы с помощью языка HTML
Конспект урока для 8 класса по теме "Создание Web-страницы с помощью языка HTML"...
Создание Web-страницы с помощью языка HTML. Практическое задание
Практическое задание для 8 класса по теме "Создание Web-страницы с помощью языка HTML"...
Методическая разработка практического урока «Язык создания гипертекстовых документов – HTML. Теги форматирования текста. Вставка рисунков, создание гиперссылки. Списки. Таблицы» 11 класс
HyperText Markup Language (HTML) является стандартным языком, предназначенным для создания гипертекстовых документов в среде WEB. HTML-документ представляет собой обычный текстовый файл, который вы мо...
Создание Web-сайта с помощью языка гипертекстовой разметки HTML
Создание Web-сайта с помощью языка гипертекстовой разметки HTML...
Создание Web-страниц с помощью HTML (часть 1)
Создание Web-страниц с помощью HTML (часть 1) Использованная литература:1) Алленова Наталья "HTML - Первые шаги". Учебник (руководство) по HTML.2) Е.Н.Новоселова "Создание Web-стра...
Создание Web-страниц с помощью HTML (часть 2)
Создание Web-страниц с помощью HTML (часть 2) Использованная литература:1) Алленова Наталья "HTML - Первые шаги". Учебник (руководство) по HTML.2) Е.Н.Новоселова "Создание Web-стра...
Создание Web-страниц с помощью HTML (часть 3)
Создание Web-страниц с помощью HTML (часть 3) Использованная литература:1) Алленова Наталья "HTML - Первые шаги". Учебник (руководство) по HTML.2) Е.Н.Новоселова "Создание Web-стра...