Упражнения для тренировки мелкой моторики рук
материал по теме
Упражнения для разгрузки и тренировки мелкой моторики рук.
Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного и младшего школьного возраста предъявляется одно особое требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на кисти рук.
Кроме того занимаясь с детьми с любым видом деятельности, при котором его двигательный аппарат вынужден долгое время находиться в одном положении, нужно следить за тем, чтобы ребенок не устал. Поэтому целесообразно на занятиях после каждых 15-20 минут делать мини-разгрузки, которые могут занимать 1-2 минуты.
Наипростейшими упражнениями являются движения в виде считалок и поговорок, в которых текст сопровождается определенными жестами, комментирующими их смысл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_razgruzki_i_trenirovki_melkoy_motoriki_ruk.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для разгрузки и тренировки мелкой моторики рук.
Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного и младшего школьного возраста предъявляется одно особое требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на кисти рук.
Кроме того занимаясь с детьми с любым видом деятельности, при котором его двигательный аппарат вынужден долгое время находиться в одном положении, нужно следить за тем, чтобы ребенок не устал. Поэтому целесообразно на занятиях после каждых 15-20 минут делать мини-разгрузки, которые могут занимать 1-2 минуты.
Наипростейшими упражнениями являются движения в виде считалок и поговорок, в которых текст сопровождается определенными жестами, комментирующими их смысл.
Упражнения с чтением рифмовок.
«Мальчик-пальчик». Дети сжимают пальцы рук в кулаки. При произнесении каждой строчки из кулаков поочередно разжимается по одному пальцу.
Текст | Движения |
-Мальчик-пальчик, где ты был? | Из кулаков разжимаются большие пальцы и в ритм стихам делают «наклоны» |
-С этим братцем в лес ходил | То же движение выполняют указательные пальцы |
- С этим братцем щи варил | Средние пальцы |
- С этим братцем кашу ел | Безымянные пальцы |
- С этим братцем песни пел | Мизинцы |
«Братцы». Кисти рук свободно лежат на коленях ладонями вниз.
Текст | Движения |
Пять веселых братцев Гуляли по двору Пять веселых братцев Затеяли игру | Дети пальцами имитируют на коленях «игру на пианино» |
Шлепали, как рыбки- Шлеп, шлеп, шлеп | Выполняют шлепки ладонями по коленям |
Топали, как мишки- Топ, топ, топ | Постукивают кулачками по коленям |
Бегали, как зайки- Прыг, прыг, прыг | Пальцами имитируют прыжки |
Рычали, как лайки- Рык, рык, рык | Ладонями имитируют раскрывшуюся пасть собаки |
«Прогулка». При выполнении этого движения указательные и средние пальцы обеих рук «ходят» по поверхности стола, имитируя передвижение ног.
Текст | Движения |
Миша шел, шел, шел, | Пальцы маршируют в ритм словам |
К тихой речке пришел, | Пальцы останавливаются |
Сделал полный поворот, | Пальцы маршируют на месте, по мере возможности поворачиваясь вокруг своей оси |
Перешел он речку в брод | Пальцы идут дальше, высоко поднимая «колени» |
«Дружба»
Текст | Движения |
Дети делают зарядку | Четыре ритмичных хлопка ладонями |
Чтобы меньше уставать | Сжимаем и разжимаем кулаки |
А потом они в альбомах | Трясем ручками в воздухе |
Будут снова рисовать | Хлопаем в ладоши |
Движения | Текст рифмовки |
«Мы мастера». Пальцы рук сжаты в кулаки. Производится постукивание кулачком одной руки по другой, затем действия рук меняются. | Тук, тук кулачком, Мы к зиме построим дом. Дружно люди там и тут В этом доме заживут |
«Играем на барабане». Пальцы рук сжаты в кулачки, выставлены лишь указательные пальцы, которые приводят поочередные ритмичные движения вверх-вниз. Потом те же действия производят с остальными пальцами рук. | На парад идет отряд, Мы шагаем дружно в ряд, Маша, Коля, Ваня, Нету отставаний |
«Зайки». Пальцы рук сжаты в кулачки, выставлены указательные и средние пальцы – ушки зайчиков. Руки расположены ладонями друг к другу, в нужном ритме пальцы то сгибаются, то распрямляются – «зайки здороваются» | Зайки скачут на полянке, И ушами шевелят. Поздоровайтесь, зайчата, Научите всех ребят |
«Жуки». Пальцы рук сжаты в кулаки, выставлены большие пальцы и мизинцы.. руки лежат на столах ладонями вниз и медленно двигаются вперед, поворачиваясь с боку на бок. | Желтый жук жужжит: «Привет, Тороплюсь я На обед». |
«Веселые брызги». Дети производят потряхивающие движения кистями рук сверху вниз. Пальцы слегка распрямляются, затем сжимаются. | Воду с рук мы отряхнем Раз, два, три, Словно радуга сверкнем, По-смо-три! |
«Стирка». Руки повернуты ладонями вниз. Пальцы рук несколько раз сжимаются и разжимаются, как при стирке белья. | Мыло пенится в корыте, Я стираю, посмотрите. |
«Веера». Ладони с растопыренными пальцами делают взмахи, нагнетая воздух к лицу. | Веера колышутся, Значит, легче дышится. |
«Ножницы». Дети сжимают оба кулачка, вытягивают указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем начинают «резать» ими воображаемую бумагу. | Пара ножниц есть у нас. Пригодится нам не раз. Кто из нас такой отважный, Что разрежет лист бумажный |
«Художники». Дети поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы рук. Затем опускают кисти рук вниз и слегка ими трясут. | Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем Рисовать опять начнем. |
«Ежик». Дети загибают по очереди пальцы сначала на одной руке, потом на другой. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки. | Ёжик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать. |
«Цапля». Дети ставят на парту подушечки обоих безымянных пальцев и нажимают ими на парту. | Цаплям стоять охота. Целых два час подряд. Цапли посреди болота На одной ноге стоят. |
«Бабочки». Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга. Сгибают и разгибают пальцы рук. | Красиво бабочки летят- Крылышками машут. На цветочке посидят И в воздухе попляшут. |
«Зарядка». Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. | Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. Раз, два, три, четыре, пять- Будем весело сгибать. |
«Ветер». Дети ставят руки на локти запястьями вверх. Проговаривая слова, качают запястьями вправо-влево. | Дует ветер, ветки гнет, А потом затихнет. Вдруг деревья шевельнет А потом утихнет. |
«Рыбки». Дети вытягивают ладони и кают запястьями вправо-влево. Сжимают и разжимают кулачки. | Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. |
«Ладошки». Дети хлопают тыльными сторонами ладоней. | Руки вытянем вперед, А потом ладошки Разведем наоборт И похлопаем немножко. |
«Лягушки». Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука ка бы подпрыгивает над партой) и опять кладут на парту и сжимают, выполняя прыжки лягушки. | Две веселые лягушки Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
упражнения...
Упражнения по развитию мелкой моторики
примеры упражнений, которые способствуют развитию у детей мелкой моторики пальцев рук....
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук
Эти занятия и упражнения помогут родителям занять ребенка дома полезным и нужным делом, а также подготовить руку к письму в игровой занимательной форме. ...
Упражнения для развития мелкой моторики
Формирование речевой функции тесно связанно с развитием общей моторики и, в особенности с мелкой моторикой рук.Поэтому очень полезно делать ребёнку массаж кистей рук, а позже пальчиковые игры и ...
Цель моей работы: всесторонняя подготовка ребенка к обучению в школе на основе тренировки мелкой моторики рук.
Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.Развивать мелкую моторику и познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста.Учить развивать речь и мышление ребенка, сп...
Цель моей работы: всесторонняя подготовка ребенка к обучению в школе на основе тренировки мелкой моторики рук.
Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.Развивать мелкую моторику и познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста.Учить развивать речь и мышление ребенка, сп...
Памятка для родителей по теме: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук»
Памятка для родителей по теме:«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук» ...