ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
материал (10 класс) на тему
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Персональные данные изменены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_obrazovatelnaya_programma_2014_kursy.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Степанова Т.В.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
- Общая характеристика ребенка, в отношении которого осуществляется тьюторское сопровождение
Сидоров Иван Иванович
Класс: 10 класс. Возраст: 16 лет
Ребёнок ведёт активный образ жизни, участвует во всех школьных мероприятиях. Эмоционален.
Любимые школьные предметы – История, обществознание, литература,
английский язык.
Иван имеет хорошую зрительную память, обладает высоким уровнем
кругозора. Темп выполнения заданий умеренный, торопить не следует.
Врабатываемость в учебный процесс среднего уровня. Целенаправленность
деятельности достаточная, самостоятельность среднего уровня. Работать может продолжительное время с небольшими перерывами. Способность к
запоминанию, сохранению информации и воспроизведению довольно высокие. Выполняет задания только в рамках поставленных задач, дополнительную информацию будет искать, затем использовать только с направления учителя. Требует постоянный контроль над выполнением заданий. Может выразить свою точку зрения по любому вопросу, может поспорить с учителем на интересующие темы.
Часто болеет. Занижена самооценка в своих способностях к обучению из-за длительного отсутствия на занятиях по причине заболевания.
В классе пользуется авторитетом и уважение. Взаимоотношения со сверстниками и учителями ровные, доверительные.
- Характеристика семейного окружения
Воспитывается в полной семье. Отношения между
членами семьи доверительные, доброжелательные. В случае затруднения
обращается к любому члену семьи. Родители имеют высшее и средне специальное образование. Семья имеет собственный дом, по адресу: …..
У Ивана есть своя комната, оборудовано своё рабочее место с выходом в систему «Интернет».
Ожидания родителей: получение среднего (полного) образовании
- Характеристика познавательных интересов ребенка
Много читает. Занимается в музыкальной школе.
Проявляет интерес к предметам гуманитарного цикла, интересуется военной историей. Мотивация учебной деятельности: средняя
- Цель индивидуальной образовательной программы
Личностное развитие и самоопределение обучающегося через освоение ресурсов познавательной деятельности в открытой образовательной среде в соответствии с самостоятельно предъявляемыми образовательными запросами.
5. Задачи индивидуальной образовательной программы
Совершенствование форм организации образовательного процесса обучения по индивидуальным учебным планам предмета «История» и углубление знаний, формирование навыков самостоятельной аналитической деятельности и основ проектного мышления.
6. Карта образовательных ресурсов
А) Внутришкольные ресурсы
Курс «История в источниках и исторической литературе», участие в работе элективного курса «Дискуссионные вопросы отечественной истории», участие в работе школьного телевидения( выпуск программ по памятным датам истории), Работа в школьном музее и т.д.
Б) Ресурсы непосредственного социального окружения ресурсы
Изучение и использование семейного архива на уроках истории, встречи с ветеранами Вов, участниками боевых действий в горячих точках.
В) Ресурсы социокультурной среды «ближайшей доступности»
Участие в работе городского дискуссионный клуба старшеклассников, Участие в областной конференции «Грани творчества», дежурство у Поста №1, посещение музейно-выставочного комплекса.
Г) «Удаленные» внешние ресурсы
Экскурсионная поездка по маршруту «Владимир-Суздаль-Боголюбово», виртуальные экскурсии по музеям и выставочным залам России. Участие в туристическом слете, посвященном 70-летию Победы в Вов.
Д) Важнейшие интернет-ресурсы
Библиотека портала «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | |
Всемирная история в лицах | |
Сайт с подборкой материалов по истории России: документы, таблицы, карты, ссылки | |
Сайт Всероссийских олимпиад | |
Интернет - школа "Просвещение.ru" |
7. Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОП
- Дискуссионные проблемы истории Московской Руси (XIV–XVII вв.)
- Дискуссионные вопросы Российской Империи (XVIII – начало XX в.)
- Проблемы советской культуры 1945–1991 гг.
- Особенности управления культурой в 1945–1991 гг.
8. Планируемые образовательные события
Выступление на областной конференции «Грани творчества», Представление результатов проектной деятельности на неделе истории, участие в работе школьн6огго телевидения.
Тема | Кол-во часов | Неделя программы | Форма проверки | Технологии проведения занятий |
Модуль 1. Основы исторической науки | 22 | 1-9 | ||
Знакомство с основами исторической науки | 2 | 1 | IP-вещание | |
Азы источниковедения | 2 | 2 | IP-вещание, самостоятельные занятия с учебным материалом | |
Практика. Анализ источников по истории Московской Руси (XIV–XVII вв.) | 5 | 3-4 | Письменная работа (анализ источника) | IP-вещание, самостоятельные занятия с учебным материалом, СДО |
Практика. Анализ источников по истории Российской Империи (XVIII – начало XX в.) | 5 | 5-6 | Семинарское занятие по анализу источника | Видеоконференция, самостоятельные занятия с учебным материалом |
Практика. Анализ источников по советскому периоду отечественной истории (1917–1991 гг.) | 6 | 7-8 | Письменная работа (анализ источника) | Видеоконференция, самостоятельные занятия с учебным материалом |
Знаменитые отечественные историки XVIII в | 2 | 9 | Видеоконференция, самостоятельные занятия с учебным материалом | |
Модуль 2. Дискуссионные проблемы отечественной истории | 20 | 10-17 | ||
Анализ дискуссионных проблем истории: общие положения | 2 | 10 | Эссе «Причины альтернативности исторических оценок» | Самостоятельные занятия с учебным материалом, СДО |
Дискуссионные проблемы истории Московской Руси (XIV–XVII вв.) | 5 | 11-12 | IP-вещание, самостоятельные занятия с учебным материалом | |
Дискуссии по истории Российской Империи (XVIII – начало XX в.) | 5 | 13-14 | Семинарское занятие | Видеоконференция, самостоятельные занятия с учебным материалом вебинара |
Дискуссионные проблемы советской истории (1917–1991 гг.) | 6 | 15-16 | Реферат по освещению одной из дискуссионных проблем советской истории | IP-вещание, самостоятельные занятия с учебным материалом, СДО |
Актуальные дискуссионные проблемы отечественной истории | 2 | 17 | Участие в коллективной дискуссии в режиме on-line | Видеоконференция, самостоятельные занятия с учебным материалом |
Модуль 3. Олимпиадные задания по истории | 22 | 18-28 | ||
Типы и методика выполнения заданий Всероссийской олимпиады школьников по истории | 2 | 18 | Выполнение заданий для самопроверки | Самостоятельные занятия с учебным материалом |
Разбор типовых заданий Всероссийской олимпиады школьников по истории: Московская Русь (XIV–XVII вв.) | 6 | 19-21 | Коллективное обсуждение заданий на семинаре | Видеоконференция |
Разбор типовых заданий Всероссийской олимпиады школьников по истории: Российская Империя (XVIII – начало XX в.) | 6 | 22-24 | Выполнение заданий для самопроверки | Видеоконференция, самостоятельные занятия с учебным материалом |
Разбор типовых заданий Всероссийской олимпиады школьников по истории: советский период (1917–1991 гг.) | 6 | 25-27 | Коллективное обсуждение заданий на семинаре | Видеоконференция |
Заочная олимпиада | 2 | 28 | Выполнение заданий для | СДО |
Дополнительный модуль: История советской культуры 1945–1991 гг. | 8 | 29-32 | ||
Политика в отношении культуры в 1945–1991 гг. | 2 | 29 | IP-вещание, самостоятельные занятия с учебным материалом | |
Особенности управления культурой в 1945–1991 гг. | 2 | 30 | Схема «Органы управления советской культурой» | IP-вещание, самостоятельные занятия с учебным материалом, СДО |
Советская художественная культура (литература, театр, кино) в 1945–1991 гг. | 2 | 31 | Эссе «Феномен самозванчества» | IP-вещание, самостоятельные занятия с учебным материалом, СДО |
Советское изобразительное искусство (живопись, скульптура) в 1945–1991 гг. | 2 | 32 | Обсуждение проблемы с тьютором на консультации | Видеоконференция |
ИТОГО | 72 | 32 |
Дистанционный учебный процесс осуществляется по модели «Межшкольная группа» и включает в себя все основные формы традиционной организации учебного процесса в школе: урок-лекция, урок-диалог, урок «вдвоем», семинарские и практические занятия по работе с текстовыми источниками, систему контроля, проектную, исследовательскую и самостоятельную работу учащихся и др.
При организации индивидуальной или групповой самостоятельной деятельности учащихся используются современные педагогические технологии. В первую очередь, речь идет о широком применении метода проектов, обучения в сотрудничестве, исследовательских и проблемных методов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа обучающегося 8 «А» Кочешкова Антона
Цель: Формирование проектных умений с развитием индивидуальностей:интеллектуальной, волевой, эмоциональной, мотивационной,предметно-практической, самореализации.Срок реализации ИОП – 2 года: 2013-2014...
Аттестация 2024. 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
Подверждающие справки...
Аттестация - 2018 г. 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
Справки- подтверждения...
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля (справка от завуча)....
Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
Результаты освоения обучающимися образовательных программ, динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся....
Индивидуальная образовательная программа обучающегося в классе интегрированного обучения по предмету английский язык
Индивидуальная образовательная программа по английскому языку в классе интегрированного обучения. Данная программа включает в себя:пояснительную записку,цели курса с коррекционными задачами,осно...
Разработка индивидуальных образовательных программ обучающихся, 2016 год
Разработка индивидуальных образовательных программ обучающихся, публикация в сборнике работ участников инновационной научно-образовательной проладки МПГУ....