Методический семинар
материал на тему
Предварительный просмотр:
1 Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри! Меня зовут Хабибуллина Гульнара Талгатовна. (слайд 2) Я являюсь учителем английского языка МБОУ СОШ №1 с. Стерлибашево. И сегодня, на методическом семинаре, я с удовольствием хочу представить вашему вниманию материал о своей педагогической деятельности.
3 Английский язык - самый изучаемый и востребованный язык в России. Важно заметить, что он открывает окно в мир и дает нам возможность узнать много нового и иʜᴛересного. Английский язык повсюду на земле: ( )около 20% населения земли разговаривают по английски; мы наблюдаем его влияние, находясь во всемирной паутине, где 80% информации передается на английском. Он считается языком компьютерных технологий и международных авиалиний. Это один из официальных языков ООН, международных конференций, симпозиумов.
В России уже достаточно хорошо поняли, что изучение английскᴏᴦᴏ языка играет важную роль в адаптации человека к современным мировым условиям. Английский язык - ϶ᴛᴏ нужность для каждого человека, стремящегося вʜᴇсти свой вклад в развитие общества.
Мы живём в селе, которое находится далеко от крупных центральных городов, но и здесь чувствуется влияние английскᴏᴦᴏ языка. С каждым годом английскᴏᴦᴏ языка в нашей жизни становится ᴃϲᴇ больше.
Вы и сами не подозреваете, что владеете английским языком в какой-то степени.
Это не удивительно, так как английские слова можем встретить повсюду: 4
на этикетках к промышленным товарам, в рекомендациях по уходу за одеждой, например:
на упаковках пищевых продуктов и напитков:
на одежде и обуви: Montana; Don’t worry, Be Happy; I love you Sport Shoes
В названиях парфюмерных и косметических товаров: Today , Almost.
В аэропорту: Duty-free shop, Tickets, No smoking;
В названиях журналов: Glamour, Cosmopolitan, Girl ,Yes!
И т.д. Можно бесконечно продолжать этот список. Необходимо помнить, что определённый процент иностранных слов врастает в язык. 5 И как правильно заметил А.Н.Толстой: «не нужно от них открещиваться, но не нужно ими и злоупотреблять. Лучше говорить лифт, чем самоподымальщик».
Сейчас мы попытаемся с вами научиться распознавать подобные заимствованные слова в нашей речи, а также окружающих нас надписях.
Все вместе выполним упражнение на понимание.
(Слайд 6) Прослушайте, пожалуйста, текст.
Решила я вчера сходить за покупками. И пошла в первосортный рынок. Сразу на глаза попалось исчезновение. Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла волну и газель арабскую. Уже на выходе вспомнила про фею и комету. Нашла время и для себя. Купила себе голову с плечами и максимальный множитель, который почти закончился. А детям своим купила млечный путь и парные палочки у кассы.
Вопрос: что я купила? Наверное, вы сейчас находитесь в заблуждении, правда? Очень часто мы просто не обращаем внимания на окружающие нас надписи. А ведь это так интересно (сделанные покупки – это различные названия моющих и косметических средств на английском языке)
Слайд 7(прочитать текст с английскими словами)
Вчера я решила сходить за покупками. И пошла в supermarket. Сразу на глаза попался vanish. Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла Tide и Ariel. Уже на выходе вспомнила про Fairy и Comet. Нашла время и для себя. Купила себе Head and Shoulders и Max Factor, который почти закончился. А девочкам своим купила Milky Way и Twix у кассы.
Интересно, правда?! Посмотрите, какой интересный у нас предмет английский?! Но меня, как учителя английского языка, беспокоит вопрос : почему мы столько лет изучаем английский язык в школе, а разговаривать на нем не получается? Как раскрыть учащихся, как сделать так , чтобы они смогли использовать изученные слова в речи? И поэтому я выбрала себе методическую тему :
(Слайд 8) «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка».
Коммуникативная компетенция не рассматривается как личностная характеристика того или иного человека; ее сформированность проявляется в процессе общения.
Главным для учителя, я считаю, заинтересовать учащихся так, чтобы они использовали полученные знания, умения и навыки в процессе общения, выражая свои мысли и взгляды.
Для реализации данной темы я практикую множество методик и технологий. И на некоторых из них мне бы хотелось сегодня остановиться.
(Слайд 9)
1. Наибольший результат в формировании коммуникативной компетенции учащихся дает игра или игровые ситуации.
В игре полно и порой неожиданно проявляются способности человека, ребенка в особенности. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Игра дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я тоже могу говорить наравне со всеми».
Прошлым летом, работая воспитателем в ЦДП, я заметила, что дети 5-6 х классов очень любят игру «Угадай, что это?» Принцип игры заключается в том, что ребята прикрепляют на лоб карточку с надписью. Это может быть, что угодно, но сам игрок не знает этого слова, а игроки вокруг видят. Игрок должен задать различные вопросы ребятам, чтобы понять, что это. Но игроки могут отвечать только Да или Нет.
И на переменах с учащимися 6 класса я начала практиковать эту игру. Только слова на карточках на английском языке и вопросы тоже должны быть на английском языке. Отмечу, что слова для карточек, я беру, исходя из темы, которую мы изучаем на это время. Тем самым, ребята начали понимать, какой у них уровень знаний слов, признавать, что необходимо больше учить, активно работать со словарями.
(Слайд 10)
В век всемирной паутины нельзя преподавать английский язык, используя только классно-урочную систему и учебные пособия на печатной основе. Иначе мы отстанем от темпа развития современного общества и не сможем идти «в ногу со временем». Интернет даёт нам и нашим обучающимся огромные возможности для самосовершенствования.
Моя цель как учителя — научить обучающихся ориентироваться в этом безграничном информационном пространстве. По этой причине просто необходимо
использование компьютерных обучающих программ .
для достижения лучших результатов в своей работе, я начала активно использовать интернет сервис LearningApps.
Некоторые мои ученики, по своему желанию, систематически занимаются с электронным львенком Lingva Leo на страницах электронного журнала. Э то тоже очень интересная и увлекательная программа для тех, кто хочет усовершенствовать свои знания английского языка.
- 11 Также для обучения, я на уроках активно использую программу Power Point при создании презентаций для введения лексического, грамматического, страноведческого материала, а также для представления проектов. Презентации помогают учащимся более наглядно представлять материал. стимулируют воображение ученика, способствуют развитию творческого подхода при выполнении заданий. Для учителя всегда есть возможность внедрить в материал рисунки, таблицы, тексты. Презентация может быть создана по любой тематике. Несколько моих презентаций в печатном виде вы можете увидеть в папке на вашем .
12 Обязательным условием для уроков английского языка является использование аудиоматериалов, т.е.аудирование. Все Учебно МетодическиеК омплексы, по которым мы ведем обучение, содержат в составе аудиокурс. Но зачастую этого материала просто недостаточно для усвоения материала. Поэтому я очень часто на своих уроках использую аудиозаписи, диалоги из курсов “Разговорный английский”.
13 Уроки с использованием видеоматериалов всегда популярны у учеников. Вряд ли найдется класс, в котором учащиеся откажутся от просмотра видео в пользу другой деятельности. Просмотр видео придаёт уроку свою изюминку, делает атмосферу в классе более расслабляющей и дружелюбной. Так, ребята с удовольствием посмотрели молодежный фильм Extra о 2 девушках об их соседе, проживающих Лондоне, к ним приезжает друг из Аргентины, который не очень хорошо обладает английским языком. Ребята сами могут в речи героев услышать ошибки и узнать, как их исправить. После просмотра фильма учащиеся выполняют задания, которые уже готовы. 14
Использование информационных технологий позволяет повысить эффективность обучения и стимулировать обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.
15 В своей практике я пользуюсь одним из приемов осуществления контрольно-оценочной деятельности на уроках - «Синквейном». Синквейн - это стихотворение, которое требует изложения большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определённой теме. Само слово «синквейн» происходит от французского слова «пять», поэтому и состоит он из пяти строк, в первой из которых записывается одно слово – существительное – тема. На второй строке пишутся два прилагательных, характеризующих тему синквейна. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвёртой строке размещается целая фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Пятая строка включает слово-резюме, выражающее личное отношение автора синквейна к теме. 16 Вот один из примеров использования синквейна. Мы завершили раздел Day after day, в котором говорили о любимом дне для каждого, почему, режиме и распорядке дня, узнали и усовершенствовали ЛЕ по этой . Вот, что получилось у ребят.
Day.
Exciting, great.
Sleep, play, be happy.
I love Sundays.
Wonderful time.
(Слайд)
17 И совсем недавно я начала использовать разные структуры сингапурской методики обучения.
Скучающих учеников на уроках с приемами данной методики не бывает. Парная и групповая форма работы способствует общению на уроке. Ребята работают увлеченно, обмениваются репликами. Школьники приобретают навыки сотрудничества, возникает атмосфера дружеского соревнования. Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.
Проще говоря: сингапурская методика представляет собой набор тезисов и формул, называемых в Сингапуре структурами, для более качественной проработки урока, основных обозначено тринадцать, но на самом деле их несколько десятков.
К сожалению, наша Республика только начинает вводить данную структуру в обучение. Я сама познакомилась с некоторыми из них, изучила их, и , хоть и изредка, стараюсь их использовать. Это приемы Round table и stir the class.
РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table) - обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.
18 СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class) - «перемешай класс» - обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку. Ребятам эти приемы пришлись по душе, начал появляться интерес к уроку.
Коммуникативная компетентность учащихся целенаправленно формируется во внеурочное время через разнообразные формы, методы и приемы работы..
В нашей школе традиционно проводятся недели английского языка, для которых мы готовим внеклассные мероприятия на языке. Подготовка и проведение недели английского языка ежегодно пополняет знания и желание учащихся общаться на английском. Учащиеся поют песни на английском языке, рассказывают стихи, показывают сценки из школьной жизни, проводят викторины и игры. Ежегодно мы с учащимися участвуем на районных конкурсах по английскому языку , например, 19 в прошлом учебном году мы поставили на английском языке сказку «золушка».
Одной из главных моих задач, считаю, работу со способными и одаренными детьми. Контингент учащихся не может быть однородным. В каждом классе есть дети с опережающим развитием интеллекта, с ярким проявлением способностей к изучению иностранных языков. К обучению ребят подхожу дифференцировано, применяю разноуровневые задания, занимаюсь индивидуально, провожу дополнительные занятия. С удовольствием назову участие своих учащихся в дистанционных международных олимпиадах, например, Олимпус и Британский Бульдог.
20 Своим кредо я всегда считала фразу «Не важно как ты идешь вперед, важно что ты не останавливаешься», поэтому всегда стараюсь непрерывно совершенствовать свое самообразование. Раз в два года прохожу курсы повышения квалификации, участвую в семинарах ; публикую свои методические разработки, материалы на своих сайтах. Социальная сеть работников nsportal и infourok. 21
С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. Полагаю, я могу смело утверждать, что все усилия по привитию интереса к моему предмету не пропадают даром и становятся одним из факторов развития у учащихся желания продолжать учиться и совершенствоваться, делать домашние задания, готовиться к урокам, у некоторых даже, желания связать в будущем свою жизнь с английским языком, став учителем английского языка или переводчиком, что, по моему, является наиболее весомым вкладом учителя в формирование конкурентоспособной личности своего ученика. И вот здесь т я хочу напомнить поговорку по латински. 22
Non scholae , sed vitae discimus”
«Мы учимся не для школы, а для жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...
методический семинар для учителей по теме"одаренность"
В данном материале рассматриваются виды одаренности, различные пожходу к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...
Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".
Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент. ...
Методическое выступление на педсовете или на методическом семинаре "Система оценивания учащихся в соответствии с ФГОС "
Данная методическая работа предназначена дляпедагогов,работающих по ФГОС...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...
Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")
Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...