Статья на тему " Переходный возраст"
статья по теме

Ирина Александровна Фяткулина
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ""ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ"15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Переходный возраст одинаково тяжело переживают и

подростки, и их родители.

Психолог советует.

Кажется, совсем недавно ребенок задавал по тысяча вопросов в день и смотрел на вас

широко распахнутыми глазами. Сегодня он ведет себя так, словно знает об этом мире все,

не желает слушать ваши советы, замыкается в себе. В его жизни наступил непростой

период - так называемый переходный возраст. По мнению психологов « опасный» возраст

начинается примерно в 11-12 лет. Но все люди сугубо индивидуальны, поэтому у кого-то

переходные проблемы могут начаться и в 10, а у кого-то в 14 лет.

В этот период ребенок меняется внешне и внутренне, и зачастую большинство

неприятностей, возникающих как у детей, так и у их родителей, связаны с непониманием

этих перемен. Взросление характеризуется не только душевными терзаниями поисками

своего места в жизни, но и внешними преобразованиями. Это не может не сказаться на его

характере: появляется раздражительность, враждебность, подросток замыкается в себе.

Такое поведение усугубляется тем, что в 11-12 лет подростки нередко чересчур зависимы

от чужого мнения. Любая критика, насмешки, замечания относительно внешности или

поведения могут доставить им душевные страдания и заставить враждебно реагировать на

людей.

Особенно тяжело в этот период приходится девочкам. Для них большое значение имеет

мнение отца, и если тот позволит себе неосмотрительное или шутливые высказывания в

адрес, та может замкнуться в себе или, напротив, отбиться от рук. Лучшее, что могут

сделать родители,- это поднять уверенность подростка в себе, показывая, что он способен

чего-то достичь.

Главное - не давить.

Неизвестно, кто переживает переходный возраст тяжелее - дети или их родители.

Несколько рекомендаций, как помочь ребенку в этот непростой период.

Во-первых, никогда не стоит пытаться решать возникшие проблемы с помощью запретов,

криков и нравоучений. Ваше стойкое «нет» порождает у подростка внутренний протест, и

даже, если идея абсурдна, все равно воплотит ее в жизнь-назло родителям. Выражение «

Слушай, что мать тебе говорит» больше не актуальна. Любой разговор с подрастающим

чадом должен вестись на равных. Единственное, что остается – давать ненавязчивые

советы и так же ненавязчиво направлять его в нужную сторону.

Второй совет - относитесь серьезно к проблемам своего ребенка, даже если они кажутся

вам глупыми и надуманными. Стоит один раз отмахнуться, и он перестанет делиться с

вами своим переживаниями, все будет приниматься в штыки. Самый тяжелый случай,

если подросток вообще перестанет общаться с родителями. Здесь без посторонней

помощи уже не обойтись. Существуют специальные « горячие линии», но лучше лично.

отправиться на прием к психологу. Помощь специалиста способна разрешить даже такие

сложные ситуации, которые самим домочадцам кажутся безвыходными.

И последнее - не пытайтесь самостоятельно организовать досуг подростка, заставляя его

заниматься, к примеру, музыкой или танцами, вместо того, чтобы тратить время на

бессмысленные посиделки с приятелями. «Если для ребенка придуманное родителями

занятие в тягость, он все равно найдет способ, как увильнуть. Попробуйте выяснить, что

сыну или дочери действительно интересно, и ненастойчиво предложите заняться тем ,

делом, которое, наш ваш взгляд пойдет ему на пользу. Важно, чтобы ребенок сам принял

решение.

Запрещать бесполезно.

«Т рудный» возраст, поэтому и называется трудным, что таит в себе массу опасностей.

Подростки хотят казаться взрослыми, поэтому попробовать запретный плод ( алкоголь,

сигареты) в дворовых компаниях считается делом чести. Что же делать, если чадо

пропадает с сомнительными знакомыми, возвращается домой за полночь и при этом

Прежде всего, успокоиться и не устраивать скандалов, чем запретные плод, тем слаще.

Поэтому подходить к профилактической беседе надо спокойно, тщательно продумав

аргументы, которые можно привести. Не угрожайте, а объясняйте ему, почему вы не

хотите, например, чтобы он поздно возвращался домой. Если ребенок курит, не

устраивайте истерику, а расскажите ему, к каким последствиям может привести его

совсем не безобидная привычка, сделайте акцент на тот вред, который причиняет вред в

настоящем. Самое главное, чтобы беседе представляла собой не бесконечный поток

нравоучений и запретов с вашей стороны, а просто обмен информацией и жизненным

опытом.

Давить на ребенка ни в коем случае не следует, но и идти у него на поводу тоже нельзя,

иначе подросток превратиться в настоящего тирана. Нельзя позволять ему оскорблять

себя и других взрослых, грубить, огрызаться. Даже если, по совету психологов, общение

происходит на равных, ребенок в любом случае должен соблюдать некую дистанцию,

предписанную ему возрастом.

Удачи!

Психолог МБОУ «Гатчинская СОШ №11»: Фяткулина И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный урок по теме: «Переходный возраст»

Комбинированный урок по теме: «Переходный возраст»В 10Б классе (английский язык.)Учитель: Габолаева В. К. Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Переходный возраст» Задачи ур...

Консультация для родителей. Тема: «Переходный возраст: особенности контакта с подростками».

Как и когда ребенок становится подростком, подросток – юношей, юноша- взрослым? Это происходит не в один день, и часто возрастные перемены незаметны для нас: еще вчера наши дети были маленькими,...

Статья на тему "Трудный возраст"

Статья раскрывает проблемы подросткового возраста, помогает родителям наладить общение с "трудным" подростком....

Родительское собрание на тему "Переходный возраст - трудный возраст "

Родительское собрание на тему "Переходный возраст - трудный возраст "...

Родительское собрание на тему: «Переходный возраст: особенности контакта с подростками» 7 класс

Родительское собрание. Переходный возраст, особенности контакта с подростками. 7 класс...

Родительское собрание на тему Подростковый возраст и его особенности. Возможные «кризисы» переходного возраста.

Цели занятияпознакомить родителей (лиц их заменяющих) с особенностями подросткового возрастаопределить понятие кризисанаметить пути преодоления кризисных состояний, дать подробные рекомендации по опти...