Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи
материал по теме
Форма акта утверждена Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5a6afb03d8ee6.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего
гражданина и его семьи
Дата обследования “ | ” | 20 | г. |
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего обследование:
Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего:
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
паспорт: серия | № |
Выдан _____________________________________________________________________________
Место проживания: __________________________________________________________________
1. Сведения о родителях:
1.1. Мать
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
дата и место рождения
место жительства: _________________________________________________________________________
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)
Участие матери в воспитании и содержании детей (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.)
1.2. Отец
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
дата и место рождения
место жительства: _________________________________________________________________________
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)
Участие отца в воспитании и содержании детей (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.)
1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно.
2. Сведения о детях.
2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком)
2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т.д.)
2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т.д.)
2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)
2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома)
2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка
3. Семейное окружение.
3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)
Ф.И.О., год рождения | Степень родства с ребенком | Проживает постоянно/временно/не проживает | Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка |
3.2. Сведения об иных родственниках детей:
3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей)
3.4. Социальные связи детей и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.)
3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица)
4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
4.1. Жилая площадь, на которой проживают
(фамилия, инициалы ребенка)
4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является:
4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее):
4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)
4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
4.6. Жилищно-бытовые условия детей (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.)
4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи)
4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах детей
4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и пр.)
5. Результаты беседы с детьми об их отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи:
6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с детьми, их поведении в быту и т.д.:
7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей, либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию:
7.1.
8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения над детьми
8.1.
9. Дополнительные данные обследования
10. Выводы.
10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию несовершеннолетних детей
10.2. Родительское попечение над детьми
10.3. Помощь, в которой нуждаются дети (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.)
10.4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая, психологическая, медицинская, материальная и т.д.)
10.5. Рекомендуемые формы защиты прав детей (оказание консультативной и иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном семейным законодательством; временное помещение в организацию (образовательную, медицинскую, оказывающую социальные услуги, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.)
Подпись лица, проводившего обследование _________ / /
__________ / /
Утверждаю
(руководитель органа опеки и попечительства или организации, проводившей обследование) | (подпись) | (Ф.И.О.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты и тесты для изучения условий жизни и воспитания детей в семье
Данный материал даст возможность классному руководителю выявить:1. Воспитательные возможности родителей;2. Воспитательную активность семьи.Результаты данного анкетирования помогут классному руководите...
Подбор анкет и тестов для изучения условий жизни и воспитания детей в семье.
АНКЕТА № 1.1.Состав семьи (фамилия, имя, отчество кажд...
Психопрофилактическая программа по формированию здорового образа жизни, культуры гражданина "Жизнь без сигарет"
В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с табакокурением. Особенно большое распространение оно получило в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние...
Факторы, влияющие на здоровье детей: условия жизни в семье
Фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования...
Типовой акт первичного обследования условий жизни
Типовой акт первичного обследования условий жизни...
Классный час «Права и обязанности несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».
Цель: познакомить детей с правами и обязанности гражданина РФ.Задачи:Образовательные:- повторить определение понятий «права» и «обязанности»- формировать систему правовых ...
Доклад «Здоровье ребенка, определяется условием его жизни и прежде всего условием жизни в школе-интернате»
Доклад "Здоровье ребёнка апределяется условием его жизни в школе-интернат"...