Открытое занятие
методическая разработка на тему

Алиева Дарья Федоровна

Открытое занятие: «Развитие физических данных, воспитание общей культуры по средствам классической хореографии в рамках ФГОС» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого урока по классическому танцу  в группе 1 года обучения хореографического коллектива «Экспромт»

Педагог дополнительного образования: Алиева Дарья Федоровна

Предмет: классический танец.

Год обучения: 1

Тема: «Классический тренаж – основа хореографической подготовки».

Цель: освоение основных элементов классического танца.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

- совершенствование мастерства выполнения элементов классического танца;

- закрепление осмысленного исполнения движений.

Развивающие:

- развитие координации движений;

- развитие выворотности при выполнении упражнений боком к станку;

- развитие выносливости и постановки дыхания.

Воспитательные:

- формирование культуры исполнения, умения вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- активация творческих способностей;

- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа);

- практический (выполнение упражнений).

 План  проведения:

Организационная часть: (5мин.)

- вход в танцевальный зал;

- поклон педагогу и гостям;

- обозначение темы и цели урока;

- беседа о значении классического экзерсиса у станка.

Основная часть: (40 мин.)

- движения классического экзерсиса у станка;

- элементы классического танца на середине;

- allegro;

- танцевальные комбинации на середине зала.

Заключительная часть: (5мин.)

- подведение итогов занятия;

- поклон педагогу и гостям

- выход из танцевального зала.

Ход  урока.

Организационная часть урока:

- вход учащихся в танцевальный зал. Музыкальное сопровождение марш, (музыкальный размер 4/4).

- поклон педагогу и гостям.

- беседа о значении классического экзерсиса у станка: педагог объясняет обучающимся, что выполнение упражнений у станка способствует освоению основных элементов классического танца, правильной форме движений, укрепляет силу ног, особенно стопы, вырабатывает устойчивость и выворотность, а также совершенствуется координация движений.

Основная часть урока:

Упражнения у станка.

1. DEMI  PLIE   и   GRAND  PLIE (музыкальный размер: 3/4, умеренно) в 1,2,5 позициях ног.

2. BATTEMENT  TENDU  (музыкальный размер: 2/4,умеренно). Выполняется с правой и левой ноги со сменой музыкального ритма.

3. BATTEMENT TENDU  JETE (музыкальный размер: 2/4, умеренно). Выполняется с правой и левой ноги.

4. ROND  DE  JAMBE  PAR  TERRE EN DEHORES   EN DEDANS (музыкальный размер: 3/4, в темпе вальса). Выполняется с правой и левой ноги, с растяжкой и перегибом корпуса.

5. положение ноги  SUR  LE  COU DE PIED  т PETIT BATTEMENT (музыкальный размер 2/4, умеренно). Выполняется с правой и левой ноги, лицом к станку.

6. ADAGIO (музыкальный размер: 3/4, в темпе вальса). Выполняется с правой и левой ноги.

7. GRAND  BATTEMENT  JETE (музыкальный размер: 4/4). Выполняется с правой и левой ноги.

8. Растяжка (музыкальный размер: 3/4, в темпе вальса). Выполняется с правой и левой ноги.

Элементы классического танца на середине.

Повторяются все упражнения сделанные у станка.

Выход в позы epelment crouase, epelment effasse.

ALLEGRO:

1.Temps  leve  soute по 1,2,5 позициям ног.

2. Pas echappe во 2-ю позицию ног.

3. Pas  changement de pied.

Танцевальные комбинации:

- подскоки с хлопками и поворотом вокруг себя;

- боковой галоп хлопками;

- полька в комбинации с подскоками;

- бег с поджатыми ногами с перескоком;

- комбинация «ретро».

Заключительная часть урока:

- подведение итогов занятия. Степень реализации цели, поставленной в начале урока.

- поклон педагогу и гостям (музыкальный размер: 3/4, вальс).

- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).    

Педагог дополнительного образования

Руководитель хореографического коллектива «Экспромт»

Алиева Д.Ф.

   



Предварительный просмотр:

Протокол №  4

Школьного методического объединения педагогов дополнительного образования, педагогов – психологов, социологов, логопедов от 15.04.16г.

                                                                                                          Присутствовало 11 ч.

                                                                                             

Повестка дня:

  1. Вступительное слово о подготовке и проведении « Декады искусства»  школьного методического объединения педагогов дополнительного образования, педагогов – психологов, социологов, логопедов – руководителя Алиевой Д.Ф.
  2. Утверждение плана проведения мероприятий, открытых занятий,  мастер-классов  педагогами дополнительного образования по темам:
  • Открытое занятие: «Развитие физических данных, воспитание общей культуры по средствам классической хореографии в рамках ФГОС» - педагога дополнительного образования Алиева Д.Ф.
  • Мастер-класс: «Средства музыкальной выразительности» - педагог дополнительного образования Баженова Т.В.
  • Открытое занятие: «Ритмика. Изучение литовского танца»- педагог дополнительного образования Зенина О.М.
  • Семинар: «Развитие психических – познавательных процессов, память» – педагог – психолог Усольцева Е.А.
  • Тренинг:  «Что такое общение?» – педагог психолог Зайкова О.М.

  1. Обсуждение сценария отчетного концерта творческих коллективов  школы - «Праздник Успеха – 2016»
  2. Обсуждение номинантов, участников творческих коллективов, участников актива школьной организации, участников театрализованных представлений, на награждение грамотами и дипломами на празднике успеха – 2016.

Ход методического объединения:

  1. Руководитель школьного методического объединения педагогов дополнительного образования, педагогов – психологов, социологов, логопедов Алиева Д.Ф.  познакомила присутствующих с планом проведения открытых занятий в рамках Декады искусств ( 19.04.2016 – 23.04.2016) и озвучила повестку методического объединения.
  2. Был утвержден   план проведения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов, семинаров и тренингов педагогами дополнительного образования, педагогами – психологами, социологами, логопедами. (график Приложение 1)
  3. Был утвержден сценарий «Праздника Успеха – 2016» (Приложение 2)
  4. Был утвержден список номинантов на награждение грамотами и дипломами на Празднике Успеха – 2016 (Приложение3)

Руководитель ШМО ПДО:       __________________________                Алиева  Д.Ф.

Секретарь:                                  __________________________                 Зенина О.М.

Приложение 1

График проведение открытых занятий, семинаров, тренингов, мастер-классов

педагогами дополнительного образования, педагогами – психологами,

социологами, логопедами в рамках декады искусств.

Тема

Ответственный

Категория участников

Название мероприятия и дата

проведения

Где информация  (сайт ОО, УО, ММЦ, приказ ОО, УО)

1.

«Развитие физических данных, воспитание общей культуры по средствам классической хореографии в рамках ФГОС»

Алиева Д.Ф.

11 – 12 лет

Открытое занятие

19.04.2016

Приказ №145 от 16.03.2016

2.

«Средства музыкальной выразительности»

Баженова Т.В.

6 – 7 лет

Мастер-класс

21.04.2016

Приказ №145 от 16.03.2016

3.

«Ритмика – Изучения литовского танца»

Зенина О.М.

7 – 8 лет

Открытое занятие

20.04.2016

Приказ №145 от 16.03.2016

4.

Развитие психически -  познавательных процессов, памяти.

Усольцева Е.А.

10 – 11 лет

Семинар

22.04.2016

Приказ №145 от 16.03.2016

5.

«Что такое общение?»

Зайкова О.М.

13 – 14 лет

Тренинг

23.04.2016

Приказ №145 от 16.03.2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...