Конкурсное задание. Эссе "Я -учитель!"
материал на тему
Я учитель, а это значит…
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
(Марина Цветаева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-uchitel.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Я учитель, а это значит…
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
(Марина Цветаева)
Школа – самая удивительная страна, в которой каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. В ней каждый ученик – это строитель будущего, а значит, все жители этой страны в ответе за него. Здесь нужно стараться быть интересным для окружающих тебя людей, дарить им свою энергию, знания, умения.
Школьный учитель в моем понимании − это прежде всего специалист, любящий свою работу, предмет, который преподает, и, конечно же, детей. Это − неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над собой. Он ставит цели, достигнув которые, пытается что-то изменить, улучшить. Затем снова поиск, новые планы, идеи, не дающие уснуть ночью. Ведь заинтересовать, зажечь сердца детей может только человек, увлеченный, горящий сам.
С самого раннего детства я мечтала стать учителем. В начальных классах мы писали сочинение на тему «Моя будущая профессия». Тогда я написала, что хочу стать учителем. В то время я еще не знала, какой именно предмет буду преподавать, это пришло со временем. Мне просто очень нравилась эта профессия. Учителя мне казались людьми необыкновенными, умными.
Прошло несколько лет. Со временем я уже определилась с выбором предмета. У меня появилась мечта − стать учителем английского языка. И в осуществлении моей мечты помогла мне моя любимая учительница. Этот добрейший души человек привила мне любовь к английскому языку. На уроках я слушала её, затаив дыхание. Её уроки были похожи на сказку, в которую мы смело входили. И эта сказка превратилась в реальность. Моя мечта осуществилась – я стала учителем.
Окончив институт, пришла в школу. Сначала было тяжело. Но я знала, что я учитель. А учитель должен быть самым стойким, терпеливым, мужественным, искренним, ответственным, добрым, самым интересным.
Я помню, как впервые вошла в класс. Я смотрела на себя со стороны: оценивала, делала сама себе замечания и иногда ставила себя на место своих учеников. Я становилась взрослее вместе с учениками. Один урок за другим, уроки не похожие друг на друга. Я не только научилась планировать уроки, но и сама моделировала систему знаний и умений моих учеников
Я стараюсь найти свой путь, по которому могла бы с уверенностью провести своих учеников, найти нужные ориентиры. Изо дня в день вхожу в класс и вижу глаза моих учеников. В одних глазах видна настороженность, в других присутствует интерес, в третьих − теплится надежда, в чьих-то глазах видно равнодушие. Какие они одинаковые и в тоже время разные! Как часто внешние стремления и затаенные желания не совпадают. Учителю надо почувствовать, с каким настроением пришел ученик на урок, что ждет он от урока и учителя. Перед тобой ученик со своим внутренним миром. Как войти в этот мир, не разрушив его, дать почувствовать, что этот мир − самое главное, − моя педагогическая задача. Покорять сердца детей надо делом. Детям нужен пример, они порой бывают, нетерпеливы, им необходим сразу результат. И тогда учитель должен работать и учиться, чтобы войдя в класс, сразу покорить детские души. Без любви нет взаимопонимания.
Основой моей философии является убеждение, что ребёнок − главная ценность общества, выше которой ничего нет и быть не может. В каждом ребёнке скрыт неизведанный потенциал, который должен быть обязательно реализован.
В той жизни, которую я выбрала сегодня, нужно много терпения, мужества и стойкости. И я учусь быть учителем. Потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться. Поэтому стараюсь постоянно самообразовываться и совершенствоваться, осваивать новые технологии и новые методики преподавания английского языка. Я постоянно в поиске чего - то нового, лучшего. И в своих учениках стараюсь развивать такие качества личности, которые позволяют быстро адаптироваться в социуме любого уровня: динамичности, гибкости мышления, способности к самообразованию и саморазвитию. Память об учителях остается на всю жизнь, поэтому быть учителем − значит быть человеком, достойным этого звания.
Второй год я преподаю иностранный язык в школе. Как-то на уроке меня спросили, сколько я учила иностранные языки. Я ответила, что всю жизнь. И это действительно так. Учила в школе, институте, после его окончания, учусь сейчас. Я благодарна своим наставникам, коллегам, с которыми работаю сейчас, но более всего − своим ученикам. Это они заставляют меня двигаться вперед, идти в ногу со временем. Новый день выдвигает новые требования. Нужны новые знания, новые методы, чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным. Если вокруг нет скучающих лиц, все работают с увлечением, а после звонка остаются со мной в кабинете, а не бегут, сломя голову, в коридор. Значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось.
В общении с детьми всегда стараюсь быть честной, искренней, ведь любая фальшь может разочаровать, ранить, она никогда не пройдет незамеченной. Я дорожу доверием детей, верю в каждого из них. Стремлюсь найти в ребенке и отметить положительное, раскрыть его творческий потенциал, поощрить даже маленькие успехи, воодушевить и ободрить, чтобы он гордился своими достижениями, поверил в себя, свои силы, проявил еще больший интерес к получению знаний и испытал удовольствие и радость от результатов своей деятельности.
Я хочу воспитать своих учеников просто хорошими людьми, с четкими понятиями о добре и зле, имеющими на все свою точку зрения и умеющими отстаивать ее.
Учитель. Для меня это не профессия, это образ жизни, а мастерство − не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами и успехами. Это огромная ответственность перед обществом и прежде всего перед учеником.
Каким должен быть учитель иностранного языка? Я считаю, что он должен любить и хорошо знать язык, всегда помнить, что он учитель, что его задача научить языку, а учить чему-то других можно только тогда, когда сам прекрасно знаешь свой предмет; не стоять на месте, никогда не считать, что ты уже все знаешь, всегда искать и находить новые эффективные приемы и формы работы, идти в ногу с достижениями современной методики преподавания и воспитания подрастающего поколения.
Наши дети − будущее государства, а престиж учителя − это инвестиции, которые окупятся сторицей. Может, когда-нибудь кто-то из учеников скажет словами Александра Македонского: «Отцу я обязан жизнью, а своему учителю Аристотелю я обязан тем, что живу достойно!!!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)
Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)...
конкурсное задание "Я - учитель"
Современный учитель – это личность, потому, что только личность может воспитать другую личность – личность современного школьника, что и является главной задачей современной школы.Учителю д...
Конкурсное задание «Я - учитель». Эссе на тему "Без творчества нет учителя"
Эссе на тему "Без творчества нет учителя" к конкурсу "Учитель года Сочи - 2016"...
Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"
Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"...
Эссе на тему: "Без творчества нет учителя" (конкурсное задание "Я - учитель")
Текст эссе по теме: "Без творчества нет учителя"...
Конкурсное задание «Я-учитель». Эссе по теме : «Без творчества нет учителя»
Для меня профессия учителя – это источник человеческого общения. Признание учителя состоит в том, чтобы заинтересовать ребят учебой, создать условия для их личностного развития. Поче...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Я - учитель» (эссе)
Данный материал представлен в рамках районного профессионального конкурса "УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА - 2017" (заочный тур "Методическое портфолио", конкурное задание "Я - учитель"). В нем раскрыты...
- Мне нравится (1)