Открытое занятие
методическая разработка на тему
Открытое занятие: «Развитие физических данных, воспитание общей культуры по средствам классической хореографии в рамках ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект открытого занятия | 15.1 КБ |
Протокол школьного методического объединения | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
открытого урока по классическому танцу в группе 1 года обучения хореографического коллектива «Экспромт»
Педагог дополнительного образования: Алиева Дарья Федоровна
Предмет: классический танец.
Год обучения: 1
Тема: «Классический тренаж – основа хореографической подготовки».
Цель: освоение основных элементов классического танца.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- совершенствование мастерства выполнения элементов классического танца;
- закрепление осмысленного исполнения движений.
Развивающие:
- развитие координации движений;
- развитие выворотности при выполнении упражнений боком к станку;
- развитие выносливости и постановки дыхания.
Воспитательные:
- формирование культуры исполнения, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- практический (выполнение упражнений).
План проведения:
Организационная часть: (5мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и гостям;
- обозначение темы и цели урока;
- беседа о значении классического экзерсиса у станка.
Основная часть: (40 мин.)
- движения классического экзерсиса у станка;
- элементы классического танца на середине;
- allegro;
- танцевальные комбинации на середине зала.
Заключительная часть: (5мин.)
- подведение итогов занятия;
- поклон педагогу и гостям
- выход из танцевального зала.
Ход урока.
Организационная часть урока:
- вход учащихся в танцевальный зал. Музыкальное сопровождение марш, (музыкальный размер 4/4).
- поклон педагогу и гостям.
- беседа о значении классического экзерсиса у станка: педагог объясняет обучающимся, что выполнение упражнений у станка способствует освоению основных элементов классического танца, правильной форме движений, укрепляет силу ног, особенно стопы, вырабатывает устойчивость и выворотность, а также совершенствуется координация движений.
Основная часть урока:
Упражнения у станка.
1. DEMI PLIE и GRAND PLIE (музыкальный размер: 3/4, умеренно) в 1,2,5 позициях ног.
2. BATTEMENT TENDU (музыкальный размер: 2/4,умеренно). Выполняется с правой и левой ноги со сменой музыкального ритма.
3. BATTEMENT TENDU JETE (музыкальный размер: 2/4, умеренно). Выполняется с правой и левой ноги.
4. ROND DE JAMBE PAR TERRE EN DEHORES EN DEDANS (музыкальный размер: 3/4, в темпе вальса). Выполняется с правой и левой ноги, с растяжкой и перегибом корпуса.
5. положение ноги SUR LE COU DE PIED т PETIT BATTEMENT (музыкальный размер 2/4, умеренно). Выполняется с правой и левой ноги, лицом к станку.
6. ADAGIO (музыкальный размер: 3/4, в темпе вальса). Выполняется с правой и левой ноги.
7. GRAND BATTEMENT JETE (музыкальный размер: 4/4). Выполняется с правой и левой ноги.
8. Растяжка (музыкальный размер: 3/4, в темпе вальса). Выполняется с правой и левой ноги.
Элементы классического танца на середине.
Повторяются все упражнения сделанные у станка.
Выход в позы epelment crouase, epelment effasse.
ALLEGRO:
1.Temps leve soute по 1,2,5 позициям ног.
2. Pas echappe во 2-ю позицию ног.
3. Pas changement de pied.
Танцевальные комбинации:
- подскоки с хлопками и поворотом вокруг себя;
- боковой галоп хлопками;
- полька в комбинации с подскоками;
- бег с поджатыми ногами с перескоком;
- комбинация «ретро».
Заключительная часть урока:
- подведение итогов занятия. Степень реализации цели, поставленной в начале урока.
- поклон педагогу и гостям (музыкальный размер: 3/4, вальс).
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
Педагог дополнительного образования
Руководитель хореографического коллектива «Экспромт»
Алиева Д.Ф.
Предварительный просмотр:
Протокол № 4
Школьного методического объединения педагогов дополнительного образования, педагогов – психологов, социологов, логопедов от 15.04.16г.
Присутствовало 11 ч.
Повестка дня:
- Вступительное слово о подготовке и проведении « Декады искусства» школьного методического объединения педагогов дополнительного образования, педагогов – психологов, социологов, логопедов – руководителя Алиевой Д.Ф.
- Утверждение плана проведения мероприятий, открытых занятий, мастер-классов педагогами дополнительного образования по темам:
- Открытое занятие: «Развитие физических данных, воспитание общей культуры по средствам классической хореографии в рамках ФГОС» - педагога дополнительного образования Алиева Д.Ф.
- Мастер-класс: «Средства музыкальной выразительности» - педагог дополнительного образования Баженова Т.В.
- Открытое занятие: «Ритмика. Изучение литовского танца»- педагог дополнительного образования Зенина О.М.
- Семинар: «Развитие психических – познавательных процессов, память» – педагог – психолог Усольцева Е.А.
- Тренинг: «Что такое общение?» – педагог психолог Зайкова О.М.
- Обсуждение сценария отчетного концерта творческих коллективов школы - «Праздник Успеха – 2016»
- Обсуждение номинантов, участников творческих коллективов, участников актива школьной организации, участников театрализованных представлений, на награждение грамотами и дипломами на празднике успеха – 2016.
Ход методического объединения:
- Руководитель школьного методического объединения педагогов дополнительного образования, педагогов – психологов, социологов, логопедов Алиева Д.Ф. познакомила присутствующих с планом проведения открытых занятий в рамках Декады искусств ( 19.04.2016 – 23.04.2016) и озвучила повестку методического объединения.
- Был утвержден план проведения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов, семинаров и тренингов педагогами дополнительного образования, педагогами – психологами, социологами, логопедами. (график Приложение 1)
- Был утвержден сценарий «Праздника Успеха – 2016» (Приложение 2)
- Был утвержден список номинантов на награждение грамотами и дипломами на Празднике Успеха – 2016 (Приложение3)
Руководитель ШМО ПДО: __________________________ Алиева Д.Ф.
Секретарь: __________________________ Зенина О.М.
Приложение 1
График проведение открытых занятий, семинаров, тренингов, мастер-классов
педагогами дополнительного образования, педагогами – психологами,
социологами, логопедами в рамках декады искусств.
Тема | Ответственный | Категория участников | Название мероприятия и дата проведения | Где информация (сайт ОО, УО, ММЦ, приказ ОО, УО) | |
1. | «Развитие физических данных, воспитание общей культуры по средствам классической хореографии в рамках ФГОС» | Алиева Д.Ф. | 11 – 12 лет | Открытое занятие 19.04.2016 | Приказ №145 от 16.03.2016 |
2. | «Средства музыкальной выразительности» | Баженова Т.В. | 6 – 7 лет | Мастер-класс 21.04.2016 | Приказ №145 от 16.03.2016 |
3. | «Ритмика – Изучения литовского танца» | Зенина О.М. | 7 – 8 лет | Открытое занятие 20.04.2016 | Приказ №145 от 16.03.2016 |
4. | Развитие психически - познавательных процессов, памяти. | Усольцева Е.А. | 10 – 11 лет | Семинар 22.04.2016 | Приказ №145 от 16.03.2016 |
5. | «Что такое общение?» | Зайкова О.М. | 13 – 14 лет | Тренинг 23.04.2016 | Приказ №145 от 16.03.2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...